Постановление Администрации города Мценска от 28.11.2014 N 1175 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение торгов по заключению договоров аренды муниципального имущества"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 1175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ) ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Мценска
от 16.04.2015 № 356)

В соответствии с главой 3 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно постановлению Администрации города Мценска от 29 января 2013 года № 54 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по заключению договоров аренды муниципального имущества" (приложение).
2. Комитету организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства администрации города Мценска (С.В. Ильин) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет.

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 28 ноября 2014 г. № 1175

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ)
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Мценска
от 16.04.2015 № 356)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по заключению договоров аренды муниципального имущества" (далее - регламент) устанавливает требования к порядку сдачи в аренду управлением по муниципальному имуществу г. Мценска имущества, находящегося в муниципальной собственности города Мценска по итогам торгов (конкурсов, аукционов).
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.

1.2. Круг заявителей
Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора аренды.
От имени физических и юридических лиц за предоставлением муниципальной услуги имеют право обратиться лица, наделенные таким правом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Лица могут обратиться как лично, так и через их законных представителей, действующих на основании доверенности (далее - представители заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы управления по муниципальному имуществу г. Мценска:
Адрес: 303030, Орловская область, г. Мценск, пл. Ленина, д. 1.
Телефон: 8 - (48646) 2-22-06. Адрес электронной почты: mceumi@yandex.ru.

Адрес официального сайта администрации города Мценска в сети Интернет: www.adm-mtcensk.ru.
Адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru.
Адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг Орловской области в сети Интернет: orel-region.ru.
График работы:
понедельник: с 09.00 до 18.00 часов;
вторник: с 09.00 до 18.00 часов;
среда: с 09.00 до 18.00 часов;
четверг: с 09.00 до 18.00 часов;
пятница: с 09.00 до 16 часов 45 минут;
перерыв: с 13.00 до 13 часов 45 минут;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Предоставление необходимой информации о сдаваемом в аренду объекте муниципального недвижимого имущества осуществляется в рабочие дни.
Заявители вправе обратиться за предоставлением услуги в электронном виде с использованием электронной подписи или универсальной электронной карты, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" http://orel-region.ru/.
По обращениям, поступившим по электронной почте, на официальный сайт, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" http://orel-region.ru/, информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя.
Настоящий регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Мценска в сети "Интернет" www.adm-mtsensk.ru и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области".
1.3.2. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное письменное консультирование по почте; по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование.
1.3.3. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя уполномоченным лицом Управления (далее - уполномоченное лицо) не может превышать 15 минут.
1.3.4. Индивидуальное консультирование по почте.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
По электронной почте.
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования уполномоченное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Уполномоченное лицо, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении Администрации, публикации информационных материалов в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации города Мценска.
1.3.7. На информационном стенде в помещении Администрации, на официальном сайте администрации города Мценска и в официальном печатном издании размещаются следующие информационные материалы:
а) информация об Отделе управления по муниципальному имуществу г. Мценска, предоставляющем муниципальную услугу (месторасположение, график работы, график приема заявителей, номер телефона, факса), адреса Интернет-сайта и электронной почты Управления;
б) административный регламент предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по заключению договоров аренды муниципального имущества".

2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных отношений управления по муниципальному имуществу г. Мценска (далее - Отдел).
Организации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги (в случае проведения торгов в форме аукциона):
- ИФНС России № 4 по Орловской области;
- нотариальные конторы города Мценска.

Отдел не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственный органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (утверждено решением Мценского городского Совета народных депутатов от 19 октября 2012 года № 531-НПА).

