Постановление Администрации города Орла от 28.01.2014 N 221 "Об отмене постановления Администрации города Орла от 6 июля 2012 года N 2228 и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Орел"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 221

ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА ОТ 6 ИЮЛЯ 2012 ГОДА № 2228 И
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕЛ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 17.07.2014 № 2803, от 11.11.2014 № 4417/1)

В целях повышения качества муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, оптимизации и регламентации процессов по их оказанию, повышения эффективности взаимодействия администрации города Орла с заявителями при оказании муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Администрации города Орла от 18 ноября 2011 года № 3580 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Орла", распоряжением Администрации города Орла от 12 февраля 2010 года № 105 "О Плане мероприятий по разработке и утверждению стандартов качества и административных регламентов муниципальных услуг", на основании статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 32 Устава города Орла, руководствуясь Порядком разработки, утверждения и применения административных регламентов муниципальных услуг города Орла, утвержденным постановлением Администрации города Орла от 7 мая 2010 года № 1471, постановляю:

1. Отменить постановление Администрации города Орла от 6 июля 2012 года № 2228 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Орел".
2. Утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
2.1. "Предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (приложение № 1);
2.2. "Предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (приложение № 2).
3. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации города Орла в телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла А.С. Муромского.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 28 января 2014 г. № 221

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 17.07.2014 № 2803, от 11.11.2014 № 4417/1)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.

1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями (далее - заявители) муниципальной услуги являются юридические и физические лица либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.
1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги имеют право:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2.3. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, представители по доверенности.

1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Орла (далее - УАиГ) и управлением строительства администрации города Орла (далее - управление строительства):
- непосредственно в УАиГ или/и управление строительства;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3.2. Адрес УАиГ:
302000, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 7.
Адрес электронной почты:
uaig-orel2008@yandex.ru.
1.3.3. Адрес управления строительства:
302000, г. Орел, Пролетарская гора, д. 1.
Адрес электронной почты:
martinova@orel-adm.ru.
1.3.4. На сайте администрации г. Орла www.orel-adm.ru размещается текст настоящего регламента с приложениями.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы УАиГ и управления строительства размещаются непосредственно в зданиях УАиГ и администрации города Орла, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Телефоны для справок УАиГ:
- приемная начальника УАиГ - 43-30-43 (тел./факс);
- начальник отдела градостроительства - 43-32-25/43-30-43 (тел./факс);
- специалисты отдела градостроительства - 43-32-33/43-30-43(тел./факс).
Телефоны для справок управления строительства:
- начальник управления строительства - 76-32-29;
- заместитель начальника управления строительства - 76-15-60;
- начальник отдела перспективного развития города - 47-51-96.
Режим работы УАиГ и управления строительства:
понедельник - пятница (с 9:00 до 18:00);
перерыв с 13:00 до 14:00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УАиГ и/или управления строительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.8. При невозможности специалиста УАиГ и/или управления строительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления в администрацию г. Орла, поступившего посредством почтовой связи, электронной почты или личного обращения заявителя (приложение № 1).
1.3.10. Заинтересованные лица, представившие в администрацию города Орла заявление и документы для получения муниципальной услуги, специалистами УАиГ и управления строительства информируются:
- о сроках оформления документов и возможности их получения;
- о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ и/или управления строительства при непосредственном личном контакте с заявителями результата предоставления муниципальной услуги, а также с использованием почтовой, электронной и телефонной связи.
1.4.2. Информация о сроке оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении.
1.4.3. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.

1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами УАиГ и/или управления строительства, предоставляющими муниципальную услугу.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность (достаточность) представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- время приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иные вопросы, относящиеся к настоящему регламенту.
1.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении в УАиГ и/или управление строительства, посредством телефонной связи или электронной почты, письменном обращении.
1.5.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.5.5. При консультировании по телефону специалист УАиГ и/или управления строительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование управления, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.5.6. При консультировании по письменным обращениям на имя начальника УАиГ и/или управления строительства заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником (заместителем начальника) УАиГ и/или управления строительства и направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
1.5.7. При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орла.

