Распоряжение Правительства Орловской области от 30.05.2014 N 163-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства Орловской области от 29 марта 2013 года N 132-р>



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 163-р

В целях совершенствования мероприятий и уточнения показателей, направленных на повышение качества образования в Орловской области:

1. Внести в распоряжение Правительства Орловской области от 29 марта 2013 года № 132-р следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.".
1.2. Изложить приложение в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.

Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 30 мая 2014 г. № 163-р

Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 29 марта 2013 г. № 132-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В 2013 году муниципальными образованиями практически завершена оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе и за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших образовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений.
Муниципальными образованиями в 2010 - 2013 годах проведена:
реорганизация 111 образовательных организаций (в том числе 38 в качестве структурных подразделений и филиалов);
ликвидация 22 образовательных организаций;
ликвидация 45 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций;
13 детских садов выделены в самостоятельные юридические лица.
В 2014 году муниципальными образованиями планируется провести:
реорганизацию 30 образовательных организаций;
ликвидацию 2 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций.
В 2010 - 2013 годах одновременно проведена оптимизация сети областных учреждений, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Орловской области:
ликвидировано 1 учреждение начального профессионального образования;
6 учреждений начального профессионального образования переименованы в учреждения среднего профессионального образования;
реорганизованы 2 учреждения среднего профессионального образования путем присоединения в качестве филиалов;
6 учреждений начального профессионального образования реорганизованы путем присоединения к учреждениям среднего профессионального образования в качестве филиалов;
2 учреждения дополнительного образования детей реорганизованы путем слияния;
2 учреждения с круглосуточным пребыванием детей реорганизованы путем присоединения.
В 2014 году в целях дальнейшего повышения качества предоставления образовательных услуг Департаментом образования и молодежной политики Орловской области подготовлены предложения:
по реорганизации 6 учреждений НПО путем присоединения в качестве филиалов к учреждениям СПО;
ликвидации 2 детских домов.
В 2015 году планируется:
ликвидация 2 детских домов;
ликвидация 1 учреждения дополнительного образования;
ликвидация 1 филиала СПО.
В 2016 году планируется:
реорганизация 3 учреждений дополнительного образования путем слияния и создания Центра дополнительного образования;
ликвидация 2 филиалов СПО.
В 2017 году планируется ликвидация 3 филиалов СПО.
В 2018 году планируется ликвидация 2 филиалов СПО.

Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

I. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

II. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

III. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования

Показатель
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Численность детей в возрасте от одного года до семи лет
тыс. человек
54,10
55,82
57,02
57,35
57,19
56,70
56,07
Охват детей программами дошкольного образования
процентов
64,8
64,8
64,9
66,2
67,5
68,8
70,0
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
30,137
31,207
32,052
32,942
33,442
33,742
33,892
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования
тыс. человек
0,872
0,543
0,350
0
0
0
0
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
процентов
96,7
98,1
98,8
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
процентов
0
0
0
20
100
100
100
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
тыс. мест
2,632
1,893
1,195
0,890
0,500
0,300
0,150
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе:
тыс. мест
1,760
1,350
0,845
0,890
0,500
0,300
0,150
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:
тыс. мест
1,760
1,350
0,845
0,890
0,500
0,300
0,150
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
тыс. мест
0,260
0,300
0,515
0,820
0,500
0,300
0,150
за счет развития негосударственного сектора
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
иные формы создания мест
тыс. мест
1,500
1,050
0,330
0,070
0
0
0
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего
тыс. человек
7,266
7,287
7,353
7,393
7,344
7,357
7,357
в том числе:








педагогические работники
тыс. человек
3,040
3,269
3,304
3,327
3,310
3,320
3,325
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
процентов
58,2
55,1
55,1
55,0
54,9
54,9
54,8
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
9,91
9,55
9,70
9,90
10,10
10,16
10,19
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
-
52,9
55,6
58,7
61,4
64,6
67,3

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

N
Направление мероприятий
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию программы развития системы дошкольного образования (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации):


Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

подписание соглашения с Минобрнауки России на софинансирование реализации программы (проекта) развития дошкольного образования Орловской области
ДОМП
2014 - 2018 годы


мониторинг реализации мероприятий совершенствования системы дошкольного образования в соответствии с соглашением с Минобрнауки России
-//-
2014 - 2018 годы

2.
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:




разработка современного типового проекта зданий дошкольной образовательной организаций для повторного применения
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 год
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий
-//-
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
-//-
-//-
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