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) подписание договора аренды;
б) передача имущества по акту приема-передачи;
в) признание торгов несостоявшимися;
г) мотивированный отказ в сдаче муниципального имущества в аренду.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявители, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня предоставления документов заявителем.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);

- Гражданским кодексом Российской Федерации, принятой 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.01.1996 № 5, ст. 410, "Российская газета" от 06.02.1996 № 23, от 07.02.1996 № 24, от 08.02.1996 № 25, от 10.02.1996 № 27);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 № 168; "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010, 31);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 № 202);
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета" от 27.07.2006 № 4128);
- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ ("Российская газета" № № 148-149 от 06.08.1998; Собрание законодательства РФ от 03.08.1998 № 31);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 № 4061);
- приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- решением Мценского городского Совета народных депутатов от 19.10.2012 № 531-МПА "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Мценска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Мценский край от 30.10.2012 № № 126-127);
- решением Мценского городского Совета народных депутатов от 16.08.2012 № 508-МПА "О Положении "О порядке аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Мценска" ("Мценский край" от 31.08.2012 № № 99-100);

- муниципальным правовым актом города Мценска от 01.02.2006 № 22-МПА "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Мценска" ("Мценский край" от 19.12.2006 № 157);
- постановлением Администрации города Мценска от 16.05.2012 № 464 "О создании единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества г. Мценска" (adm-mtsensk.ru).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
на участие в аукционе:
- заявка на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);
на участие в конкурсе:
- заявка на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией в запечатанном конверте;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- предложение о цене договора;
- предложение об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителей предоставление оригиналов документов.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выдаваемые Межрайонной ИФНС России № 4 по Орловской области.
Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
- документы, указанные в п. 2.6 настоящего регламента, поступили в Отдел по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе), указанного в извещении о торгах.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
а) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отзыв заявки заявителем;
- решение суда, вступившее в законную силу о принятии обеспечительных мер (до принятия судебного акта) в виде запрета передавать собственнику в аренду по итогам торгов муниципальное имущество;
- отказ заявителя от предоставления услуги;
б) основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель представил не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
(п. 2.10 в ред. Постановления Администрации города Мценска от 16.04.2015 № 356)

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги требуется предоставление следующих необходимых и обязательных услуг:
- документ или копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (доверенность), выдаваемая организациями, которые являются заявителями по предоставлению данной услуги.
(в ред. Постановления Администрации города Мценска от 16.04.2015 № 356)

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. При предоставлении муниципальной услуги госпошлина не предусмотрена.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Стоимость необходимых и обязательных услуг, предоставляемых организациями и учреждениями, участвующими в предоставлении данной услуги и не подведомственными администрации города Мценска, в т.ч. методика расчета такой стоимости, устанавливается внутренним положением данных организаций и учреждений.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с пакетом документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
При получении результата - до 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление необходимой информации об объекте муниципального имущества, сдаваемом в аренду, осуществляется специалистом Отдела при личном посещении заявителя.
Заявка с документами, представленные заявителем, регистрируются в Отделе в журнале регистрации заявок, где указывается: дата, время подачи заявки, а также заявитель.
Обращение, поступившее в электронной форме на электронный адрес, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" http://orel-region.ru/, распечатывается и подлежит регистрации в установленном порядке.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения заявок, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором расположено управление по муниципальному имуществу г. Мценска, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Кабинеты управления по муниципальному имуществу г. Мценска оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о специалистах управления.
Кабинеты для приема заявителей соответствуют санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, утвержденным законодательством Российской Федерации.
Рабочие места специалистов управления по муниципальному имуществу г. Мценска оборудованы телефоном, персональным компьютером и оргтехникой.
Вход в кабинеты управления по муниципальному имуществу г. Мценска оборудован информационным стендом, на котором размещены информационные материалы, которые функциональны и хорошо просматриваются.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- всестороннее информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге;
- возможность выбора подачи заявления (лично, письменно, в электронной форме);
- достаточно однократного обращения заявителя.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме: обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также с использованием универсальной электронной карты (УЭК).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
- принятие решения единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества г. Мценска о проведении торгов (конкурса, аукциона) по заключению договоров аренды муниципального имущества;
- подготовка постановления администрации города Мценска об условиях проведения торгов на право заключения договоров аренды;
- подготовка извещения о проведении торгов на право заключения договоров аренды, размещение его на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет и официальном сайте торгов Российской Федерации в сети Интернет;
- прием заявок и прилагаемых к ним документов и их регистрация;
- формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявок на участие в торгах;
- оформление протокола рассмотрения заявок и размещение его в сети Интернет;
- проведение торгов: конкурса (аукциона) и размещение протокола об итогах торгов в сети Интернет;
- заключение договора аренды по итогам торгов (в случае отказа в предоставлении услуги - письменный отказ с мотивированным указанием причины отказа);
- передача имущества по акту приема-передачи.

