Постановление Администрации Ливенского района от 09.01.2014 N 1 "О порядке взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ливенского района, и наделении полномочиями на осуществление действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд Ливенского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 г. № 1

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА, И
НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Ливенского района
от 08.08.2014 № 282, от 01.07.2015 № 311,
от 26.08.2015 № 470)

Руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом Ливенского района Орловской области и в целях совершенствования системы организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных и иных заказчиков администрация Ливенского района постановляет:

1. Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ливенского района, является администрация Ливенского района (далее - уполномоченный орган).
От имени администрации Ливенского района функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района.
2. Определить отраслевые (функциональные) органы администрации Ливенского района: управление образования администрации Ливенского района и управление культуры и архивного дела администрации Ливенского района органами, уполномоченными на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетных и казенных учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителей.
3. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ливенского района (приложение 1).
4. Создать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Ливенского района.
5. Утвердить состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Ливенского района (приложение 2).
6. Утвердить Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, запросов предложений администрации Ливенского района Орловской области (приложение 3).
7. Отраслевым (функциональным) органам администрации Ливенского района создать комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвердить их составы и порядок работы.
8. Муниципальным заказчикам Ливенского района назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки товаров, работ, услуг или нескольких закупок для обеспечения муниципальных нужд, включая исполнение каждого контракта.
9. Признать утратившими силу постановления администрации Ливенского района:
- от 12 марта 2013 г. № 82 "О муниципальном заказе";
- от 23 декабря 2013 г. № 472-а "О внесении изменений в постановление администрации Ливенского района от 12.03.2013 № 82 "О муниципальном заказе".
10. Настоящее постановление вступает в силу с 9 января 2014 года.
11. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Болотская Н.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский край" и обеспечить размещение на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ливенского района по социально-экономическим вопросам Л.И. Калинину.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение 1
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 9 января 2014 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ливенского района (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - заказчики), с уполномоченным органом администрации Ливенского района Орловской области, уполномоченным на осуществление закупок (далее - закупки) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения муниципальных нужд заказчиков (далее - уполномоченный орган), в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.

2. Полномочия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Иными заказчики выступают бюджетные учреждения.
2.2. Уполномоченный орган администрации Ливенского района осуществляет размещение заказа в единой информационной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
2.3. Уполномоченный орган на основании заключаемых заказчиками соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов выполняет функции организатора совместных конкурсов или аукционов, соответственно.
2.4. Уполномоченный орган, заказчики привлекают, при необходимости, экспертов, экспертные организации, в случаях предусмотренных Федеральным законом.
2.5. Заказчик в установленном порядке:
1) осуществляет обоснование закупки с применением правил нормирования, установленных действующим законодательством;
2) разрабатывает и утверждает план закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок план закупок, внесенные в него изменения;
3) разрабатывает и утверждает план-график закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок план-график закупок, внесенные в него изменения;
4) осуществляет описание объекта закупки и перечень показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика;
5) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
6) определяет условия муниципальных контракта или гражданско-правовых договоров, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени муниципального образования (далее - контракты);
7) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
8) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену и в предусмотренных Федеральным законом случаях, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) принимает решение об установлении требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;
10) представляет в уполномоченный орган информацию о контрактном управляющем, ответственным за заключение контракта;
11) принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии Федеральным законом при осуществлении закупок;
12) устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
13) устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
14) принимает решение об осуществлении повторных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
15) осуществляет подготовку документации на закупку в соответствии с Федеральным законом;
16) утверждает документацию о закупке, в том числе документы и входящие в нее сведения;
17) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для размещения заказа в единой информационной системе;
18) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес сведения, необходимые для разъяснения положений документации о закупке;
19) уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 2 рабочих дней до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения;
20) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
21) проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных действующим законодательством;
22) осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
23) направляет запросы и приглашения на участие заявок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
24) контролирует и осуществляет исполнение контрактов.
2.6. Уполномоченный орган в установленном порядке:
1) осуществляет размещение закупки по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в форме конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений;
2) запрашивает у заказчиков информацию и документацию, необходимые в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
4) размещает извещение и информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
5) в срок, определенный Федеральным законом, на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации о закупке, разработанной и утвержденной заказчиком;
6) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
7) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
8) на основании принятого в соответствии с Федеральным законом решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Порядок подачи заказчиками документации на закупку в уполномоченный орган

3.1. Подача заказчиком документации на закупку товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком в печатной форме и форме электронного документа с полным пакетом документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры закупки и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Документация на закупку подписывается электронной цифровой подписью руководителя заказчика или лицом, исполняющим его обязанности.
3.2. Документация на закупку подается заказчиком в уполномоченный орган не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты размещения в информационной системе информации о проведении закупки товаров, работ и услуг.
3.3. Подаваемая документация на закупку свидетельствует:
1) о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) о подтверждении наличия у заказчика лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки;
3) о включении данной закупки в календарный план-график.
3.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления документации на закупку проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие требованиям Федерального закона.
В случае соответствия документации на закупку и прикрепленных к ней документов требованиям Федерального закона в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки уполномоченный орган размещает извещение о проведении данной закупки в единой информационной системе.
При выявлении несоответствия документации и прикрепленных к ней документов на закупку требованиям Федерального закона уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки возвращает заказчику данную документацию на закупку с обоснованием причины. Заказчик обязан устранить указанные замечания в срок не более 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа документации на закупку и направить ее повторно, либо уведомить уполномоченный орган об отказе от проведения закупки.
При повторном поступлении документации на закупку и прикрепленных к ней документов уполномоченный орган рассматривает их в течение 3 рабочих дней со дня поступления и, в случае соответствия их требованиям Федерального закона, в течение 3 рабочих дней размещает извещение о проведении этой закупки в единой информационной системе.
3.5. При направлении в уполномоченный орган заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с действующим законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.

4. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки либо с направления приглашения принять участие в закупке в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 2 рабочих дней до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения.
В случае получения уведомления об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган не принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о чем информирует заказчика в день получения от него соответствующего уведомления.
4.3. Уполномоченный орган разъясняет положения документации о закупке участникам закупки в порядке и в срок, установленные Федеральным законом. Сведения, необходимые для разъяснения положений документации о закупке (относящиеся к вопросам планирования данной закупки, описания закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условиям исполнения контракта, установлению требований к участникам закупки), уполномоченный орган запрашивает у заказчика в день поступления запроса о даче разъяснений положений документации о закупке. Заказчик в течение 1 календарного дня со дня поступления запроса от уполномоченного органа представляет соответствующие сведения для разъяснения положений документации о закупке.
4.5. Для внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке заказчик за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения соответствующих изменений с одновременным направлением текстовой части данных изменений.

5. Осуществление закупки у единственного поставщика

5.1. Заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) выполняет в отношении соответствующей закупки, в соответствии с требованиями Федерального закона, следующие действия:
5.2. В случаях предусмотренных Федеральным законом, согласовывает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с контрольным органом.
5.3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
5.5. Обеспечивает соблюдение требований Федерального закона, предъявляемых к контракту, заключаемому с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

6. Ответственность заказчика и уполномоченного органа за несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства Российской Федерации

6.1. Заказчик несет ответственность за условия исполнения контракта, за содержание описания объекта закупки, в том числе за требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требования к функциональным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к гарантийному сроку товара, работы и (или) объему и условиям предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, а также несет ответственность за определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, за требования к участникам закупки, за другие требования к осуществляемой закупке, установленные в заявлении заказчика (в том числе в приложенных к нему документах) и включенные уполномоченным органом на основании такого заявления в состав документации о закупке или в извещение об осуществлении закупки.
6.2. Уполномоченный орган несет ответственность за соответствие извещения об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 9 января 2014 г. № 1

СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ,
ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Ливенского района
от 08.08.2014 № 282, от 01.07.2015 № 311,
от 26.08.2015 № 470)

Члены комиссии:
1. Кожухов Алексей Иванович - первый заместитель главы администрации района по координации производственной деятельности;
2. Семенихин Олег Борисович - начальник управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района;
3. Болотская Наталья Алексеевна - начальник управления организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района;
4. Донских Ирина Валерьевна - главный специалист (юрисконсульт) отдела правового обеспечения деятельности администрации Ливенского района;
5. Фирсова Ирина Вячеславовна - главный специалист отдела по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района.
Председатель комиссии: Кожухов Алексей Иванович - первый заместитель главы администрации района по координации производственной деятельности;
Заместитель председателя комиссии: Семенихин Олег Борисович - начальник управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района;
Секретарь комиссии: Фирсова Ирина Вячеславовна - главный специалист отдела по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района.





Приложение 3
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 9 января 2014 г. № 1

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ,
АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК ЦЕН, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, запросов предложений администрации Ливенского района Орловской области (далее - Порядок) определяет права и обязанности членов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Ливенского района Орловской области (далее - Единая комиссия)
1.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления, а также настоящим Порядком.
1.3. Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, запросов котировок цен, подведения их итогов и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.4. Основной задачей деятельности Единой комиссии является обеспечение эффективного использования средств бюджета Ливенского района и средств внебюджетных источников финансирования.
1.5. Основными принципами деятельности Единой комиссии является принцип открытости и прозрачности, принцип обеспечения конкуренции.
1.6. Количественный и персональный состав Единой комиссии утверждаются на неопределенный срок.
1.7. Замена члена Единой комиссии осуществляется по решению Уполномоченного органа.
1.8. Председатель, заместитель председателя и секретарь Единой комиссии являются членами Единой комиссии.

2. Права и обязанности членов Единой комиссии

2.1. Члены Единой комиссии обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка;
2) лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
3) соблюдать порядок проведения процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Члены Единой комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.

3. Полномочия членов Единой комиссии

3.1. Каждый член Единой комиссии обязан принять решение по вопросам, рассматриваемым Единой комиссией, и имеет право указать основание принятия им такого решения.
3.2. Сведения о решении каждого члена Единой комиссии и основания принятия им такого решения вносятся в протокол.
3.3. Члены Единой комиссии осуществляют иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.4. Председатель Единой комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;
2) открывает, закрывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
3) объявляет состав членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;
4) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5) выносит на обсуждение Единой комиссии заключение специалистов-экспертов;
6) подписывает протоколы;
7) объявляет победителя закупки;
8) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
В отсутствие председателя комиссии общее руководство работой Единой комиссии в рамках настоящего Порядка осуществляет заместитель председателя комиссии.
3.5. Секретарь Единой комиссии:
1) осуществляет подготовку заседания Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, извещает членов Единой комиссии, а также лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседания не менее чем за 1 рабочий день до начала заседания;
2) оформляет протоколы проведения заседания;
3) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

4. Регламент работы Единой комиссии

4.1. Деятельность Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
4.2. Решения Единой комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии открытым голосованием. В случае если голоса присутствующих членов Единой комиссии по обсуждаемому вопросу разделились поровну, голос председателя Единой комиссии является решающим.
4.3. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.4. Решение Единой комиссии оформляются протоколом.
4.5. Единая комиссия, уполномоченный орган, заказчики привлекают, при необходимости, экспертов, экспертные организации, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.6. Протоколы работы Единой комиссии по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) размещаются в единой информационной системе в установленном Федеральным законом порядке.

5. Ответственность членов Единой комиссии

5.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в работе по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).


------------------------------------------------------------------