Распоряжение Правительства Орловской области от 13.05.2014 N 141-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства Орловской области от 7 марта 2013 года N 83-р>



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 141-р

1. Внести в распоряжение Правительства Орловской области от 7 марта 2013 года № 83-р следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту финансов Орловской области (В.А. Тарасов) обеспечить выделение средств в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2013 года № 1563-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части финансирования мероприятий, предусмотренных "дорожной картой".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 13 мая 2014 г. № 141-р

Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 7 марта 2013 г. № 83-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социальной защиты населения.
Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
Численность населения Орловской области на 1 января 2014 года по официальным статистическим данным составляет 775,9 тысячи человек.
В Орловской области наблюдается тенденция роста численности граждан нетрудоспособного возраста, которая составляла: в 2008 году - 196,2 тысячи человек, в 2009 году - 196,7 тысячи человек, в 2010 году - 199,2 тысячи человек, в 2011 году - 201,1 тысячи человек, в 2012 году - 204,7 тысячи человек, в 2013 году - 206,6 тысячи человек, в том числе более 44,6% из них - граждане в возрасте 70 лет и старше.
В 30 муниципальных образованиях области функционируют организации социального обслуживания, имеющие в своей структуре отделения:
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслуживается около 8 тысяч пожилых граждан;
специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживающие более 600 пенсионеров, имеющих группу инвалидности, частично утративших способность к самообслуживанию;
временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых проживают 447 одиноких пожилых граждан;
срочного социального обслуживания населения, в которых ежегодно получают различные виды социальной помощи (денежной, натуральной) и социально-бытовых услуг более 78 тысяч человек;
дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, где более 5 тысяч пенсионеров занимаются в различных кружках по интересам.
В связи с проводимой в течение 2011 - 2013 годов оптимизацией организаций социального обслуживания в составе центров социального обслуживания населения созданы отделения социально-консультативной помощи; социально-психологической помощи семье и детям; реабилитации детей с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями; психолого-педагогической помощи семье и детям; дневного пребывания детей; профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей и подростков.
В процессе перепрофилирования организаций социального обслуживания, предоставляющих услуги семьям и детям, в 2011 году в Орловской области открылся центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. В 2012 году открыто бюджетное учреждение Орловской области "Кризисный центр помощи женщинам и детям "Орловский", в составе центра созданы стационарные отделения, организованы экстренная помощь для населения всей Орловской области, мобильные бригады. В 2013 году 3 учреждения, имеющие статус центров социальной помощи семье и детям, были перепрофилированы в социально-реабилитационные центры, 1 центр социальной помощи семье и детям, не имеющий стационарного отделения, в ходе реорганизационных мероприятий вошел в состав комплексного центра структурным подразделением.
За 2013 год учреждениями социальной сферы обслужено 67842 семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе на социальном патронате находилось 3055 семей, также 35423 несовершеннолетних получили различные виды социальных услуг. В стационарных отделениях детских учреждений обслужено 1716 детей, в отделениях дневного пребывания курс реабилитации прошли 1192 несовершеннолетних.
В Орловской области на современном этапе функционирует 70 организаций социального обслуживания, в том числе 2 казенных учреждения и 68 бюджетных учреждений социального обслуживания населения, из них 56 - с круглосуточным пребыванием престарелых граждан, инвалидов и детей.
В области функционируют:
30 центров социального обслуживания населения, в том числе 20 домов ветеранов без статуса юридического лица;
16 домов-интернатов;
1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
15 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в том числе 4 межрайонных центра;
1 кризисный центр помощи женщинам и детям;
1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
2 центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов;
1 реабилитационно-спортивный центр инвалидов;
1 центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;
2 учреждения социальной защиты населения.
В целях рационального использования денежных средств на развитие и укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, а также повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения в 2014 году будет продолжена оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения путем слияния с сокращением административно-управленческого аппарата и ликвидацией малоэффективных структурных подразделений.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможны лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Орловской области.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения.
2.1. В организациях социального обслуживания наблюдается некоторый дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников и других категорий персонала, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
Штатная численность работников организаций социального обслуживания Орловской области составляет 6474 единицы, фактическая среднесписочная численность за 2012 год - 6114 человек, за 2013 год - 5445 человек.
Фактическая численность социальных работников организаций социального обслуживания Орловской области составляла в 2011 - 2013 годах 1775 человек при штатной численности 1821 единица.
В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 5578 рублей или 38,4% к уровню среднемесячной заработной платы по Орловской области. По итогам 2012 года средняя зарплата социальных работников фактически составила 6 тысяч рублей или 36,6% к уровню средней зарплаты по Орловской области.
