Постановление Администрации города Орла от 22.12.2014 N 5031 "Об утверждении Положения о городском звене Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 5031

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Орловской области от 09.03.2006 № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Правительства Орловской области от 24.09.2014 № 294 "Об утверждении Положения об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях предупреждения и развития чрезвычайных ситуаций на территории города Орла администрация города Орла постановляет:

1. Утвердить Положение о городском звене Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
2. Утвердить структуру городского звена Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений города Орла, независимо от форм собственности, утвердить Положения об объектовых звеньях городского звена Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Город Орел" - мэра г. Орла от 02.03.2009 № 577 "Об утверждении Положения "О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 22 декабря 2014 г. № 5031

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орла (далее - ГЗ ОТП РСЧС).
2. ГЗ ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовых уровнях, состоит из объектовых звеньев, объединяет органы управления, силы и средства администрации города Орла, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Орла, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Орловской области от 09.03.2006 № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
3. ГЗ ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ города Орла.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями, которые утверждаются руководителями организаций.
4. На каждом уровне ГЗ ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами ГЗ ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ):
- на муниципальном уровне - КЧС и ОПБ администрации города Орла;
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
КЧС и ОПБ создаются:
- на муниципальном уровне - в соответствии с постановлением администрации города Орла;
- на объектовом уровне - в соответствии с приказами и распоряжениями соответствующих организаций.
Положения о КЧС и ОПБ, определяющие их компетенцию, состав, а также порядок принятия ими решений, утверждаются:
- на муниципальном уровне - постановлением администрации города Орла;
- на объектовом уровне - приказами соответствующих организаций.
6. Постоянно действующими органами управления ГЗ ОТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления ГЗ ОТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба администрации города Орла;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Размещение постоянно действующих органов управления ГЗ ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских (дежурных) служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации (ЧС) и пожарах, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских (дежурных) служб при ликвидации ЧС и пожаров.
8. К силам и средствам ГЗ ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Орла и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств ГЗ ОТП РСЧС входят:
1) силы и средства сети наблюдения и лабораторного контроля;
2) силы ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности ГЗ ОТП РСЧС составляют аварийно-спасательные, ремонтно-восстановительные и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается постановлением администрации города Орла.
Состав и структуру сил постоянной готовности ГЗ ОТП РСЧС определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности сил и средств ГЗ ОТП РСЧС на территории города Орла осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла.
9. Привлечение сил и средств, входящих в ГЗ ОТП РСЧС, к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города Орла и организаций;
- по решению главы и (или) председателя КЧС и ОПБ администрации города Орла, организаций, осуществляющих руководство их деятельностью.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Орла;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов города Орла определяется:
- на муниципальном уровне - постановлением Администрации города Орла от 21.10.2014 № 4101 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орла";
- на объектовом уровне - приказами (распоряжениями) руководителей соответствующих организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создавшим.
11. Управление ГЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ОТП РСЧС и населения.
12. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ГЗ ОТП РСЧС осуществляют в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Орла.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ОТП РСЧС осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла.
13. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории города Орла, для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Решение о введении режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС принимают:
на территории Орловской области - Правительство Орловской области;
на территории города Орла - администрация города Орла;
на территориях организаций - руководители соответствующих организаций.
В решении о введении режимов функционирования для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
15. При введении режима функционирования повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы администрации города Орла при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами ГЗ ОТП РСЧС и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Орла.
16. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
чрезвычайной ситуации локального характера - силами и средствами организаций;
чрезвычайной ситуации муниципального характера - силами и средствами ГЗ ОТП РСЧС;
чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - силами и средствами ОТП РСЧС.
При недостаточности сил и средств ГЗ ОТП РСЧС и организаций в установленном порядке привлекаются силы и средства ОТП РСЧС.
17. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, администрации города Орла, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, администрацией города Орла, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, администрацией города Орла, организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета города Орла и собственных средств организаций.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города Орла
от 22 декабря 2014 г. № 5031

СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Координационные органы
1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Орла
Администрация города Орла
1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Организации, предприятия и учреждения, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на территории города Орла
2. Постоянно действующие органы управления
2.1.
Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрация города Орла
2.2.
Структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
Организации, предприятия и учреждения, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на территории города Орла
3. Органы повседневного управления
3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба
Администрация города Орла
3.2.
Дежурно-диспетчерские службы
Организации, предприятия и учреждения, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на территории города Орла
4. Силы и средства
4.1.
Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля
Организации, предприятия и учреждения, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на территории города Орла
4.2.
Аварийно-спасательные, ремонтно-восстановительные и иные формирования
Организации, предприятия и учреждения, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на территории города Орла
5. Связь и оповещение
5.1.
Телевизионная и радиовещательная сеть
Орловские телерадиовещательные компании (редакции)
5.2.
Автоматизированная система централизованного оповещения населения (АСЦО)
Орловский филиал ОАО "Ростелеком"
5.3.
Городские и междугородные проводные системы связи
Орловский филиал ОАО "Ростелеком"
5.4.
Локальные системы оповещения (ЛСО)
Потенциально опасные объекты, расположенные на территории города Орла


------------------------------------------------------------------