осуществление капитального и текущего ремонта и приобретение оборудования для действующих дошкольных образовательных организаций
-//-
-//-
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:




обновление нормативно-правовой базы Орловской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
-//-
2013 - 2015 годы


мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
-//-
2014 - 2018 годы

4.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:




открытие на базе бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Орловский институт усовершенствования учителей" (далее - ОИУУ) консультационного пункта для предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций
ОИУУ
2014 год
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования

разработка Порядка предоставления субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного образования
ДОМП
-//-
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:




разработка и утверждение комплексного плана, обеспечивающего введение и реализацию ФГОС дошкольного образования в образовательных учреждениях Орловской области
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию), ОИУУ
2014 год


разработка методических рекомендаций к составлению образовательных программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
ОИУУ
-//-


актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
ОИУУ
2014 - 2018 годы


внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
ДОМП, ОИУУ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

применение повышенного норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона

оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
6.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:




разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию), ОИУУ
2013 - 2018 годы


подготовка, повышение квалификации и переподготовка административного персонала и педагогических работников дошкольных образовательных организаций
ДОМС, ОИУУ, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций

проведение областного этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года"
ДОМП
2013 - 2018 годы


проведение областного конкурса организаций дошкольного образования "Детский сад года"
-//-
-//-

7.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:




разработка (изменение) показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

-//-
Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей деятельности организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах дошкольных организаций
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:




разработка и апробация модели реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона

планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
-//-
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона

совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
ДОМП, ОИУУ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
-//-

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
9.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:




проведение работы по заключению трудовых договоров трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона
10.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:




мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
ДОМП
2015 - 2017 годы
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

V. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

N
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
81,2
85,5
87,0
87,9
86,3
85,5
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования с учетом востребованности данной услуги
2.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций <1>
процентов
0,2
0,3
0,4
0,5
0,5
0,5
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
3.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)
%
18,1
18,8
19,3
20,3
20,6
20,8
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования в возрасте от 0 до 3 лет
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
-//-
59,2
60,0
61,0
62,0
63,0
64,0
Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование
5.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
29
28
27
27
27
27
Не прогнозируется повышение доли педагогических работников со стажем работы менее 10 лет
6.
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций
проценты
22
56
100
34 <2>
67 <2>
100 <2>
Во всех муниципальных образованиях 100 педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций будут повышать квалификацию или проходить профессиональную подготовку 1 раз в 3 года
7.
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций (до 100 процентов к 2016 году)
проценты
2
18
25
-
-
-
Во всех муниципальных образованиях доля педагогических и руководящих работников государственных дошкольных образовательных организаций к 2016 году достигнет 100 процентов
8.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
52,9
55,6
58,7
61,4
64,6
67,3
Увеличится доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в установленном порядке присвоена первая или высшая категория
9.
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах организаций дошкольного образования
проценты
-
60
100
100
100
100
Во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
10.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Орловской области
проценты
94,3
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
11.
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования
-//-
85
90
100
100
100
100
Во всех муниципальных образованиях удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования к 2015 году достигнет 100%
12.
Удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования
-//-
100
100
100
100
100
100
Во всех муниципальных образованиях удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования составляет 100%

--------------------------------
<1> В связи с низкой востребованностью населением платных образовательных услуг.
<2> Указана доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку за период с 2016 по 2018 годы.

Изменения в общем образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

I. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

II. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

III. Основные количественные характеристики
системы общего образования

Показатели
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. человек
80,29
79,14
78,97
79,72
81,6
83,4
85,66
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. человек
70,2
69,5
68,5
69,5
70,5
72,0
74,0
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника <3>
человек
8,2
8,8
8,7
8,8
8,9
9,1
9,4
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)
процентов
21
32,1
52
60,5
71,6
80,7
90,0
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
42,7
43,3
43,2
43,1
43,1
43,1
43,1
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
-
75,0
76,0
78,1
80,2
81,1
82,3
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
100
100
100
100
100
100
100

--------------------------------
<3> В связи с наличием малочисленных сельских школ, не подлежащих оптимизации, удаленностью от центров и отсутствием дорожной инфраструктуры, удовлетворяющей требованиям безопасной перевозки детей.