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года № 262 "О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области" с 1 октября 2012 года в учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, что позволило значительно улучшить материальное обеспечение всех категорий работников социальных учреждений.
Так, в IV квартале 2012 года уровень среднемесячной заработной платы работников бюджетных учреждений социального обслуживания населения Орловской области фактически составил 9575 рублей, что выше на 33% уровня средней заработной платы по Единой тарифной сетке за 9 месяцев 2012 года.
В целом по итогам 2012 года среднемесячная заработная плата по отрасли сложилась на уровне 7719 рублей, что на 14% выше, чем в 2011 году.
По итогам 2013 года средняя заработная плата работников бюджетных учреждений социального обслуживания возросла более чем в 1,5 раза по сравнению с 2012 годом и составила 10205 рублей.
Средняя заработная плата социального работника в 2013 году сложилась в сумме 9434 рубля. Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой по Орловской области составило в 2013 году 49,2%, что на 1,7% больше планового значения на 2013 год.
2.2. Материально-техническая база организаций социального обслуживания населения нуждается в модернизации.
Необходимы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг (в том числе дополнительных платных), обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг независимо от места их проживания, степени самообслуживания и передвижения, организацию качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов.
В целях повышения качества и расширения спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), в течение 2010 - 2013 годов в 56 организациях социального обслуживания населения были проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы на общую сумму 87,4 миллиона рублей.
Вместе с тем вопросы открытия новых отделений организаций социального обслуживания населения и укрепления материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания населения, создания для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей, являются актуальными.
В стационарных учреждениях социального обслуживания постоянно проживают более 2,5 тысячи престарелых граждан и инвалидов, из которых около 30% нуждаются в постоянном постороннем уходе.
Условия проживания граждан в организациях социального обслуживания населения соответствуют противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Очередь на оказание услуги по помещению в стационарные учреждения социального обслуживания общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома ветеранов) отсутствует.
Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 93,7%.
На 1 января 2014 года 165 граждан состоят в очереди для помещения в психоневрологические стационарные учреждения социального обслуживания, что составляет 7,1% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания.
На балансе учреждений социального обслуживания населения по состоянию на 1 января 2013 года находится 205 зданий.
Инфраструктура 17 стационарных учреждений социального обслуживания включает 57 зданий социального и хозяйственного назначений, в том числе 20 спальных корпусов.
В перспективе до 2018 года планируется открыть дополнительные отделения милосердия на 100 койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания, хосписное отделение в одном из центров социального обслуживания населения, а также ввести в действие реабилитационное отделение для инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, и строительство пристройки к психоневрологическому интернату, что позволит удовлетворить потребность граждан в данной услуге.
2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
В настоящее время из общего числа учреждений социального обслуживания населения, оказывающих государственные услуги пожилым гражданам и инвалидам, детям, основная часть (70 учреждений или 97,3%) находится в ведении органов государственной власти Орловской области и только 2 учреждения (2,7%) являются негосударственными.
В Орловской области осуществляется социальное партнерство с региональным Фондом социальной поддержки населения в части организации культурной, спортивной и экскурсионной деятельности для несовершеннолетних подростков, пожилых граждан и инвалидов, Фондом общественного здоровья "Выбор" - по реализации программы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни среди подростков, Фондом "Вера и возрождение" - по реабилитации детей с ограниченными возможностями с перспективой расширения количества организаций, работающих в данном направлении.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социальной защиты населения;
2) принятие законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения, в связи с принятием нового Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2015 года;
3) оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики;
4) переподготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
5) повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Орловской области;
6) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
7) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
8) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в Орловской области.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение к 2018 году на 15% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100% средней заработной платы по Орловской области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определена в соответствии с Планом поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области на 2012 - 2018 годы исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных и педагогических работников и средней заработной платы по Орловской области и обеспечит при этом достижение целевого показателя 100% в 2017 году.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
открытия в стационарных учреждениях социального обслуживания дополнительных отделений милосердия на 100 койко-мест, а также введения в действие реабилитационного отделения для инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, строительства пристройки к действующему интернату психоневрологического профиля;
открытия хосписного отделения в центре социального обслуживания населения;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
98,1
98,6
98,8
99,1
99,6
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