3.2. Блок-схема
Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги "Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по заключению договоров аренды муниципального имущества" приведена в блок-схемах: торги в форме конкурса (приложение к регламенту № 1); торги в форме аукциона (приложение к регламенту № 2).

3.3. Принятие решения единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества г. Мценска о проведении торгов (конкурса, аукциона) по заключению договоров аренды муниципального имущества
Основанием для начала административной процедуры является заседание единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества г. Мценска о проведении торгов (конкурса, аукциона) по заключению договоров аренды муниципального имущества (далее - Комиссия), в ходе которого принимается решение о проведении торгов по заключению договоров аренды муниципального имущества.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол, подписанный всеми членами Комиссии.

3.4. Подготовка постановления администрации города Мценска об условиях проведения торгов на право заключения договоров аренды
Основанием для начала административной процедуры является протокол Комиссии. В постановлении администрации города Мценска указываются условия проведения торгов:
начальная цена, шаг торгов, размер задатка (в случае, если в конкурсной или аукционной документации предусмотрено требование о внесении задатка), период приема заявок, дата подведения итогов приема заявок, дата проведения торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание главой города Мценска постановления об условиях проведения торгов.

3.5. Подготовка извещения о проведении торгов на право заключения договоров аренды, размещение его на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет и официальном сайте торгов Российской Федерации в сети Интернет
Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Отдел постановление администрации города Мценска об условиях проведения торгов, подписанное главой города Мценска. Специалист отдела готовит аукционную (в случае проведения аукциона) или конкурсную (в случае проведения конкурса) документацию и готовит извещение о проведении торгов. Извещение размещается на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет и официальном сайте торгов Российской Федерации в сети Интернет не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (в случае проведения аукциона) и не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок (в случае проведения конкурса).
Результатом исполнения административной процедуры является размещение извещения о проведении торгов на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет и официальном сайте торгов Российской Федерации в сети Интернет.

3.6. Прием заявок и прилагаемых к ним документов и их регистрация
Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел имущественных отношений управления по муниципальному имуществу г. Мценска (далее - Отдел). Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявки на участие в торгах. Начальник отдела или лицо, его замещающее (далее - специалист), регистрирует поступившие на торги заявки в журнале регистрации, в котором указывается дата поступления заявки, а также наименование (для юридических лиц), Ф.И.О. (для физических лиц) заявителя. По требованию заявителя специалист выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки, поступившие в электронной форме на электронный адрес, распечатываются и подлежат регистрации в установленном порядке.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявки в журнале отдела.

3.7. Формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
В случае, если документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены Заявителем, подавшим заявку на участие в аукционе, и которые выдаются государственными органами, специалист отдела имущественных отношений принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в эти государственные органы в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных, муниципальных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации:
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа;
8) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по системе межведомственного информационного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 5 дней с даты поступления заявления в отдел имущественных отношений Управления по муниципальному имуществу г. Мценска.

3.8. Рассмотрение заявок на участие в торгах
Основанием для начала административной процедуры является заседание Комиссии в день, указанный в извещении о торгах.
Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе (аукционе) на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной (аукционной) документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным действующим законодательством. Срок рассмотрения заявок не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе - для конкурса и десяти дней с даты окончания срока подачи заявок - для аукциона. На основании результатов рассмотрения заявок Комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе (аукционе) и о признании заявителя участником конкурса (аукциона) или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе (аукционе) с обоснованием такого решения.
Решение комиссии оформляется протоколом в день окончания рассмотрения заявок и размещается специалистом на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанный Комиссией протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, опубликованный на официальном сайте торгов.