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

N
Направление мероприятий
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС):




Начального общего образования
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию), с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций
2013 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)

Основного общего образования (пилотное введение в 14 школах)
2013 - 2014 годы

Основного общего образования (во всех школах)
2015 - 2018 годы




Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию), с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
-//-
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
-//-
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования
2.
Формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников




Участие в апробации инструментария международных сравнительных исследований качества общего образования (по графику ФГНУ ИСИО РАО):
международное сравнительное исследование качества общего образования PISA (Programme for International Student Assessment, Международная программа по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся) в 2015 году;
международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) в 4 классах в 2015 году;
международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) в 8 классах и 11 классах в 2015 году
ДОМП, ОИУУ, ОРЦОКО
2014 год

3.
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров




Разработка и принятие региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральной программой реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
ДОМП, ОИУУ, Советы руководителей образовательных организаций среднего профессионального и ректоров учреждений высшего образования
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программа переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

Реализация региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе:
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования (ежегодное проведение форума "Молодые учителя", учреждение номинации "Молодой учитель" в региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года");
развитие системы наставничества;
формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров
ДОМП, ОИУУ
-//-
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программа переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
Обеспечение доступности качественного образования
4.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования




Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
ДОМП
2014 год
Число муниципальных образований Орловской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования не менее 80% от общего числа муниципальных образований
5.
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях




Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)

Разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
ДОМП
2015 год
Введение эффективного контракта в общем образовании
6.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования




Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образовании
ДОМП, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

Использование в работе рекомендаций Минобрнауки по внедрению эффективного контракта в общем образовании

Планирование дополнительных расходов областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
ДОМП
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования




Установление механизмов стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
Проведение работы по заключению заключения трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта




Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы


Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик




V. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

N
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена)
безразмерная величина
1,76
1,69
1,66
1,64
1,62
1,6
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
баллов
43,24
42,5
42,8
43
43,2
43,3

3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций <4>
процентов
16,8
17,0
17,2
17,4
176,6
17,8
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 9% общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе
процентов
102,1
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% средней заработной платы в регионе
5.
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования
процентов
-
60
100
100
100
100
Во всех муниципальных образованиях Орловской области будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

--------------------------------
<4> Средний возраст учителей 46 лет.

Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

I. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и апробацию механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.

II. Ожидаемые результаты

Не менее 72 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 8,5 тысяч детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

III. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Численность детей и молодежи 5 - 8 лет
человек
91529
91623
91961
92851
94448
94853
95361
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет
процентов
69
67
68
69
70
71
72
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
человек
1843
1702
1693
1683
1658
1649
1640
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
-
71,5
71,8
72,2
72,6
72,9
73,5
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника
человек
49,7
53,8
54,3
55,2
57,0
57,5
58,1

IV. Мероприятия по повышению
эффективности и качества услуг в сфере дополнительного
образования детей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту


Наименование мероприятий
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1.
Расширение потенциала системы дополнительного образования

Разработка и реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных и муниципальных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций дополнительного образования детей
ДОМП
2015 год
Численность обучающихся по образовательными программами дополнительного образования детей в расчете на одного педагогического работника дополнительного образования

Внесение изменений в подпрограмму "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года № 500, предусматривающих мероприятия по формированию региональных моделей сетевой формы реализации программ дополнительного образования
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Разработка мероприятий государственной поддержки муниципальных организаций дополнительного образования детей
-//-
2015 год

Апробация мероприятий государственной поддержки муниципальных организаций дополнительного образования детей
-//-
2016 год

Разработка моделей сетевой формы реализации программ дополнительного образования
-//-
-//-

Апробация моделей сетевой формы реализации программ дополнительного образования (создание сельских социокультурных образовательных комплексов)
-//-
2017 - 2018 годы

Распространение моделей сетевой формы реализации программ дополнительного образования детей
-//-
2013 - 2015 годы

Организация мониторинга и предоставление информации в Минобрнауки России о приоритетных структурных преобразованиях в дополнительном образовании
-//-
2015 - 2018 годы

Повышение квалификации педагогических и иных работников организаций дополнительного образования
-//-
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
2.
Создание условий для развития молодых талантов с высокой мотивацией к обучению

Реализация региональных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов:
проведение конкурсного отбора талантливой молодежи Орловской области;
проведение региональных этапов Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры";
проведение областного конкурса юных вокалистов "Звонкие голоса Орловщины";
проведение областной олимпиады детского технического творчества и изобретательства "Эрудиты Орловщины";
проведение областного конкурса юных исследователей окружающей среды;
проведение слета ученических производственных бригад;
проведение областного конкурса водных проектов старшеклассников;
проведение областного конкурса "Пионерский репортер"
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
3.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

