Постановление Администрации города Орла от 30.04.2014 N 1703 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия администрации города Орла с Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области при осуществлении муниципального жилищного контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 1703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА С УПРАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Орла
от 24.03.2015 № 1023)


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Орловской области от 03.10.2012 № 1409-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор", постановлением Администрации города Орла от 12.08.2014 № 3642 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Орла", Уставом города Орла постановляю:

1. Утвердить Административный регламент взаимодействия администрации города Орла с Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области при осуществлении муниципального жилищного контроля.
(в ред. Постановления Администрации города Орла от 24.03.2015 № 1023)
2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла А.С. Бойко.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 30 апреля 2014 г. № 1703

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА С УПРАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Орла
от 24.03.2015 № 1023)

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации города Орла (далее - Администрация) с Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области (далее также - Управление) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
(в ред. Постановления Администрации города Орла от 24.03.2015 № 1023)
При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего административного регламента Администрация и Управление руководствуются Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 03.10.2012 № 1409-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор", Законом Орловской области от 04.07.2013 № 1500-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области", иными нормативными правовыми актами.
2. Задачами взаимодействия Администрации с Управлением являются:
1) укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2) соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) повышение эффективности муниципального жилищного контроля;
4) оперативное получение информации с целью реализации полномочий возложенных на Администрацию и Управление.
3. Принципами взаимодействия Администрации и Управления являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) независимость и самостоятельность в реализации возложенных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности;
3) проведение проверок в соответствии с полномочиями Администрации и Управления, их должностных лиц;
4) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя Администрацией и Управлением проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация и Управление осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) информирование о наличии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;
3) информирование о результатах проводимых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами и законами Орловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) оказание Администрации информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5) подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Орловской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
5. В целях организации взаимодействия Администрация и Управление:
1) проводит совместные совещания с участием экспертов, представителей экспертных организаций;
2) обменивается информацией, необходимой для организации взаимодействия.

II. Порядок информационного взаимодействия

6. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
7. Администрация ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, направляет в Управление, любым доступным способом, информацию о состоянии муниципального нормативного правового регулирования осуществления муниципального жилищного контроля и в электронном виде о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включающую в себя информацию (поадресно):
1) о проектах муниципальных правовых актов, касающихся жилищных правоотношений;
2) о принятых (утративших силу) муниципальных нормативных правовых актах, касающихся жилых правоотношений.
8. Обмен иной информацией, необходимой для организации взаимодействия, может осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.
9. Управление обеспечивает информационную и консультативную поддержку Администрации путем оказания устных и письменных консультаций по запросам органов муниципального жилищного контроля, организации тематических семинаров по мере необходимости.
10. Администрация на основании информации, направляемой Управлением, организуют и проводят на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Орловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
12. Должностное лицо Администрации в случае выявления фактов нарушения обязательных требований выдает предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае выявления в действиях субъекта проверки состава административного правонарушения, предусмотренного Законом Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения", - составляет протокол об административном правонарушении.
13. При выявлении по результатам проверки в действиях субъекта проверки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 6.24, 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, частями 4, 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Администрации в течение 5 рабочих дней с момента окончания проведения проверок направляет материалы проверок в Управление для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с установленной компетенцией Управления.
14. Администрация самостоятельно принимает решения об обращении в суд с заявлениями, установленными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
15. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, непосредственно поступившие в Администрацию, но не содержащие фактов нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в Управление или в иной государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
16. При принятии Администрацией решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в Администрацию либо направленных Управлением обращений (заявлений), Администрация в течение 5 дней со дня издания распоряжения (постановления) о проведении указанной проверки направляет в Управление информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
17. Управление по результатам проверки направляет в письменной форме информацию в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки в орган муниципального жилищного контроля о выявленных нарушениях, касающихся муниципального жилищного фонда.
18. Администрация предоставляет в Управление ежемесячно до 10 числа следующего месяца информацию:
1) о количестве жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию в процентном соотношении (поадресно); о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах либо их часть находятся в муниципальной собственности, с указанием Ф.И.О. руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, юридический и фактический адрес организации, индивидуального предпринимателя, контактные телефоны;
2) о созданных советах в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования с указанием адресов, Ф.И.О. председателя, членов советов и их контактных телефонов, при наличии такой информации;
3) об исковых заявлениях, направленных в суд Администрацией с указанием наименования суда, предмета иска, ответчика и о результатах их рассмотрения.
19. Администрация предоставляет в Управление информацию о результатах проводимых проверок (плановых и внеплановых), направляя в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки, копии актов проверок и, при наличии, копии предписаний об устранении выявленных нарушений, копии протоколов.
20. С целью исключения проведения плановых проверок в отношении одного юридического лица Администрация ежегодно в срок до 1 августа предоставляет в Управление проект плановых проверок на следующий год с указанием целей, объемов и сроков их проведения.
21. Полученную в порядке обмена информацию Администрация и Управление используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

III. Порядок подготовки предложений
о совершенствовании законодательства Российской Федерации,
Орловской области в части организации и осуществления
регионального государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля

22. Управление готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законов Орловской области и иных правовых актов, касающихся жилищных правоотношений.
23. Предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Орловской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля (далее - предложения) направляются Администрацией в Управление в письменном виде с пояснительной запиской.
24. Пояснительная записка о внесении предложений должна содержать обоснование необходимости их внесения.
25. Предложения, переданные на согласование в Управление, рассматриваются в течение 15 рабочих дней, со дня, следующего за днем поступления предложений. По истечении указанного срока Управление вправе принять решение о согласовании внесенных предложений и разработки проектов соответствующих актов, о чем в письменном виде сообщается Администрации, внесшей предложения.

IV. Повышение квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль

26. Управление осуществляет повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль следующими способами:
1) организацией семинаров по обмену опытом;
2) оказанием устных и письменных консультаций по запросам;
3) информированием о курсах повышения квалификации, проводимых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными требованиями.


------------------------------------------------------------------