100
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

90,5
93,2
94,0
95,3
98,1
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания

100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

100
100
100
100
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,01
0,05
1,0
2,0
3,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0
0
0
0,1
0,3
0,5
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
2,7
3,3
4,4
6,7
8,8
10,2

Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Орловской области по категориям персонала, а также темпы роста зарплаты к предыдущему году, объемы необходимых денежных средств на эти цели приведены в таблице 1 "дорожной карты".

Таблица 1

Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений
социального обслуживания населения Орловской области.
Категория работников - социальные работники учреждений
социального обслуживания населения

N
Наименование показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2013 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики

6,6
6,9
8,0
8,2
8,4
8,5
7,7
7,8
2
Число получателей услуг, человек

10866
11184
12645
12916
13193
13449
Х
Х
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек
1843
1636
1612
1574
1574
1574
1574
Х
Х
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек
778554
772903
771115
767659
764014
760212
756274
Х
Х
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
Х
47,5
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
Х
Х
6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
Х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Х
Х
7
по Орловской области
Х
50,2
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
Х
Х
8
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации, рублей
16888,0
19185,7
21450,0
23783,0
26420,0
29573,0
32850,0
Х
Х
9
Темп роста к предыдущему году, %
Х
113,6
111,8
110,9
111,1
111,9
111,1
Х
Х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
6000,0
9630,0
12441,0
16291,4
20871,8
29573,0
32850,0
Х
Х
11
Темп роста к предыдущему году, %
Х
160,5
129,2
130,9
128,1
141,7
111,1
Х
Х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
Х
1,6
1,9
2,2
2,4
2,5
2,5
Х
Х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
Х
Х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
172,77
246,2
313,3
400,6
513,3
727,3
807,9
1227,3
3008,5
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей
Х
73,4 <*>
67,2
154,5
267,1
481,1
561,7
488,8
1600,0
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей (данные субъекта Российской Федерации)
Х
69,4
61,0
145,1
253,6
461,0
539,3
459,7
1528,4
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них:
Х
49,3
18,0
39,9
68,0
121,5
141,7
125,9
457,5
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
Х
0,4
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
70,9
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
Х
0,1
14,0
37,8
58,1
84,0
93,8
109,9
356,1
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
Х
0,0
4,8
16,8
22,3
31,7
35,4
43,9
179,4
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
Х
0,0
9,2
21,0
35,8
52,3
58,4
66,0
245,1
21
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
Х
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
1,5
71,4
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
Х
4,0
6,2
9,4
13,6
20,1
22,4
29,1
140,1
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Орловской области на соответствующий год, млн. рублей
Х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22 + 23)
Х
73,4
67,2
154,5
267,1
481,1
561,7
488,8
1600,0
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15 <*> 100%)
Х
72,1
26,9
25,8
25,5
25,3
25,2
25,8
28,6
26
Среднесписочная численность иных работников, человек
Х
3589,9
3543,2
3497,2
3451,7
3410,4
3410,4
Х
Х
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек
Х
5225,9
5155,2
5071,2
5025,7
4984,4
4984,4
Х
Х

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.

