Закон Орловской области от 03.07.2014 N 1640-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О налоге на имущество организаций"



3 июля 2014 года N 1640-ОЗ

------------------------------------------------------------------
ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
27 июня 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Орловской области от 25 ноября 2003 года № 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в последней редакции от 29 ноября 2013 года № 1561-ОЗ. "Орловская правда", 30 ноября 2013 года, № 179) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и Законом Орловской области от 6 октября 2009 года № 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области".";
2) в статье 2:
а) в части 2:
абзац первый после слова "организаций" дополнить словами "(далее также - налогоплательщики)";
в абзаце шестом слова "вид деятельности 40.20.2 "Распределение газообразного топлива" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" заменить словами "группа 35.22 "Распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности";
б) части 3 и 4 признать утратившими силу;
3) в статье 3:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) организации, зарегистрированные и реализующие на территории Орловской области инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области, за исключением переданного в аренду, лизинг.
Освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов начиная с 1-го числа соответствующего налогового периода и является непрерывным:

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области (млн. рублей)
Период освобождения от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)
Свыше 100 до 250
3
От 250 до 3000 включительно
5
Свыше 3000
7

Для организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек, освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов начиная с 1-го числа соответствующего налогового периода и является непрерывным:

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области (млн. рублей)
Период освобождения от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)
От 10 до 100
3
От 100 до 1000 включительно
5
Свыше 1000
7

Для организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет от 10 тысяч человек до 20 тысяч человек, освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов начиная с 1-го числа соответствующего налогового периода и является непрерывным:

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области (млн. рублей)
Период освобождения от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)
От 50 до 100
3
От 100 до 1000 включительно
5
Свыше 1000
7

Для организаций, осуществляющих виды деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" (доля дохода от реализации продукции по указанным видам деятельности должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период) раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов начиная с 1-го числа соответствующего налогового периода и является непрерывным:

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области (млн. рублей)
Период освобождения от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)
От 10 до 1000 включительно
5
Свыше 1000
7

Если по итогам отчетного (налогового) периода доля доходов от реализации продукции по видам деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период составила менее 70 процентов, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанному требованию.
В целях применения настоящего Закона общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области определяется по введенным в эксплуатацию объектам, принадлежащим организации на праве собственности.
Право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, возникает у налогоплательщика с 1-го числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области достиг уровня, дающего право на применение налоговой льготы.
При достижении в дальнейшем (в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области) уровня капитальных вложений, позволяющего применять налоговую льготу с большим периодом освобождения от налогообложения, льгота предоставляется на срок, уменьшенный на период ранее использованного освобождения от налогообложения.
При применении налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже 2,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу (за исключением организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек).
Для организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Орловской области, на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек, размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.
При невыполнении указанного условия налогоплательщик утрачивает право на получение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором не выполнено данное условие.
Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, являются:
а) решение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития (далее - уполномоченный орган), о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Орловской области;
б) для объекта (объектов) недвижимости:
документы, подтверждающие затраты на создание (приобретение) объекта (объектов) недвижимости, или их копии;
свидетельство о государственной регистрации права, подтверждающее государственную регистрацию права собственности на объект (объекты) недвижимости, или его копия;
в) документы, подтверждающие наличие установленной доли доходов от реализации продукции по видам деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);
г) документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации, или их копии;
д) документ, подтверждающий размер среднемесячной заработной платы в организации по форме государственного статистического наблюдения за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;
е) документы, подтверждающие факт осуществления и сумму капитальных вложений в инвестиционный проект;
ж) документ, подтверждающий, что налогоплательщик не является получателем субсидий за счет средств областного бюджета;
з) справка за подписью руководителя организации о сумме осуществленных капитальных вложений в инвестиционный проект с разбивкой по каждому году реализации инвестиционного проекта.
В случае исключения инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов Орловской области организация теряет право на получение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором инвестиционный проект исключен из реестра инвестиционных проектов Орловской области.
Налогоплательщик, претендующий на получение налоговой льготы в соответствии с настоящим пунктом, не должен являться участником консолидированной группы налогоплательщиков.
Налогоплательщик, претендующий на получение налоговой льготы в соответствии с настоящим пунктом, не должен являться получателем субсидий за счет средств областного бюджета в течение налогового периода, в котором он получает налоговую льготу.";
б) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) организации, осуществляющие виды деятельности раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в отношении имущества, приобретенного, созданного и реконструированного в рамках программ модернизации производства, включенных в реестр программ модернизации производства Орловской области, в части расходов капитального характера на реконструкцию и модернизацию.
Право на освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом возникает у налогоплательщиков, включенных в реестр программ модернизации производства Орловской области, если налогоплательщик осуществляет деятельность, указанную в разделе C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Доля дохода от реализации продукции по указанным в настоящем пункте видам деятельности должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доля доходов от реализации продукции по указанным в настоящем пункте видам деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период составила менее 70 процентов, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанному требованию.
Освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов при достижении следующих объемов фактически осуществленных капитальных вложений на реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию в соответствии с программой модернизации производства:

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области (млн. рублей)
Период освобождения от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)
От 10 до 30
1
От 30 до 70 включительно
2
Свыше 70
3

Право на применение налоговой льготы налогоплательщиком в отношении каждого объекта основных средств, соответствующего условиям настоящего пункта, возникает у налогоплательщика с 1-го числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором была осуществлена его реконструкция, техническое перевооружение, модернизация и по итогам которого суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений (рассчитанный с нарастающим итогом) составил 10 и более миллионов рублей. В отношении любого основного средства, приобретенного, созданного и реконструированного в рамках программ модернизации производства, включенных в реестр программ модернизации производства Орловской области, налоговая льгота не может быть предоставлена на срок более трех налоговых периодов.
При применении налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже 2,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу (за исключением организаций, зарегистрированных и осуществляющих реализацию программ модернизации производства на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек).
При применении налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, для организаций, зарегистрированных и осуществляющих реализацию программ модернизации производства на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек, размер среднемесячной заработной платы должен быть не ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.
При невыполнении указанного условия налогоплательщик утрачивает право на получение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором не выполнено данное условие.
Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, являются:
а) решение уполномоченного органа о включении программы модернизации производства в реестр программ модернизации производства Орловской области;
б) для объекта (объектов) недвижимости:
акт о приеме-передаче объекта (объектов) либо акт выполненных работ, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или их копии;
документы, содержащие сведения о затратах на приобретение, создание и реконструкцию объекта (объектов) недвижимости;
в) для иных объектов - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных основных средств, содержащий сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств, или его копия;
г) документ, подтверждающий размер среднемесячной заработной платы в организации по форме государственного статистического наблюдения за квартал года, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;
д) документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации программы модернизации производства, внесенной в реестр программ модернизации производства Орловской области, или их копии;
е) документы, подтверждающие наличие установленной доли доходов от реализации продукции по видам деятельности раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);
ж) документ, подтверждающий, что налогоплательщик не является получателем субсидий за счет средств областного бюджета;
з) справка за подписью руководителя организации о сумме осуществленных капитальных вложений в рамках программ модернизации производства с разбивкой по каждому году.
В случае исключения программы модернизации производства из реестра программ модернизации производства Орловской области организация теряет право на получение налоговой льготы с начала налогового периода, в котором программа модернизации производства исключена из реестра программ модернизации производства Орловской области.
Налогоплательщик, претендующий на получение налоговой льготы в соответствии с настоящим пунктом, не должен являться участником консолидированной группы налогоплательщиков.
Налогоплательщик, претендующий на получение налоговой льготы в соответствии с настоящим пунктом, не должен являться получателем субсидий за счет средств областного бюджета в течение налогового периода, в котором он получает налоговую льготу.";
4) в части 1 статьи 3.1:
а) в абзаце первом слова "в пункте 10 статьи 3" заменить словами "в пунктах 10 и 10.1 статьи 3";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) отсутствие налогоплательщика в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), а также в процедуре банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, и применяется в отношении организаций, реализующих с 2014 года инвестиционные проекты или программы модернизации производства, включенные соответственно в реестр инвестиционных проектов Орловской области или реестр модернизации производства Орловской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
город Орел
3 июля 2014 года
№ 1640-ОЗ


------------------------------------------------------------------