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление, в том числе, в форме электронного документа) заявителю постановления администрации города Орла о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
(п. 2.2.1 в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.11.2014 № 4417/1)

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Муниципальная услуга "Предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" предоставляется заявителю в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации заявления.

2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. № 290);
2) Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996, № 1, ст. 2);
3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 1997, № 30, ст. 3594);
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40, ст. 3822);
5) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I), ст. 17);
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);
7) Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июля 2007, № 31, ст. 4017);
8) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);
9) Федеральный закон от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 марта 2011 г. № 13, ст. 1688);
10) постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (Собрание законодательства РФ, 20.02.2006, № 8, ст. 920);
11) приказ Министерства регионального развития РФ от 10 мая 2011 г. № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Российская газета № 123 от 05.05.2011);
12) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 ноября 2006 г. № 9/161-ГС "Об утверждении Положения "О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле" (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 12));
13) Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 года № 38/616-ГС (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск № 10));
14) постановление Администрации города Орла от 7 ноября 2012 г. № 3691 "О наделении управления архитектуры и градостроительства администрации города Орла функциями по организации определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения";
15) Положение "Об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Орла", утвержденное постановлением Администрации города Орла от 21 июня 2012 года № 2009;
16) Свод правил СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть I (официальное издание Госстроя России, ПНИИИС Госстроя России, 1997);
17) постановление Главы муниципального образования "Город Орел" - мэра г. Орла от 03.03.2009 № 635 (ред. от 16.11.2012) "Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Орла, отмене постановлений Мэра города Орла от 27.03.2008 № 810, от 15.05.2008 № 1434, от 19.08.2008 № 2732".

2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление от всех правообладателей земельного участка о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в случае обращения одного из правообладателей необходимо предоставление согласия других правообладателей;
2) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) эскизный проект (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) предполагаемого к строительству объекта с указанием информации:
- о планируемой вместимости (мощности) объекта;
- этажности;
- существующих и планируемых парковках автомобилей;
- количестве работающих, посетителей;
- грузообороте;
- технические условия, выданные организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, на объект условно разрешенного вида;
4) информация о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности) - обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы, в случае, если объект предполагаемого строительства является объектом, оказывающим негативное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду, памятники истории и культуры, заинтересованным лицом предоставляется заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) на проект организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны, в том числе радиотехнических объектов;
5) схема планировочной организации территории земельного участка;
6) градостроительный план земельного участка.
Абзацы четырнадцатый - пятнадцатый исключены. - Постановление Администрации города Орла от 17.07.2014 № 2803.
Могут предоставляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений.

2.5.2. В соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2012 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Орла (УАиГ и управление строительства) не вправе с 01.07.2012 требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города Орла, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
УАиГ при необходимости в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах дополнительно запрашивает следующую информацию:
- выписку из государственного кадастра недвижимости с координатами точек поворотных углов земельного участка;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости;
- кадастровый план территории.
Заявитель может самостоятельно представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.5.3. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются полные реквизиты заявителя.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявления от юридических лиц оформляются на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе ставится штамп или печать юридического лица.

2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
1) в результате рассмотрения выявлено несоответствие представленных документов Перечню, установленному пунктом 2.5.1 настоящего регламента;
2) испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
3) мэром города Орла в десятидневный срок со дня получения обращения не принято решение о назначении публичных слушаний;
4) большинство правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение возражают по вопросу о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
(п. 2.7 в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.11.2014 № 4417/1)

2.8. Услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) выдача кадастрового паспорта земельного участка. Субъектом, предоставляющим данную услугу, является Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата по Орловской области";
2) оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности, договора аренды земельного участка (территориальные органы федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, управление государственного имущества Орловской области);
3) разработка ситуационного плана расположения соседних земельных участков М 1:2000 (проектные организации);
4) изготовление эскизного проекта объекта капитального строительства при строительстве или реконструкции с указанием информации:
- о планируемой вместимости (мощности) объекта;
- этажности;
- существующих и планируемых парковках автомобилей;
- количестве работающих, посетителей;
- грузообороте;
- технические условия, выданные организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (проектные организации);
5) изготовление схемы планировочной организации территории земельного участка (проектные организации);
6) предоставление информации о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности) - обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы (проектные организации);
7) выдача заключения на проект организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны, в том числе радиотехнических объектов (в случае, если объект предполагаемого строительства является объектом, оказывающим негативное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду, памятники истории и культуры) (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области).