План мероприятий

N
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан; анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению; выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
Информационная записка по анализу ситуации и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2017 годы и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно I квартал
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
1.2.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания Орловской области:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечение сторонних организаций
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно I квартал
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
1.3.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания населения и другие
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в целях рационального расходования денежных средств на указанные цели
Ежегодно I квартал
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
учреждения социального обслуживания населения
1.4.
Разработка и утверждение приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области долгосрочного комплексного плана повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников государственных учреждений, обеспечение обучения ежегодно не менее 30% сотрудников.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников.
Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Повышение квалификации руководителей и сотрудников организаций социального обслуживания населения в соответствии с ежегодным планом; улучшение кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
Ежегодно I квартал
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
учреждения социального обслуживания населения
1.5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
1.6.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения
2.1.
Разработка нормативных правовых актов Орловской области в сфере социального обслуживания населения; повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания; внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании; регламентация порядка предоставления социальных услуг
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Орловской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.1.
Разработка и принятие закона Орловской области об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.2.
Разработка и принятие постановления Правительства Орловской области об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.3.
Разработка и принятие постановления Правительства Орловской области об определении органа государственной власти Орловской области, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
апрель 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.4.
Разработка и издание приказа Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области о порядке утверждения тарифов на социальные услуги
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.5.
Разработка постановления Правительства Орловской области о порядке размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг и утверждении требований к содержанию и форме предоставления указанной информации
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.6.
Утверждение постановлением Правительства Орловской области номенклатуры организаций социального обслуживания в Орловской области
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.7.
Утверждение постановлением Правительства Орловской области нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Орловской области и перечня необходимого оборудования для оснащения данных организаций
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.8.
Утверждение постановлением Правительства Орловской области норм питания в организациях социального обслуживания Орловской области
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.9.
Утверждение постановлением Правительства Орловской области нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.10.
Утверждение постановлением Правительства Орловской области порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Разработка нормативно-правового акта Орловской области
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.11.
Утверждение постановлением Правительства Орловской области порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.12.
Утверждение постановлением Правительства Орловской области порядка предоставления социальных услуг на дому
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.13.
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.14.
Формирование и ведение регистра получателей социальных услуг
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.15.
Разработка и принятие постановления Правительства Орловской области об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальному сопровождению)
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.16.
Разработка и принятие постановления Правительства Орловской области об установлении мер социальной поддержки и стимулировании работников организаций социального обслуживания Орловской области
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", повышение престижности профессии социального работника, привлечение в сферу социального обслуживания квалифицированных кадров, повышение материальной заинтересованности социальных работников в повышении качества работы
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.17.
Утверждение постановлением Правительства Орловской области порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.18.
Разработка и принятие постановления Правительства Орловской области о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.19.
Разработка и принятие постановления Правительства Орловской области об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин, который получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.1.20.
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания
Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", улучшение качества и доступности социальных услуг
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
2.2.
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения
Установление системы показателей статистического учета в системе социального обслуживания населения и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Реализация и анализ мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Старшее поколение" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов; охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
организации социального обслуживания
3.2.
Реализация и анализ мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизненно важных сферах для инвалидов и других маломобильных групп населения области, включая объекты социального обслуживания населения
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
Департамент образования и молодежной политики Орловской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов реализации в 2013 - 2017 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Орловской области
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вместе с региональными программами и планом развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Повышение качества предоставляемых социальных услуг
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
учреждения социального обслуживания населения;
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области
4.3.
Обеспечение исполнения строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания населения
Повышение качества социального обслуживания и обеспечение прав граждан на безопасное проживание в стационарных учреждениях социального обслуживания
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
организации социального обслуживания населения
4.4.
Разработка методики нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основе методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Принятие нормативных правовых актов Орловской области по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг
II квартал 2015 года
