Постановление Администрации города Орла от 21.01.2014 N 134 "О контрактной службе администрации города Орла"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 134

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631, постановляю:

1. Утвердить Положение о контрактной службе администрации города Орла согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла В.В. Шевлякова.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 21 января 2014 г. № 134

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ

1. Общие положения

1.1. Контрактная служба администрации города Орла (далее - контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией города Орла (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, полномочия контрактной службы, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика при осуществлении закупок, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
- профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
- открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и результатах;
- эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

2. Функции и полномочия контрактной службы

2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. При планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2.1.2. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.1.3. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
в) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
г) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
д) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
е) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
ж) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
з) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
и) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3. Функциональные обязанности контрактной службы

3.1. Планирование закупок;
3.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3.3. Обоснование закупок;
3.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.5. Обязательное общественное обсуждение закупок;
3.6. Привлечение экспертов, экспертных организаций;
3.7. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковским гарантиям;
3.8. Организация заключения контракта;
3.9. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
3.10. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
3.11. Организация включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
3.12. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
3.13. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
3.14. Осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законодательством и необходимые для решения задач и выполнения функций контрактной службы.

4. Порядок формирования контрактной службы

4.1. Персональный состав и численность контрактной службы определяется муниципальным правовым актом администрации города Орла в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящего Положения.
4.2. Наделение обязанностями и полномочиями работников контрактной службы осуществляется распоряжением Администрации города Орла.
4.3. Состав контрактной службы утверждается распоряжением Администрации города Орла в количестве не менее 2 человек из числа работников администрации города Орла.
4.4. Сотрудники контрактной службы осуществляют деятельность по следующим профильным направлениям:
а) поставка канцелярских товаров; сувенирной продукции; поставка автомобильной техники, машин и механизмов; поставка ГСМ, топлива; поставка мягкого и твердого инвентаря; оказание услуг по организации питания; оказание гостиничных услуг; оказание услуг по организации зрелищных мероприятий; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с указанным выше;
б) поставка электронного оборудования, оргтехники, комплектующих и расходных материалов к ним; поставка программного обеспечения; оказание услуг по обслуживанию электронного оборудования, оргтехники; оказание услуг печатными и Интернет-изданиями, теле- и радиокомпаниями по информационному обслуживанию; выполнение работ, оказание услуг по подготовке и изданию печатной продукции, по подготовке информации для распространения в печатных изданиях, в сети Интернет, по теле- и радиоканалам; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с указанным выше;
в) выполнение ремонтных, строительных и проектно-изыскательских работ, работ по реконструкции; на поставки строительных материалов и оборудования для строящихся, реконструируемых или ремонтируемых объектов; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с указанным выше;
г) оказание финансовых услуг; оказание услуг по оценке объектов недвижимости; услуги страхования; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с указанным выше;
д) поставка прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг для нужд заказчика.
4.5. Замена сотрудника контрактной службы осуществляется только на основании муниципального правового акта администрации города Орла.
4.6. Руководитель контрактной службы:
- руководит деятельностью контрактной службы;
- представляет главе администрации города Орла предложения о структуре контрактной службы, исходя из конкретных задач, поставленных перед контрактной службой, а также условий их реализации;
- при необходимости перераспределяет должностные обязанности между работниками в соответствии с задачами, возложенными на контрактную службу;
- представляет главе администрации города Орла кандидатуры для включения в состав контрактной службы;
- решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
- координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика;
- вносит главе администрации города Орла предложения о поощрении работников контрактной службы и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

5. Порядок взаимодействия контрактной
службы с другими подразделениями Заказчика

5.1. Структурные подразделения заказчика формируют планы закупок, планы-графики исходя из целей осуществления закупок. Сформированные планы закупок, планы-графики направляются в контрактную службу для формирования сводного плана закупок, сводного плана-графика Заказчика.
5.2. Структурные подразделения Заказчика: обосновывают закупку, которую планируется осуществить; определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта; составляют описание объекта закупки и перечень показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика; принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); принимают решение о предоставлении преимуществ при осуществлении закупки; принимают решение об установлении требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.3. Структурные подразделения Заказчика при осуществлении закупки с использованием конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляют в контрактную службу соответствующую заявку о необходимости осуществления закупки и иные документы, необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированные в соответствии планом-графиком и настоящим Порядком. При проведении предварительного отбора структурные подразделения Заказчика направляют контрактной службе соответствующую заявку о необходимости проведения предварительного отбора и иные документы, необходимые для проведения предварительного отбора. В заявке структурного подразделения Заказчика должны быть указаны все сведения, предусмотренные формой заявки.
5.4. Контрактная служба на основании заявки структурного подразделения Заказчика готовит и направляет в управление муниципального заказа администрации города Орла (далее - уполномоченный орган) заявление на осуществление закупки. Заявление контрактной службы и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны руководителем контрактной службы или лицом, действующим на основании доверенности, уполномоченному органу должен быть представлен оригинал такой доверенности, заместителем главы администрации города, координирующим деятельность структурного подразделения, подготовившего заявление об осуществлении закупки, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орла и начальником правового управления администрации города Орла. Заявление контрактной службы должно быть представлено в уполномоченный орган одновременно в форме письменного документа и в форме электронного документа.
5.5. К заявлению контрактной службы прикладываются следующие документы:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также использованные при ее определении и обосновании документы, снимки экрана ("скриншоты"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, одновременно в форме письменного документа и в форме электронного документа. Документы, снимки экрана ("скриншоты"), использованные при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, могут представляться только в форме электронного документа;
- проект контракта, заключаемого по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в форме электронного документа;
- в случае закупки выполнения работ по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства к заявлению контрактной службы прикладывается проектная документация, утвержденная в установленном порядке, в форме электронного документа. В случае закупки выполнения работ по ремонту, текущему ремонту объекта капитального строительства или подрядных работ в отношении объекта, не являющегося объектом капитального строительства, к заявлению контрактной службы прикладываются в форме электронного документа дефектные ведомости или сметные расчеты.
5.6. Все документы, представляемые контрактной службой в уполномоченный орган в форме электронного документа, должны быть подписаны с использованием ключа усиленной электронной подписи, предназначенного для использования в единой информационной системе.
5.7. Контрактная служба при необходимости проведения повторного конкурса, повторного электронного аукциона, повторного запроса котировок, повторного запроса предложений направляет уполномоченному органу соответствующее новое заявление.
5.8. Уполномоченный орган рассматривает заявление контрактной службы и иные документы, необходимые для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. проведения процедуры предварительного отбора. При необходимости уполномоченный орган вправе запросить у контрактной службы дополнительные документы и сведения, связанные с объектом закупки, и (или) потребовать от контрактной службы обоснования указанных им в заявлении (в том числе в приложенных к нему документах) сведений об осуществляемой закупке.
5.9. Уполномоченный орган вправе отказать контрактной службе в осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в осуществлении предварительного отбора, в случае отсутствия сведений о закупке в плане-графике, неполноты полученного заявления (с учетом прилагаемых к нему документов) или его противоречия действующему законодательству Российской Федерации, требованиям, установленным в соответствии с настоящим Порядком.
5.10. Уполномоченный орган обязан в течение 20 (двадцати) дней со дня получения заявления контрактной службы разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе извещение о проведении предварительного отбора, или отказать контрактной службе в осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в осуществлении предварительного отбора, с указанием обнаруженных в полученном заявлении (с учетом прилагаемых к нему документов) недостатков и необходимых доработок.

6. Ответственность работников контрактной службы

6.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
6.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------