Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 11.12.2014 N 41/338-ГС "О принятии Положения о финансовом управлении администрации города Ливны в новой редакции"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 41/338-ГС

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИВНЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято
решением Ливенского городского
Совета народных депутатов
11 декабря 2014 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом муниципального образования город Ливны Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Внести изменения в постановление Ливенского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2005 г. № 306/200-43-ГС "О Положениях об отраслевых (функциональных) органах администрации города", изложив приложение № 3 в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 11 декабря 2014 г. № 41/338-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИВНЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Финансовое управление администрации города Ливны (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ливны, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в области финансов, обеспечивает проведение единой финансовой политики и осуществляет составление и организацию исполнения бюджета города Ливны (финансовый орган).
1.2. Полное официальное наименование: Финансовое управление администрации города Ливны. Юридический адрес: 303850, г. Ливны, ул. Ленина, д. 7.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов, расчетный и другие счета в Управлении Федерального казначейства, печати установленного образца со своим наименованием, а также другие, необходимые для осуществления своей деятельности, штампы и фирменные бланки и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании решения Ливенского городского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Управление несет установленную законодательством ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на него задач.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Орловской области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти РФ и Орловской области, муниципальными правовыми актами, Уставом города Ливны и настоящим Положением.
1.6. Финансовое управление администрации города Ливны является правопреемником финансового управления города Ливны.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Управления являются:
2.1. Формирование и исполнение бюджета города Ливны Орловской области (далее - местный бюджет);
2.2. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов местного бюджета;
2.3. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности;
2.4. Организация работы по изысканию на территории города финансовых ресурсов и направлению их на финансирование развития объектов муниципальной собственности;
2.5. Организация работы по направлению валютных средств;
2.6. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
2.7. Осуществление контроля в сфере закупок;
2.8. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными задачами Управление:
3.1. Осуществляет на основе действующего законодательства составление проекта местного бюджета и представляет его главе города для последующего рассмотрения Ливенским городским Советом народных депутатов;
3.2. Совместно с комитетом экономики, предпринимательства и торговли администрации города и другими заинтересованными структурными подразделениями администрации и органами местного самоуправления участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, разрабатывает предложения по финансовому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, повышению эффективности хозяйствования, способствующие увеличению доходов местного бюджета;
3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных из местного бюджета средств предприятиям, учреждениям и организациям;
3.4. Проводит мероприятия по экономному использованию бюджетных средств;
3.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, составлением отчетности об исполнении местного бюджета бюджетными учреждениями и организациями;
3.6. Организация учета исполнения местного бюджета;
3.7. Составляет и в установленные сроки представляет в органы исполнительной власти Орловской области и в администрацию города Ливны Орловской области отчет об исполнении местного бюджета, а также другую установленную отчетность;
3.8. Организует исполнение расходных обязательств города;
3.9. Осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;
3.10. Ежеквартально вносит на рассмотрение Ливенского городского Совета народных депутатов материалы об исполнении местного бюджета и направлении средств из резервного фонда администрации;
3.11. Вносит на утверждение Ливенского городского Совета народных депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3.12. При составлении и исполнении местного бюджета исходит из необходимости минимизации размера дефицита бюджета и достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
3.13. Осуществляет взаимные расчеты местного бюджета с областным бюджетом, вносит изменения в отдельные статьи доходов и расходов в соответствии с нормативно-правовыми актами главы города, Ливенского городского Совета народных депутатов;
3.14. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
3.15. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования и финансирования муниципальных предприятий и учреждений, соблюдая принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
3.16. Разрабатывает с участием налоговой инспекции, других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансов;
3.17. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
3.18. Управление строит свою деятельность на соблюдении единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственного и социально-экономического развития города;

3.18. Осуществляет выплаты и возмещения за счет средств бюджета, проводит документальные проверки правильности расчетов по выплатам и возмещениям из бюджета;
3.19. Дает работникам предприятий и организаций различных форм собственности необходимые консультации и разъяснения по вопросам применения нормативно-правовых актов в части финансов;
3.20. Проводит экспертизу проектов постановлений и распоряжений главы города по вопросам финансово-бюджетной сферы;
3.21. Рассматривает письма, жалобы и заявления предприятий, организаций и населения, поступающие в адрес Управления;
3.22. Проводит плановые и внеплановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа;
3.23. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
3.24. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и размещает это предписание в единой информационной системе;
3.25. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3.26. Рассматривает жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3.27. Согласовывает решения заказчиков города об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.28. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
3.29. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и обеспечивает непосредственное составление и ведение кассового плана;
3.30. Обеспечивает исполнение судебных актов за счет средств казны города Ливны о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Ливны (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета);
3.31. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
3.32. Обеспечивает ведение муниципальной долговой книги;
3.33. Устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
3.34. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
3.35. Утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
3.36. Осуществляет управление средствами на единых счетах местного бюджета.