Департамент финансов Орловской области;
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области
4.5.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Орловской области на основе методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение эффективности бюджетных расходов учреждений социального обслуживания населения
III квартал 2015 года
Департамент финансов Орловской области;
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области
4.6.
Внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Орловской области на основе методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение эффективности бюджетных расходов бюджетных учреждений социального обслуживания населения
I полугодие 2016 года
Департамент финансов Орловской области;
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области
4.7.
Привлечение в сферу социального обслуживания населения социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей для оказания социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
организации социального обслуживания населения;
социально ориентированные некоммерческие организации
4.8.
Разработка мероприятий по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.
Взаимодействие с действующими негосударственными организациями в предоставлении реабилитационных услуг детям-инвалидам
Достижение установленных целевых показателей доли получателей, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания, в общем числе получателей социальных услуг не менее 5% к 2018 году
к 2016 году
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
4.9.
Развитие сети стационарных организаций социального обслуживания всех форм собственности.
Обеспечение соответствия количества имеющихся мест в стационарных организациях социального обслуживания для взрослого населения и для детей-инвалидов утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р социальным нормативам и нормам.
Обеспечение к 2018 году показателя норматива обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания для взрослых не менее 30 мест на 10 тыс. жителей, в стационарных организациях социального обслуживания для детей-инвалидов - не менее 20 мест на 10 тыс. жителей.
к 2018 году
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
Введение к 2018 году 157 дополнительных койко-мест в психоневрологических стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
Сокращение очереди на получение социальных услуг
II полугодие 2015 года
4.10.
Внедрение программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
улучшение качества предоставления социальных услуг;
сокращение очередности на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания населения
IV квартал 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
4.11.
Анализ эффективности реализации программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы и методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; улучшение качества предоставления социальных услуг
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги в Орловской области, на основе методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Внедрение независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания Орловской области
2014 год
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
5.2.
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Принятие постановления Правительства Орловской области об уполномоченном органе по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания населения
Апрель 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
5.3.
Формирование общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания и составлению рейтингов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов государственной исполнительной власти специальной компетенции в сфере здравоохранения, образования, органов внутренних дел и иных организаций; организационно-техническое сопровождение их деятельности
Издание приказа Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области о создании общественного совета, утверждение его состава и положения
Май 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
5.4.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания
Выделение финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
к 2016 году
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
Департамент финансов Орловской области
5.5.
Подведение итогов работы в соответствии с приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 28 августа 2013 года № 858 "О целевых показателях эффективности деятельности бюджетных учреждений социального обслуживания населения Орловской области, критериях оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей и работников" и приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 28 августа 2013 года № 859 "О целевых показателях эффективности деятельности казенных учреждений социального защиты населения Орловской области, критериях оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей и работников"
Достижение показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей организаций с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг на основе методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
5.6.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы;
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Повышение информированности населения и общественности о проведении независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания и качестве работы организаций социального обслуживания
Постоянно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
организации социального обслуживания населения
5.7.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30 августа 2013 года № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"
Улучшение качества предоставления социальных услуг;
обеспечение проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
организации социального обслуживания населения
5.8.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о реализации независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
5.9.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций социального обслуживания
Создание официальных сайтов в организациях социального обслуживания населения, размещение организациями социального обслуживания населения информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
Постоянно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
организации социального обслуживания населения
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597)
6.1.1.
Установление контроля в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 3 ноября 2009 года № 355 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в учреждениях, предприятиях, иных организациях, учредителем которых является Орловская область, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан" за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций социального обслуживания Орловской области, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности, и размещению их в системе Интернет
Обеспечение представления руководителями учреждений социального обслуживания населения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, включая 100% представление ими сведений в системе Интернет; а также о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.2.
Заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями организаций социального обслуживания Орловской области в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Трудовые договоры в соответствии с типовой формой заключены со 100% составом руководителей организаций социального обслуживания Орловской области
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.3.
Проведение аттестации специалистов организаций социального обслуживания Орловской области с последующим переходом на "эффективный контракт" в соответствии с методическими рекомендациями
Проверка соответствия квалификации, выполнения должностных обязанностей и показателей эффективности деятельности.
Разработка инструкции по проведению аттестации работников организаций социального обслуживания. Представление информации в Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