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Заявитель несет расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта недвижимости, в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, соответствующее установленным требованиям, регистрируется в день его поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами и стульями, должны отвечать санитарными правилам нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.


2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателем доступности и качества муниципальной услуги являются:
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- отсутствие жалоб на решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему регламенту.
3.1.1. Последовательность действий и сроки предоставления муниципальной услуги:
а) прием и регистрация письменного заявления, включая приложения, о предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня;
б) рассмотрение обращения главой администрации и направление его на рассмотрение заместителю главы администрации города - в течение 1 рабочего дня;
в) направление заявления в УАиГ о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение - в течение 1 рабочего дня;
г) рассмотрение УАиГ представленного пакета документов и подготовка обоснованного отказа в случае отсутствия документов, указанных в п. 2.5.1 настоящего регламента, и в случае, если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой расположен земельный участок - в течение 10 рабочих дней;
(пп. "г" в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.11.2014 № 4417/1)
д) подготовка УАиГ заключения для рассмотрения на заседании Комиссии по землепользованию и застройке администрации города Орла (далее Комиссия) и передача документов. В том числе выписки из протокола в управление строительства - в течение 7 рабочих дней с момента получения полного пакета документов, согласно п. 2.5.1 настоящего регламента;
е) подготовка управлением строительства обращения мэру города Орла для принятия постановления о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - в течение 1 рабочего дня;
ж) подготовка постановления о назначении публичных слушаний мэром города Орла и его официальная публикация - в течение 2 дней.
В случае, если мэром города Орла в десятидневный срок со дня получения обращения не принято решение о назначении публичных слушаний, управление строительства готовит мотивированный отказ заявителю в течение 2 рабочих дней;
(пп. "ж" в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.11.2014 № 4417/1)
з) направление управлением строительства запросов в рамках межведомственного взаимодействия с целью выявления смежных землепользователей - в течение 2 рабочих дней;
и) подготовка и направление управлением строительства уведомлений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение в течение 1 рабочего дня после принятия постановления Мэра города Орла, но не позднее 10 дней со дня поступления обращения;
к) организация проведения управлением строительства публичных слушаний и ведение протокола по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - в течение 1 рабочего дня;
л) подготовка Комиссией заключения о результатах публичных слушаний - в течение 1 рабочего дня;
м) обеспечение управлением строительства публикации заключения в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации не позднее 10 дней со дня завершения публичных слушаний;
н) подготовка управлением строительства рекомендаций Комиссии и заключения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения - в течение 3 рабочих дней;
о) подготовка управлением строительства проекта постановления Администрации г. Орла о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения и направление вместе с рекомендациями Комиссии главе администрации - в течение 2 рабочих дней;
п) подписание главой администрации постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении разрешений на основании рекомендаций - в течение 3 рабочих дней;
р) опубликование постановления Администрации города Орла о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней;
с) выдача (направление) управлением строительства заявителю постановления Администрации города о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - в течение 1 рабочего дня.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником (заместителем начальника) УАиГ и/или управления строительства и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются УАиГ и управлением строительства в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
4.1.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в УАиГ и/или управление строительства на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.1.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, УАиГ и/или управление строительства сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.1.4. Контроль за соблюдением градостроительного законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Орловской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Права заявителя на обжалование решений действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми и соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством".





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешений на условно разрешенный
вид использования земельного участка и
объекта капитального строительства"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Орла
от 17.07.2014 № 2803)

Главе администрации города Орла
от ____________________________
_______________________________
_______________________________
проживающий ___________________
_______________________________
_______________________________
тел. __________________________

заявление

Прошу Вас согласно статье 39 Градостроительного кодекса РФ,
предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного
участка:
- запрашиваемый вид использования, код ____________________________________
(согласно ПЗЗ)
- кадастровый номер земельного участка ____________________________________
- адрес земельного участка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые документы:
Подпись Дата





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление разрешений на условно разрешенный
вид использования земельного участка или
объекта капитального строительства"