3.9. Проведение торгов: конкурса (аукциона)
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения торгов, указанной в извещении о торгах.
При проведении конкурса: Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший Управление о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
При проведении аукциона: секретарь Комиссии непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам секретарь Комиссии перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки. Аукцион начинается с объявления аукционистом (выбранным из членов Комиссии) начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной минимальной цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.
Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене. Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена. Если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший Управление о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора. Если действующий правообладатель воспользовался своим правом, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае, если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.
Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один из участников аукциона не поднял карточку.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол об итогах торгов, подписанный победителем торгов и Комиссией.

3.10. Заключение договора аренды муниципального имущества с арендатором
Основанием для начала административной процедуры является протокол об итогах торгов. Специалист Отдела готовит проект договора аренды муниципального недвижимого имущества, в котором указывается размер арендной платы.
Результатом исполнения административной процедуры является заключенный договор аренды муниципального имущества, а в случае, предусмотренном пунктом 2.10 регламента, - мотивированный письменный отказ.

3.11. Подписание акта приема-передачи имущества
Основанием для начала административной процедуры является заключенный договор аренды муниципального имущества.
После заключения договора аренды, арендатор и начальник управления по муниципальному имуществу г. Мценска подписывают акт приема-передачи имущества.
Результатом исполнения административной процедуры является акт приема-передачи имущества, подписанный сторонами.

IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги, и принятием решений ответственным исполнителем осуществляется должностными лицами Управления по муниципальному имуществу г. Мценска, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Должностные лица Управления по муниципальному имуществу г. Мценска несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при оказании муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, города Мценска.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, регулируется действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления по муниципальному
имуществу г. Мценска, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих

Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) и решения должностного лица, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в администрацию города Мценска в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется обращение;
- ФИО физического лица (индивидуального предпринимателя), либо полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет (суть) жалобы;
- личную подпись обратившегося физического лица (индивидуального предпринимателя) либо руководителя юридического лица (их представителей) и дату.
Жалоба должна быть рассмотрена администрацией города Мценска не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен соответствующим приказом администрации города Мценска.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение лица по сравнению с тем, которое имело место.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия должностных лиц управления по муниципальному имуществу г. Мценска в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА (АУКЦИОНА)
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА)


Принятие Комиссией решения о проведении
конкурса по заключению договора аренды


\/
Подготовка постановления администрации города
Мценска об условиях проведения конкурса
по заключению договора аренды


\/
Подготовка и размещение извещения
о проведении конкурса в сети Интернет


\/
Вскрытие Комиссией конвертов с заявками
на участие в конкурсе, открытие доступа к
поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе и оформление
протокола вскрытия конвертов


\/
Размещение протокола вскрытия конвертов
на сайтах в сети Интернет


\/
Оценка и сопоставление Комиссией
заявок на участие в конкурсе и оформление
протокола об итогах конкурса


\/
Размещение протокола об итогах
конкурса на сайтах в сети Интернет


\/ \/
да нет


\/ \/
Заключение Мотивированный
договора купли-продажи отказ в предоставлении
с победителем конкурса услуги


\/ \/
Подписание акта Процедуры по предоставлению
приема-передачи услуги закончены


\/
Процедуры по предоставлению
услуги закончены







Приложение № 2
к Административному

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА (АУКЦИОНА)
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА)


Принятие Комиссией решения о проведении
аукциона по заключению договора аренды


\/
Подготовка постановления администрации города
Мценска об условиях проведения конкурса
по заключению договора аренды


\/
Подготовка и размещение извещения
о проведении конкурса в сети Интернет


\/
Вскрытие Комиссией конвертов с заявками
на участие в конкурсе, открытие доступа к
поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе и оформление
Протокола вскрытия конвертов


\/
Размещение Протокола вскрытия конвертов
на сайтах в сети Интернет


\/
Оценка и сопоставление Комиссией
заявок на участие в конкурсе и оформление
протокола об итогах конкурса


\/
Размещение Протокола об итогах
конкурса на сайтах в сети Интернет


\/ \/
да нет


\/ \/
Заключение Мотивированный
договора купли-продажи отказ в предоставлении
с победителем конкурса услуги


\/ \/
Подписание акта Процедуры по предоставлению
приема-передачи услуги закончены


\/
Процедуры по предоставлению
услуги закончены



------------------------------------------------------------------