2016 год
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области; организации социального обслуживания Орловской области
6.1.4.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения Орловской области и их реализация. Разработка Плана мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания населения с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников организаций социального обслуживания, повышение качества предоставления социальных услуг
со II квартала 2014 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.5.
Координация деятельности бюджетных учреждений социального обслуживания населения и казенных учреждений социальной защиты населения Орловской области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников
Информационно-аналитические записки по результатам анализа принимаемых мер с рекомендациями по соблюдению установленных параметров
Ежеквартально
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.6.
Сбор и обобщение информации бюджетных и казенных учреждений о численности социальных работников и других категорий персонала, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.7.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
План действий по оптимизации учреждений, предоставляющих социальные услуги, изменению их структуры
I квартал 2015 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.8.
Внесение изменений в региональные планы-графики ("дорожные карты") реализации Указа № 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам в субъектах Российской Федерации
Нормативный документ Орловской области о внесении изменений в планы-графики ("дорожные карты") и региональные "линейки" повышения оплаты труда социальных работников для достижения целевых показателей;
доведение соотношения заработной платы социальных работников бюджетных учреждений к средней заработной плате по Орловской области до целевых значений (100%) к 2018 году
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.9.
Обеспечение расчета потребности и учета при формировании бюджета Орловской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в Орловской области планами-графиками реализации Указа № 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам, указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указ № 761) и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ № 1688)
Соблюдение исполнения повышения заработной платы социальных работников
Ежегодно
Департамент финансов Орловской области;
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.10.
Установление в соответствии с приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 7 августа 2013 года № 603 "Об утверждении критериев для определения кратности при установлении должностных окладов руководителей учреждений социального обслуживания населения Орловской области и перечня должностей работников, относимых к основному персоналу, по виду экономической деятельности (социальное обслуживание населения) для расчета средней заработной платы и определения размера должностных окладов руководителей учреждений" предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
Поддержание соотношения, не превышающего 3 размеров средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
Мониторинг соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.11.
Установление в соответствии с приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 7 августа 2013 года № 603 "Об утверждении критериев для определения кратности при установлении должностных окладов руководителей учреждений социального обслуживания населения Орловской области и перечня должностей работников, относимых к основному персоналу, по виду экономической деятельности (социальное обслуживание населения) для расчета средней заработной платы и определения размера должностных окладов руководителей учреждений" предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения и ежеквартального анализа фактического исполнения утвержденного показателя
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%
Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
Ежегодно, ежеквартальный анализ отчетности
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.12.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения к 2018 году до 1:0,7 - 1:0,5 в зависимости от типа учреждения социального обслуживания населения и ежеквартальный анализ фактического исполнения утвержденного показателя
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения:
2013 год - до 1:0,9;
2014 год - до 1:0,85;
2015 год - до 1:0,83;
2016 год - до 1:0,80;
2017 год - до 1:0,75;
2018 год - до 1:0,50.
Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
Ежегодно, ежеквартальный анализ отчетности
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.13.
Проведение в соответствии с Планом мероприятий по проведению в трудовых коллективах государственных учреждений с участием представителей органов исполнительной власти Орловской области разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт". Разработка плана информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов. Проведение конференций, собраний, встреч в трудовых коллективах.
Анализ обращений работников учреждений, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии, в организациях социального обслуживания населения с участием профсоюзов об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и переходу на "эффективный контракт", должностях, подпадающих под действие Указа № 597, Указа № 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам
Достижение максимального уровня разъяснительно-информационной работы среди работников организаций социального обслуживания населения в целях исключения ситуаций, влекущих разночтения в подходах и ключевых действиях в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации, категориям работников в сфере социального обслуживания населения
Ежегодно
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;
Отраслевой профсоюз
6.1.14.
Организация мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом № 597 с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Повышение уровня оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
Исполнение Указа № 597
1 июля, 31 декабря, раз в полугодие, ежеквартальный анализ для доклада
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.15.
Изучение практики по повышению оплаты труда социальным работникам в других субъектах Российской Федерации
Проведение семинаров-совещаний с работниками бюджетных учреждений социального обслуживания населения и казенных учреждений социальной защиты Орловской области
Ежеквартально
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.16.
Внедрение системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 года № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Повышение качества оказываемых услуг работниками организаций социального обслуживания населения
II квартал 2015 года
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.1.17.
Осуществление методической помощи по нормированию труда в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с трудовым законодательством по результатам хронометражей рабочего времени.
Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Повышение качества оказываемых услуг работниками организаций социального обслуживания населения
Ежегодно, по мере необходимости
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области
6.2.
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области в части поэтапного повышения заработной платы и достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом № 597
Внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года № 262 "О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области"
В соответствии с принятым постановлением Правительства Орловской области с учетом финансовых возможностей
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области


------------------------------------------------------------------