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


ЗАЯВИТЕЛЬ (заявление на Глава
предоставление муниципальной услуги > администрации
с предоставлением пакета
обосновывающих материалов)
\/
\/ Заместитель
УАиГ г. Орла < главы
\/ администрации
Направление запросов в
рамках межведомственного \/
взаимодействия Уведомление об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
\/
Подготовка заключения на
> рассмотрение комиссии по
землепользованию и застройке

\/
Передача материалов в
Управление строительства

\/
Управление строительства



> Рассмотрение пакета
обосновывающих материалов

> Постановление Мэра города
о назначении публичных
слушаний

> Запросы посредством СМЭВ
по выявлению смежных

Уведомление
> заинтересованных лиц о
проведении слушаний

> Проведение публичных
слушаний

> Протокол публичных
слушаний

> Заключение комиссии

Постановление
Главы администрации о
> предоставлении разрешения
на условно разрешенный
вид или об отказе






Приложение № 2
к постановлению
Администрации города Орла
от 28 января 2014 г. № 221

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 17.07.2014 № 2803, от 11.11.2014 № 4417/1)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.

1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями (далее - заявители) муниципальной услуги являются юридические и физические лица либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.
1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги имеют право:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2.3. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, представители по доверенности.

1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Орла (далее - УАиГ) и управлением строительства администрации города Орла (далее - управление строительства):
- непосредственно в УАиГ или/и управлении строительства;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3.2. Адрес УАиГ:
302000, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 7.
Адрес электронной почты:
uaig-orel2008@yandex.ru.
1.3.3. Адрес управления строительства:
302000, г. Орел, Пролетарская гора, д. 1.
Адрес электронной почты:
martinova@orel-adm.ru.
1.3.3. На сайте администрации г. Орла www.orel-adm.ru размещается текст настоящего регламента с приложениями.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы УАиГ и управлении строительства размещаются непосредственно в зданиях УАиГ и администрации города Орла, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Телефоны для справок УАиГ:
- приемная начальника УАиГ - 43-30-43 (тел./факс);
- начальник отдела градостроительства - 43-32-25/43-30-43 (тел./факс);
- специалисты отдела градостроительства - 43-32-33/43-30-43(тел./факс).
Телефоны для справок управления строительства:
- начальник управления строительства - 76-32-29;
- заместитель начальника управления строительства - 76-15-60;
- начальник отдела перспективного развития города - 47-51-96.
Режим работы УАиГ и управления строительства:
понедельник - пятница (с 9:00 до 18:00);
перерыв с 13:00 до 14:00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УАиГ и/или управления строительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.7. При невозможности специалиста УАиГ и/или управления строительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления в администрацию г. Орла, поступившего посредством почтовой связи, электронной почты или личного обращения заявителя (приложение № 1).
1.3.9. Заинтересованные лица, представившие в администрацию города Орла заявление и документы для получения муниципальной услуги, специалистами УАиГ и управления строительства информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках оформления документов и возможности их получения.

1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ и/или управления строительства при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, а также с использованием почтовой, электронной и телефонной связи.
1.4.2. Информация о сроке оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении.
1.4.3. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.

1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами УАиГ и/или управления строительства, предоставляющими муниципальную услугу.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность (достаточность) представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- время приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам, относящимся к настоящему регламенту.
1.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении в УАиГ и/или управление строительства, посредством телефонной связи или электронной почты, письменном обращении.
1.5.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.5.5. При консультировании по телефону специалист УАиГ и/или управления строительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование управления, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.5.6. При консультировании по письменным обращениям на имя начальника УАиГ и/или управления строительства заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником (заместителем начальника) УАиГ и/или управления строительства и направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
1.5.7. При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орла.

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление, в том числе, в форме электронного документа) заявителю постановления администрации города Орла о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
(п. 2.2.1 в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.11.2014 № 4417/1)

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Муниципальная услуга "Предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" предоставляется заявителю в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации заявления.

