Постановление Администрации города Орла от 13.03.2014 N 933 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 933

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ ОРЛЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 31.12.2014 № 5493, от 18.05.2015 № 1929)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Орла, постановлением Администрации города Орла от 28 октября 2013 года № 4849 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла" постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Постановление Администрации города Орла от 23 марта 2011 года № 775 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2011 - 2015 годы" признать утратившим силу с 1 января 2014 года.
3. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Орла А.С. Бойко, Е.В. Данилевскую.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 13 марта 2014 г. № 933

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ ОРЛЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 31.12.2014 № 5493, от 18.05.2015 № 1929)

Паспорт
муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Орле на 2014 - 2016 годы"

Наименование муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель
Управление городского хозяйства администрации города Орла
Соисполнители муниципальной программы
Управление образования администрации города Орла
Управление культуры администрации города Орла
Финансовое управление администрации города Орла
Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации города Орла администрации города Орла
Муниципальное унитарное производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Орелводоканал" (по согласованию)
Муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное предприятие" города Орла (по согласованию)
Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Орла (по согласованию)
Муниципальное унитарное предприятие "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла" (по согласованию)
Муниципальное унитарное предприятие "Ритуально-обрядовых услуг города Орла" (по согласованию)
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основное мероприятие 1 Программы: информационная поддержка, пропаганда и обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организационные мероприятия.
Основное мероприятие 2 Программы: комплекс технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в муниципальной бюджетной сфере.
Основное мероприятие 3 Программы: комплекс технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях, организациях города Орла.
Основное мероприятие 4 Программы: оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде города Орла
Цель муниципальной программы
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города Орла, муниципального транспорта, организаций города Орла
Задачи муниципальной программы
1. Расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном комплексе, муниципального транспорта, организациях города Орла.
2. Обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, жилищно-коммунального комплекса, организациях города Орла.
3. Организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы.
4. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Удельный расход энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях;
2. Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются по показаниям приборов учета, в общем объеме энергетического потребления на территории города Орла (по видам энергоресурсов)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Всего на реализацию мероприятий Программы предусматривается - 25569,528 тыс. рублей.
Источник финансирования:
- бюджет города Орла - 10624,00 тыс. рублей,
- внебюджетные средства - 14945,528 тыс. рублей
(в ред. Постановления Администрации города Орла от 18.05.2015 № 1929)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Наличие в муниципальных учреждениях к концу 2016 года
- актов энергетических обследований - 100%;
- энергетических паспортов - 100%;
- установленных нормативов энерго-, ресурсопотребления.
2. Переход на приборный учет при расчетах учреждений бюджетной сферы города Орла с организациями коммунального комплекса за потребленные коммунальные ресурсы, где имеется техническая возможность, - 100% к концу 2016 года.
3. Ежегодное снижение объемов потребления энергоресурсов в бюджетных учреждениях, в сопоставимых условиях, не менее 3%.
4. Экономия топливно-энергетических ресурсов организациями коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
5. Принятие мер по обеспечению оснащения всех многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов

Раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы"

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, осуществить переход к рациональной модели потребления ресурсов названа в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года в числе основных задач социально-экономического развития страны и законодательно определена в Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Орла.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования.
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунального комплекса, проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в городе Орле необходимо решать программными методами, предусматривающими создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, обеспечивающих оптимизацию потребления энергетических ресурсов.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергетической эффективности на территории города Орла и, прежде всего, в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывающим, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.
В рамках реализации требований Закона в городе Орле с 2011 года действовала долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Администрации города Орла от 23.03.2011 № 775. В связи с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2014 года действие вышеуказанной Программы в статусе "долгосрочной" прекращено, и она трансформирована в муниципальную программу.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
- необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
В предстоящий период на территории города Орла должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- обеспечение снижения потребления энергоресурсов не менее чем на три процента ежегодно;
- проведение энергетических обследований и разработка энергетических паспортов;
- учет энергетических ресурсов;
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств частных инвесторов на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
Настоящая Программа не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования в связи с необходимостью капитальных затрат на мероприятия такого рода, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Анализируя современное состояние пропаганды энергосбережения, можно отметить следующие недостатки:
- недостаточное использование средств массовой информации для пропаганды преимуществ энергосберегающего стиля хозяйствования;
- ограниченное использование Интернет-технологий;
- ограниченность информации о реальной, а не рекламной оценке энергоэффективности тех или иных приборов, технологий и оборудования;
- низкий уровень образования в сфере энергосбережения, отсутствие подготовленных специалистов в этой области;
- отсутствие организованной на государственном и региональном уровнях работы по распространению знаний об энергосберегающих технологиях, обмену опытом внедрения новых материалов, приборов и технологий, отсутствие системы пропаганды энергосберегающего поведения.