Распространение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2014 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
-//-
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе

Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) (в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления), внесение предложений в Закон Орловской области "Об областном бюджете", решения органов местного самоуправления о муниципальных бюджетах
-//-
-//-

Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
ДОМП, ОИУУ
2015 год
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
-//-
2016 - 2018 годы

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) путем ежегодного проведения не менее 5 информационных мероприятий
ДОМП, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы

Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дополнительного образования.
Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России
-//-
2015 - 2018 годы

Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
-//-
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе.
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
-//-
2014 - 2018 годы

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг
-//-
2014 - 2018 годы

V. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Единица измерения
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
процентов
67
68
69
70
71
72
Не менее 72 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
-//-
58
60
62
64
66
68
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня в общей численности обучающихся по программам общего образования
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе
процентов
83,3
80
85
90
100
100
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в регионе
4.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности
процентов
22
24
26
28
30
32
Увеличится доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования
5.
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
71,5
71,8
72,2
72,6
72,9
73,5
Увеличится доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Изменения в сфере
профессионального обучения и среднего профессионального
образования, направленные на повышение эффективности и
качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

I. Основные направления

Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе);
проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях.

II. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в Орловской области и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100% средней заработной платы по региона.

III. Основные количественные характеристики
системы профессионального обучения и среднего
профессионального образования

Показатель
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года
тыс. человек
52,7
52,6
52,5
52,4
52,3
52,2
52,1
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования
-//-
10,00
10,15
10,16
10,17
10,20
10,22
10,25
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 преподавателя (включая мастеров производственного обучения)
человек
9,8
9,9
9,9
10,0
10,2
10,8
11,1
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования
%
62,5
62,4
60,0
57,0
55,0
50,0
48,0
Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
-
88
88
88,1
88,15
88,2
88,2

IV. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере профессионального обучения
и среднего профессионального образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

N
Направление мероприятий
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5

Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышения ее инвестиционной привлекательности
1.
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

Разработка и утверждение регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200 - 600 человек) (приказ ДОМП "Об утверждении плана оптимизации сети")
ДОМП
2014 год
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

Проведение промежуточного мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (приказ ДОМП "О проведении мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования")
-//-
-//-
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

Реализация плана мероприятий по оптимизации сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (постановление Правительства по оптимизации сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования)
-//-
2014 - 2015 годы
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения

Проведение мониторинга реализации подпрограммы "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области (2013 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года № 500
-//-
2016 год
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций

Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе БОУ ОО СПО "Орловский базовый медицинский колледж" (медицинский профиль) и БОУ ОО СПО "Орловский техникум сферы услуг" (сфера услуг) <*>
-//-
-//-
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе учреждений среднего профессионального образования Орловской области

Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в регионе
-//-
-//-
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
<*> Примечание: В декабре 2012 года в регионе созданы два многофункциональных центра на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования: бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования "Орловский техникум агробизнеса и сервиса" (сельскохозяйственного профиля) и бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования "Орловский технологический техникум" (промышленного профиля)

Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования (приказ ДОМП о создании сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования)
-//-
2014 - 2017 годы
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования

Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей. Постановление Правительства Орловской области о создании центров сертификации профессиональных квалификаций
-//-
2015 - 2016 годы
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

Разработка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях. Постановления Правительства Орловской области об организации дуального образования
-//-
2014 год
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (постановление Правительства о порядке проведения конкурса на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета региона)
ДОМП, объединения работодателей
-//-
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования

Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования
-//-
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Планирование дополнительных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Подготовка предложений о внесении предложений в закон Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
-//-
-//-
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения, с последующим их переводом на "эффективный контракт" (приказ ДОМП "О присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам")
ДОМП с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
2015 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
ДОМП
2014 - 2018 годы
Доля работников из числа административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
-//-
-//-
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
-//-

Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора
-//-
-//-
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Орловской области

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
-//-

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Орловской области

V. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования
единиц
2
2
2
4
4
4
Создание и функционирование еще 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе: БОУ ОО СПО "Орловский базовый медицинский колледж" (медицинский профиль) и БОУ ОО СПО "Орловский техникум сферы услуг" (сфера услуг)
2.
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения
процентов
35,1
35,4
35,6
35,8
36,0
36,0
Не менее 36% выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования к средней заработной плате в к средней заработной плате в регионе
-//-
83,9
80
85
90
100
100
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования к средней заработной плате в к средней заработной плате в регионе составит 100%
4.
Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы)
-//-
24
30
37
37
37
37
Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы к 2015 году увеличится до 37%

Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в данной сфере,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

I. Основные направления

Профилактика социального сиротства, организация социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи;
реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот;
постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот.