2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. № 290);
2) Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996, № 1, ст. 2);
3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 1997, № 30, ст. 3594);
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40, ст. 3822);
5) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I), ст. 17);
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);
7) Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июля 2007, № 31, ст. 4017);
8) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);
9) Федеральный закон от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 марта 2011 г. № 13, ст. 1688);
10) постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (Собрание законодательства РФ, 20.02.2006, № 8, ст. 920);
11) приказ Министерства регионального развития РФ от 10 мая 2011 г. № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Российская газета № 123 от 05.05.2011);
12) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30 ноября 2006 г. № 9/161-ГС "Об утверждении Положения "О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле" (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 12));
13) Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 года № 38/616-ГС (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск № 10));
14) постановление Администрации города Орла от 7 ноября 2012 г. № 3691 "О наделении управления архитектуры и градостроительства администрации города Орла функциями по организации определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения";
15) Положение "Об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Орла", утвержденное постановлением Администрации города Орла от 21 июня 2012 года № 2009;
16) Свод правил СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть I (официальное издание Госстроя России, ПНИИИС Госстроя России, 1997);
17) постановление Главы муниципального образования "Город Орел" - мэра г. Орла от 03.03.2009 № 635 (ред. от 16.11.2012) "Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Орла, отмене постановлений Мэра города Орла от 27.03.2008 № 810, от 15.05.2008 № 1434, от 19.08.2008 № 2732".

2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление от всех правообладателей земельного участка о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае обращения одного из правообладателей необходимо предоставление согласия других правообладателей;
2) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), который предлагается реализовывать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, включающего в себя:
а) обоснование наличия предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ права у заявителя обратиться с заявлением;
б) градостроительный план земельного участка.
Абзацы седьмой - восьмой исключены. - Постановление Администрации города Орла от 17.07.2014 № 2803.
4) расчеты и обоснование того, что постройка, выполненная на основании разрешенных отклонений, соответствует нормативно-техническим документам;
5) схема планировочной организации территории земельного участка.
Могут предоставляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений.
2.5.2. В соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2012 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Орла (УАиГ и управление строительства) не вправе с 01.07.2012 требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города Орла, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
УАиГ в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах дополнительно запрашивает следующую информацию:
- выписку из государственного кадастра недвижимости с координатами точек поворотных углов земельного участка;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости.
Заявитель может самостоятельно представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.5.3. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются полные реквизиты заявителя.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявления от юридических лиц оформляются на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе ставится штамп или печать юридического лица.

2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.

2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
1) в результате рассмотрения выявлено несоответствие представленных документов Перечню, установленному пунктом 2.5.1 настоящего регламента;
2) отсутствуют основания для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ;
3) не соблюдаются требования технических регламентов;
4) мэром города Орла в десятидневный срок со дня получения обращения не принято решение о назначении публичных слушаний;
5) большинство правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, возражают по вопросу о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
(п. 2.7 в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.11.2014 № 4417/1)

2.8. Услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) выдача кадастрового паспорта земельного участка. Субъектом, предоставляющим данную услугу, является Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата по Орловской области";
2) оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности, договора аренды земельного участка (территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, управление государственного имущества Орловской области);
3) разработка ситуационного плана расположения соседних земельных участков М 1:2000 (проектные организации);
4) изготовление эскизного проекта объекта капитального строительства при строительстве или реконструкции;
5) изготовление схемы планировочной организации территории земельного участка (проектные организации).