Анализ энергопотребления в городе Орле за 2012 год

Структура
потребления энергетических ресурсов на территории
муниципального образования город Орел за 2012 год

Таблица 1

Вид энергии
Наименование потребителя
В натуральном выражении
В тоннах условного топлива
Стоимость, тыс. руб.
Электроэнергия, тыс. кВт/ч
Население
238850
-
238852,6
Бюджетные учреждения социальной сферы
74413
-
193473,8
Прочие потребители
257922
-
670597,2
ВСЕГО
571185

1102923,6
Тепловая энергия, Гкал
Население
190093
-
159797,583
Бюджетные учреждения социальной сферы
37893
-
29991,177
Прочие потребители
988650
-
775312,298
ВСЕГО
1216636

965101,058
Природный газ, тыс. куб. м
Население
156296
-
562665,6
Бюджетные учреждения социальной сферы
5227
-
18817,2
Прочие потребители
837084
-
3013502,4
ВСЕГО
998606,673

3594985,2
Холодное водоснабжение, тыс. куб. м
Население
24635
24699,5
76568,5
Бюджетные учреждения социальной сферы
2013,5
2018,8
6258,3
Прочие потребители
1814,0
1818,8
5638,3
ВСЕГО
28462,5
28537,1
88465,1
Водоотведение, тыс. куб. м
Население
23861,1
2767,1
77817,6
Бюджетные учреждения социальной сферы
2212,2
2567,3
7214,1
Прочие потребители
3658,9
4246,4
11932,4
ВСЕГО
29732,2
9580,8
96964,1
Итого:

2844622,373
38117,9
5848439,058

Характеристика муниципальных бюджетных учреждений

Таблица 2

N
Наименование учреждения
Количество объектов
Количество людей
Общая площадь, кв. м
Сотрудники
Учащиеся (полный день)
Учащиеся (неполный день)
Посетители, тыс. чел.
I
Администрация города Орла
5
495



17456,9
II
Образование
140
8110
27910
3135

579264

Учреждения образования
140
8110
27910
3135

579264
III
Культура
40
922

5620
1180
37352,7

Учреждения культуры
40
922

5620
1180
37352,7
Всего по бюджетным учреждениям
185
9527
27910
8755
1180
634073,6

Объем реализации коммунальных ресурсов в 2012 году

Таблица 3

Наименование сферы потребления
Виды ресурсов
Электроснабжение
Теплоснабжение
Холодное водоснабжение
Водоотведение
Газоснабжение
тыс. кВт
Гкал
тыс. куб. м
тыс. куб. м
тыс. куб. м
Население
238850
190093
24635
2767,1
15629
Бюджетная сфера
74413
37893
2013,5
2567,3
5227
Всего
313263
227986
26648,5
5334,4
20856

Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги стимулирует жителей города устанавливать приборы учета потребления коммунальных ресурсов. Но в большинстве многоквартирных домов, находящихся на обслуживании управляющих организаций, на сегодняшний день отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, в связи с чем не обеспечивается учет расхода потребления коммунальных ресурсов на внутридомовые нужды, что не побуждает собственников помещений в многоквартирных домах экономить потребляемые ресурсы.
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов позволит определить объем фактически поставленных коммунальных ресурсов.
На данный момент все бюджетные учреждения и муниципальные предприятия провели обследования и получили энергетические паспорта.
1. МПП ВКХ "Орелводоканал": на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности на 2011 - 2013 годы было запланировано 35059,8 тыс. рублей, фактически на сегодняшний день израсходовано - 10947,4 тыс. рублей.
Проведены следующие мероприятия: проектирование и монтаж котельной меньшей мощности, замена изношенных электродвигателей, замена ламп накаливания на энергосберегающие. Замена водосчетчиков на насосных станциях 1 подъема ВЗУ, замена кабельных линий ВЗУ, капитальный ремонт силовых трансформаторов на ВЗУ, КНС, СА, монтаж частотного преобразователя на Северо-Западной н/ст., ремонт освещения на ВЗУ, СА и другие.
2. МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие": за 1-е полугодие 2013 года были проведены следующие мероприятия: максимально используются на линии трамваи с экономным энергопотреблением, заменены люминесцентные светильники освещения салонов трамвайных вагонов на светодиодные - 80 шт. и другие. Ожидаемый годовой экономический эффект 730,17 тыс. рублей.
3. МУ ПАТП № 1: на проведение мероприятий по программе энергосбережения на 2011 - 2015 годы запланировано 9250, тыс. рублей. На сегодняшний день освоено - 3918,0 тыс. рублей на проведение энергоаудита, замены водопроводных труб, заканчивают проведение работ по замене ветхой кровли на здании административно-бытового корпуса.
4. МУП РОУ: по результатам обязательного энергетического обследования проводились мероприятия согласно перечню сбережения энергоресурсов: замена электрических ламп накаливания на энергосберегающие в количестве 75 штук, замена технологического оборудования высокой мощности на новое оборудование низкой мощности, замена окон, реконструкция системы отопления и другие. Затраты на проведения данных мероприятий составили 327,3 тыс. рублей. Экономический эффект составил 3,5%.
5. МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла": с 2011 по 2013 год проведены следующие мероприятия:
- по снижению потребления электроэнергии (реконструкция системы вентиляции, реконструкция системы освещения, замена ламп накаливания на энергосберегающие);
- мероприятия по снижению потребления тепловой энергии (реконструкция тепловой защиты наружных ограждений зданий, реконструкция тепловых сетей);
- мероприятия по снижению потребления воды (реконструкция системы водоснабжения с ремонтом сантехнического оборудования). Затраты на проведение мероприятий составили 383 тыс. рублей.
Приборами учета энергоресурсов оснащены все здания бюджетных учреждений, где имеется техническая возможность, таблица 4.

Информация
об оснащении приборами учета энергоресурсов
зданий (помещений) районных администраций
и муниципальных бюджетных учреждений

Таблица 4

Муниципальное образование
Общее количество объектов
Количество объектов, где оплата энергоресурсов производится на приборном учете, шт.
Доля объектов, где оплата потребленных энергоресурсов по приборам учета, %
ЭЭ
ХВС
ТЭ
ЭЭ
ХВС
ТЭ
Управление культуры администрации города Орла
40
40
39
16
100
97,5
40,0
Управление образования администрации города Орла
139
139
137
107
100
98,6
76,9
Здания районных администраций
11
10
5
5
99,9
45,5
45,5

Принятые обозначения:
ЭЭ - электроэнергия;
ХВС - холодное водоснабжение;
ТЭ - тепловая энергия.
Таким образом, по-прежнему остается актуальной наличие муниципальной программы, направленной на пропаганду энергосбережения, предусматривающей проведение разнообразного комплекса информационных и агитационных мероприятий, распространение информации о развитии энергосберегающих проектов, применения современных технологий, принятие необходимых организационных и управленческих решений.