4. ПРАВА

Управление имеет право:
4.1. Получать от организаций, учреждений, предпринимателей материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из местного бюджета;
4.2. Получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований;
4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из местного бюджета учреждений и организаций при установлении фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее предоставленных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти;
4.4. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из местного бюджета, использованные не по целевому назначению;
4.5. Принимать участие в проведении документальных ревизий, производить проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
4.6. Давать, в необходимых случаях, бюджетные кредиты организациям для улучшения финансового положения в соответствии с действующим законодательством;
4.7. Согласовывать предоставление отсрочек и рассрочек платежей по налогам в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
4.8. Получать в установленном порядке от отраслевых органов администрации, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением местного бюджета;
4.9. Направлять в органы Федерального казначейства запросы о предоставлении информации, необходимой для выполнения возложенных на Управление функций;
4.10. Осуществлять другие права, предоставленные ему законами Российской Федерации и Орловской области и муниципальными правовыми актами.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы города Ливны. Начальник на основе единоначалия руководит всей деятельностью Управления, несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления, соблюдение финансовой дисциплины и выполнение возложенных на Управление задач.
5.2. Начальник Управления непосредственно подчиняется главе города. Должностная инструкция начальника Управления утверждается главой города. В отсутствии начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на начальника отдела бюджетных отношений или иное должностное лицо Управления распоряжением главы города.
5.3. Начальник Управления в целях реализации возложенных на Управление задач выполняет следующие функции:
5.3.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.3.2. Согласовывает, разрабатывает должностные инструкции работников Управления и представляет их для утверждения главе города;
5.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по основным вопросам деятельности Управления, а также инструкции и другие распорядительные документы на основании и во исполнение нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления города;
5.3.4. Осуществляет распределение обязанностей между работниками Управления;
5.3.5. Действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы Управления перед третьими лицами во всех организациях и учреждениях независимо от формы собственности, а также в судах;
5.3.6. Является распорядителем финансовых средств Управления, выдает доверенности, заключает договора и соглашения, осуществляет иные полномочия в соответствии со своей компетенцией;
5.3.7. По согласованию с главой города представляет материалы в соответствующие органы на особо отличившихся работников Управления по присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ;
5.3.8. Вносит предложения главе города о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления, о применении мер материального и морального поощрения работников Управления;
5.3.9. Утверждает графики отпусков работников Управления;
5.3.10. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Штатное расписание Управления утверждает глава города.
5.5. Назначение на должности и освобождение от должностей работников Управления осуществляется распоряжением главы города.
5.6. На работников Управления, должности которых внесены в реестр должностей муниципальной службы, распространяются нормы федеральных и областных законов о муниципальной службе, а также нормативно-правовые акты Ливенского городского Совета народных депутатов и главы города по вопросам муниципальной службы. В целях технического обеспечения деятельности Управления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
5.6. Управление имеет в своем составе следующие структурные подразделения:
отдел бюджетных отношений;
отдел планирования налогов и доходов;
отдел бухгалтерского учета и отчетности.
5.8. Финансовые документы и отчеты подписываются начальником Управления или лицом, его замещающим, наделенным соответствующими полномочиями и главным бухгалтером Управления.

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Источниками финансирования деятельности Управления могут являться:
- средства местного и областного бюджетов;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.2. Имущество Управления составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, которые являются муниципальной собственностью и отражаются на его самостоятельном балансе.
6.3. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления Управлением муниципального имущества.
6.4. Управление вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом РФ. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в т.ч. сдавать в аренду, отдавать в залог.
Право на имущество, закрепленное собственником за Управлением на праве оперативного Управления, возникает с момента передачи такого имущества Управлению, если иное не предусмотрено законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Управлению.

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется решением Ливенского городского Совета народных депутатов в установленном законом порядке или по решению суда.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение Управления осуществляется на основании решения Ливенского городского Совета народных депутатов.


------------------------------------------------------------------