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Заявитель несет расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, соответствующее установленным требованиям, регистрируется в день его поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами и стульями, должны отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателем доступности и качества муниципальной услуги являются:
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- отсутствие жалоб на решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему регламенту.
3.1.1. Последовательность действий и сроки предоставления муниципальной услуги:
а) прием и регистрация письменного заявления, включая приложения, о предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня;
б) рассмотрение обращения главой администрации и направление его на рассмотрение заместителю главы администрации города - в течение 1 рабочего дня;
в) направление заявления в УАиГ о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение - в течение 1 рабочего дня;
г) рассмотрение УАиГ представленного пакета документов и подготовка обоснованного отказа в случаях, предусмотренных пп. 1) - 3) п. 2.7.1 настоящего регламента - в течение 10 рабочих дней;
(пп. "г" в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.11.2014 № 4417/1)
д) направление запросов для получения необходимых документов в рамках обеспечения межведомственного взаимодействия, перечень которых установлен п. 2.5.2 настоящего регламента - в течение 5 рабочих дней с момента поступления в УАиГ;
е) подготовка заключения для рассмотрения на заседании Комиссии по землепользованию и застройке администрации города Орла (далее Комиссия) - в течение 2 рабочих дней с момента получения полного пакета документов, согласно п. 2.5.1 и п. 2.5.2 настоящего регламента;
ж) передача пакета документов, в том числе, заключения УАиГ и выписки из протокола Комиссии в управление строительства - 1 день;
з) подготовка управлением строительства обращения мэру города Орла для принятия постановления о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - в течение 1 дня;
и) подготовка постановления о назначении публичных слушаний мэром города Орла и его официальная публикация - в течение 2 дней.
В случае, если мэром города Орла в десятидневный срок со дня получения обращения не принято решение о назначении публичных слушаний, управление строительства готовит мотивированный отказ заявителю в течение 2 рабочих дней;
(пп. "и" в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.11.2014 № 4417/1)
к) направление управлением строительства запросов в рамках межведомственного взаимодействия с целью выявления смежных землепользователей - 5 дней;
л) подготовка и направление управлением строительства уведомлений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение в течение 1 рабочего дня после принятия постановления Мэра города Орла, но не позднее 10 дней со дня поступления обращения;
м) организация проведения управлением строительства публичных слушаний и ведение протокола по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - в течение 1 дня;
н) подготовка Комиссией заключения о результатах публичных слушаний - 2 дня;
о) обеспечение управлением строительства публикации заключения в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации не позднее 10 дней со дня завершения публичных слушаний;
п) подготовка управлением строительства рекомендаций Комиссии и заключения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направление в УАиГ - в течение 3 дней;
р) подготовка управлением строительства проекта постановления Администрации города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения и направление вместе с рекомендациями Комиссии Главе администрации г. Орла - в течение 2 рабочих дней;
с) подписание главой администрации постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства об отказе в предоставлении разрешений на основании рекомендаций - в течение 3 дней;
т) опубликование постановления Администрации города Орла о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 дней;
у) выдача (направление) управлением строительства заявителю постановления Администрации города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе - в течение 1 рабочего дня.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником (заместителем начальника) УАиГ и/или управления строительства и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются УАиГ и управлением строительства в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
4.1.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в УАиГ и/или управление строительства на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.1.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, УАиГ и/или управление строительства сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.1.4. Контроль за соблюдением градостроительного законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Орловской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Права заявителя на обжалование решений действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми и соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством".





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Орла
от 17.07.2014 № 2803)

Главе администрации города Орла
от ____________________________
_______________________________
_______________________________
проживающий ___________________
_______________________________
_______________________________
тел. __________________________

заявление

Прошу Вас согласно статье 40 Градостроительного кодекса РФ,
предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в части:
- минимальной площади земельного участка __________________________________
(согласно ПЗЗ)
- максимального процента застройки ________________________________________
- максимального коэффициента строительного использования земельного участка
для жилых объектов ________________________________________________________
- минимальных отступов от границ земельного участка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- ширины участка по уличному фронту _______________________________________

Адрес земельного участка __________________________________________________
Кадастровый номер _________________________________________________________
Прилагаемые документы:
Подпись Дата





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства"

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


ЗАЯВИТЕЛЬ (заявление на Глава
предоставление муниципальной услуги > администрации
с предоставлением пакета
обосновывающих материалов)
\/
\/ Заместитель
УАиГ г. Орла < главы
\/ администрации
Направление запросов в
рамках межведомственного \/
взаимодействия Уведомление об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
\/
Подготовка заключения на
рассмотрение комиссии по
землепользованию и застройке

\/
> Передача материалов в
Управление строительства



\/
Управление строительства



> Рассмотрение пакета
обосновывающих материалов

> Постановление Мэра города
о назначении публичных
слушаний

> Запросы посредством СМЭВ
по выявлению смежных

Уведомление
> заинтересованных лиц о
проведении слушаний

> Проведение публичных
слушаний

> Протокол публичных
слушаний

> Заключение комиссии

Постановление
Главы администрации о
> предоставлении разрешения
на условно разрешенный
вид или об отказе



------------------------------------------------------------------