II. Ожидаемые результаты

Совершенствование деятельности организаций:
повышение квалификации педагогических работников организаций.

III. Основные количественные характеристики
системы подготовки работников, работающих в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатели
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Численность педагогических работников организаций
тысяч чел.
0,173
0,149
0,153
0,150
0,102
0,102
0,102
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях
тысяч чел.
0,472
0,442
0,434
0,422
0,314
0,314
0,314
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях, в расчете на 1 педагогического работника соответствующих организаций
человек
2,7
3,0
2,8
2,8
3,1
3,1
3,1


IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

N
Направление мероприятий
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг
1.
Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи:




Использование ресурсов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по профилактике социального сиротства.
ДОМП
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в регионе.




Удельный вес численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ресурсы которых используются в организации коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории региона
2.
Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот:




Анализ сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ее соответствия потребностям Орловской области и определение оптимального количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-//-
2014 год
Удельный вес численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы условия проживания и воспитания, приближенные к семейным, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории региона

Создание на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2014 - 2018 годы
Удельный вес численности приемных родителей, которым оказана комплексная помощь в воспитании, реализации и защите прав детей, принятых ими на воспитание в семью, в целях своевременного выявления и разрешения проблем, возникающих в процессе воспитания приемного ребенка, а также предотвращения возврата ребенка из семьи и помещения его в организацию для детей-сирот сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Удельный вес численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе которых созданы службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории региона
3.
Оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-//-
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории области
4.
Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот:




Использование ресурсов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-//-
2014 год
Динамика уровня социализации детей, их подготовленности к самостоятельной жизни в обществе после завершения пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Удельный вес численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе которых созданы специальные службы, осуществляющие сопровождение выпускников, в том числе достигших возраста 18 лет, оказание им консультативной, правовой, психологической, социально-педагогической и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, предоставление при необходимости возможности временного проживания, в том числе в рамках осуществления постинтернатного патроната, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Орловской области
5.
Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства:
-//-



Совершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере опеки и попечительства

2014 - 2018 годы
Количество принятых региональных нормативно-правовых актов (значение показателя - 2014 - 2016 годы - не менее 1 в год; 2017 - 2018 годы - не менее 2 в год)

Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства




Организация обучающих семинаров для специалистов муниципальных органов опеки и попечительства

2014 - 2015 годы
Численность специалистов органов опеки и попечительства на территории муниципального образования на 2 тысячи детского населения в городе и на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности (значение показателя - не менее 0,8 на 1 января 2014 года; не менее 1 на 1 января 2015 года)



2014 - 2018 годы
Количество семинаров, проводимых ежегодно (значение показателя - 2014 - 2015 годы - не менее 1 раза в 4 месяца; 2016 - 2018 годы - не менее 1 раза в 3 месяца)

Показатели
повышения эффективности и качества услуг в сфере
защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

N
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, до 100% к средней заработной плате в регионе
%
92,1
90
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников организаций будет соответствовать средней заработной плате в регионе, повысится качество кадрового состава организаций

Достижение целевых значений
показателей по повышению заработной платы педагогических
работников и мастеров производственного обучения, научных
сотрудников федеральных образовательных и научных
организаций, расположенных на территории
Орловской области


Единица измерения
2013 год
Организации дошкольного образования


Численность педагогических работников организаций дошкольного образования
человек
23
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Орловской области
%
112,3
Организации общего образования


Численность педагогических работников организаций общего образования
человек
9
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования к средней заработной плате в Орловской области
%
150,6
Организации высшего образования


Численность преподавательского состава в организациях высшего образования
человек
2001
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в Орловской области
%
140,3
Научные организации


Численность научных сотрудников в организациях науки
человек
156
Отношение средней заработной платы научных сотрудников организаций науки к средней заработной плате в Орловской области
%
79,0
Организации профессионального образования


Численность преподавателей и мастеров производственного обучения в организациях профессионального образования
человек
326
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Орловской области
%
120,8


------------------------------------------------------------------