Раздел 2. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи муниципальной программы"


Приоритеты муниципальной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", Федеральном законе от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основная цель Программы - повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города Орла, муниципального транспорта, организаций города Орла.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы администрации города Орла и иным участникам Программы необходимо выполнение следующих задач:
1) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех объектов жилищного фонда;
- осуществление расчетов за используемые энергетические ресурсы по показаниям приборов учета;
- реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
2) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- проведение энергетического аудита систем коммунальной инфраструктуры;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
- применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
- реализация мероприятий по сокращению объемов электрической энергии, используемой при транспортировке воды.
3) по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов зданий и строений, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение тепловой защиты зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Достижение поставленной цели позволит снизить высокий уровень энергоемкости жилищного фонда, объектов бюджетной сферы и позволит создать к 2016 году условия для дальнейшего перевода всех сфер муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Раздел 3. "Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы"

Энергосберегающие мероприятия разработаны в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и МДС 13-7.2000 "Рекомендации по первоочередным малозатратным мероприятиям, обеспечивающим энергоресурсосбережение в ЖКХ города", утвержденным приказом Госстроя РФ от 17 января 2000 г. № 5.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 5.

Энергосберегающие мероприятия

Таблица 5
(в ред. Постановления Администрации города Орла
от 18.05.2015 № 1929)

№ п/п
Наименование основного мероприятия муниципальной программы
Ответственные исполнители (соисполнители)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
Объем финансирования всего: тыс. рублей
В том числе по годам
Начало реализации
Окончание реализации
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1. Основное мероприятие 1 Программы: информационная поддержка, пропаганда и обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности








1.1
Размещение в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования города Орла, информация о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, иной актуальной информации в данной области
Управление городского хозяйства администрации города Орла
Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла
2014
2016
Снижение потребления энергоресурсов
0
0
0
0
1.2
Информирование населения, представителей УК, ТСЖ, ЖСК о требованиях предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, об иных требованиях, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Управление городского хозяйства
2014
2016
Снижение потребления энергоресурсов
0
0
0
0
1.3
Включение деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в состав приоритетных видов деятельности для оказания муниципальной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Орле
Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла
2014
2016
Стимулирование деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для субъектов малого и среднего предпринимательства
0
0
0
0
1.4
Организация обучения лиц, ответственных за энергосбережение в муниципальных учреждениях, всего:
Управление культуры, Управление образования, Муниципальные предприятия
2014
2015
Рационализация и снижение потребления энергоресурсов
62,0
32,0
30,0
0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего




0
0
0
0

внебюджетные средства, всего




62,0
32,0
30,0
0

из них: МУ ПАТП № 1




62,0
32,0
30,0
0

Итого: средства бюджета города Орла




0
0
0
0

Итого: внебюджетные средства




62,0
32,0
30,0
0

Основное мероприятие 2 Программы: комплекс технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в муниципальной бюджетной сфере








2.1
Проведение энергетических обследований, оформление энергетических паспортов, всего
Управление культуры администрации города Орла
Управление образования администрации города Орла
Муниципальные предприятия
2014
2016
Выявление учреждений с повышенными расходами энергоресурсов, анализ ситуации, технико-экономическое обоснование энергетических мероприятий
0
0
0
0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего




0
0
0
0

Внебюджетные средства, всего




0
0
0
0
2.2
Организация системы мониторинга потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях, всего
Управление городского хозяйства администрации города Орла
2014
2016
Получение объективных данных об индикаторах энергоэффективности и их динамике
0
0
0
0

В том числе: средства бюджета, всего




0
0
0
0

Внебюджетные средства, всего




0
0
0
0
2.3
Контроль за нецелевым использованием энергоносителей, всего
Ответственные лица в муниципальных учреждениях
2013
2014
Снижение потребления энергоресурсов
0
финансируется за счет текущей деятельности
0
0
0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего




0
0
0
0

Внебюджетные средства, всего




0
0
0
0
2.4
Анализ целесообразности заключения энергосервисных договоров, всего
Управление городского хозяйства администрации города Орла
Управление образования администрации города Орла


Снижение потребления энергоресурсов
0
0
0
0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего




0
0
0
0

Внебюджетные средства, всего




0
0
0
0
2.5
Утепление фасада (замена ветхих оконных блоков, дверей, восстановление герметизации межпанельных швов), всего:
Управление образования администрации города Орла
Управление культуры администрации города Орла
2014
2016
Снижение потребления энергоресурсов
5384,0
1484,0
1200,0
2700,0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего:




5384,0
1484,0
1200,0
2700,0

Из них: управление культуры администрации города Орла




534,0
134,0
200,0
200,0

управления образования администрации города Орла




4850,0
1350,0
1000,0
2500,0
2.6
Капитальный ремонт системы отопления, всего:
Управление образования администрация города Орла
2014
2016
Снижение потребления энергоресурсов
2000,0
0
2000,0
0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего




2000,0
0
2000,0
0
2.7
Приобретение датчиков движения, всего
Управление культуры администрации города Орла
2014

Снижение потребления энергоресурсов
1,41
1,41
0
0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего




1,41
1,41
0
0
2.8
Модернизация системы освещения на основе приобретения энергоэкономичных осветительных приборов, всего
Управление образования администрации города Орла Управление культуры администрации города Орла
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
1500,0
0
0
1500,0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего




1500,0
0
0
1500,0

из них, управление образования




1500,0
0
0
1500,0

управление культуры




0
0
0
0
2.9
Приобретение электромагнитных пускорегулирующих аппаратов, всего
Управление культуры администрации города Орла
2014

Снижение потребления энергоресурсов
88,59
88,59
0
0

В том числе, средства бюджета города Орла, всего




88,59
88,59
0
0
2.10
Оборудование теплового узла приборами учета, всего
Управление образования администрации города Орла
2014

Снижение потребления энергоресурсов
1650,0
1650,0
0
0

В том числе: средства бюджета города Орла, всего




1650,0
1650,0
0
0

Всего по основному мероприятию 2 Программы




10624,0
3224,0
3200,0
4200,0

В том числе: средства бюджета города Орла




10624,0
3224,0
3200,0
4200,0

- внебюджетные средства




0
0
0
0

Основное мероприятие 3 Программы: комплекс технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях, организациях города Орла








3.1
Утепление фасада (замена ветхих оконных блоков, дверей, восстановление герметизации межпанельных швов), всего:
МУ ПАТП № 1
МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"
МУП "РОУ города Орла"
2014
2016
Снижение потребления энергоресурсов
251,0
65,0
186,0
0

В том числе: внебюджетные средства, всего:




251,0
65,0
186,0
0

Из них: МУП ПАТП № 1




100,0
50,0
50,0
0

МУП "РОУ города Орла"




151,0
15,0
136,0
0
3.2
Капитальный ремонт системы отопления, всего:
МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"
2014
2016

146,0
4,0
71,0
71,0
вероятно, пропущено слово "том".
------------------------------------------------------------------

В числе внебюджетные средства, всего




146,0
4,0
71,0
71,0
3.3
Модернизация системы освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов, всего
Муниципальные предприятия


Снижение потребления энергоресурсов
3326,944
2523,594
727,35
76,0

В том числе: внебюджетные средства, всего




3326,944
2523,594
727,35
76,0

Из них: МУ ПАТП № 1
МУ ПАТП № 1



3053,607
2423,607
630,0
0

МУП "РОУ города Орла"
МУП "РОУ города Орла"



65,0
49,0
16,0
0

МУП "Трамвайно-троллейбусное управление"
МУП "Трамвайно-троллейбусное управление"



145,75
40,4
55,35
50,0

МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"
МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"



62,587
10,587
26,0
26,0
3.4
Своевременный ремонт и профилактика систем энергосбережения, всего
МУ ПАТП № 1
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
45,0
30,0
15,0
0

В том числе: внебюджетные средства, всего




45,0
30,0
15,0
0
3.5
Своевременный ремонт и профилактика системы отопления и водоснабжения, контроль за техническим состоянием отопительных, водопроводных и канализационных сетей, всего
МУ ПАТП № 1
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
400,0
200,0
200,0
0

В том числе внебюджетные средства, всего:




400,0
200,0
200,0
0
3.6
Своевременная регулировка и ремонт топливной аппаратуры транспорта, работающего на бензиновом, газовом и дизельном топливе, контроль за ее исправным состоянием, всего
МУ ПАТП № 1
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
680,0
280,0
400,0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




680,0
280,0
400,0
0
3.7
Установка газобаллонного оборудования на автотранспорт предприятия для работы на сжиженном газе, всего
МУ ПАТП № 1
2014

Снижение потребления энергоресурсов
15,0
15,0
0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




15,0
15,0
0
0
3.8
Установка автоматики управления отоплением ТП, всего
МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие"
2014
2016
Снижение потребления энергоресурсов
338,0
104,0
104,0
130,0

В том числе внебюджетные средства, всего




338,0
104,0
104,0
130,0
3.9
Теплоизоляция неизолированных наружных поверхностей теплотехнического оборудования и трубопроводов, всего
МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие"
2014

Снижение потребления энергоресурсов
26,5
26,5
0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




26,5
26,5
0
0
3.10
Замена леек в душевых на экономичные, всего
МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие"
2014

Снижение потребления энергоресурсов
16,604
16,604
0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




16,604
16,604
0
0
3.11
Установка приборов учета тепловой энергии, всего
МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие"
2015

Снижение потребления энергоресурсов
290,0
0
290,0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




290,0
0
290,0
0
3.12
Установка теплоотражателей за радиаторами, всего
МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"
МУП "Трамвайно-троллейбусное управление"
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
58,2
53,2
5,0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




58,2
53,2
5,0
0

из них, МУП "Спецавтобаза"




5,0
0
5,0
0

МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие"




53,2
53,2
0
0
3.13
Замена погружных насосных агрегатов на скважинах, всего
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
2356,4
994,8
1361,6
0

В том числе внебюджетные средства, всего




2356,4
994,8
1361,6
0
3.14
Капитальный ремонт трансформаторов на ВЗУ, всего
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2014

Снижение потребления энергоресурсов
51,4
51,4
0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




51,4
51,4
0
0
3.15
Капитальный ремонт электродвигателей на ВЗУ, всего
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
861,0
549,8
311,2
0

В том числе внебюджетные средства, всего




861,0
549,8
311,2
0
3.16
Замена насосных агрегатов на КНС, всего
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2014

Снижение потребления энергоресурсов
2434,2
2434,2
0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




2434,2
2434,2
0
0
3.17
Замена электродвигателей на КНС, всего
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2014

Снижение потребления энергоресурсов
720,0
720,0
0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




720,0
720,0
0
0
3.18
Капитальный ремонт электродвигателей на КНС, всего
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
648,3
358,3
290,0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




648,3
358,3
290,0
0
3.19
Капитальный ремонт электродвигателей, всего
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2014
2015
Снижение потребления энергоресурсов
370,6
221,6
149,0
0

В том числе внебюджетные средства, всего




370,6
221,6
149,0
0
3.20
Монтаж преобразователя частоты Р-250 кВт на Окском ВЗУ
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2015

Снижение потребления энергоресурсов
471,6
0
471,6
0

В том числе внебюджетные средства, всего




471,6
0
471,6
0
3.21
Монтаж преобразователя частоты Р-160 кВт на Юго-Восточной н/станции
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2015

Снижение потребления энергоресурсов
311,4
0
311,4
0

В том числе внебюджетные средства




311,4
0
311,4
0
3.22
Приобретение и монтаж УПП на КНС № 7
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2015

Снижение потребления энергоресурсов
221,3
0
221,3
0

В том числе внебюджетные средства




221,3
0
221,3
0
3.23
Приобретение и монтаж насосных агрегатов на КНС № 7, д. Некрасовка
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2015

Снижение потребления энергоресурсов
426,3
0
426,3
0

В том числе внебюджетные средства




426,3
0
426,3
0
3.24
Приобретение и монтаж насоса дозатора для перекачки сырого осадка
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2015

Снижение потребления энергоресурсов
113,7
0
113,7
0

В том числе внебюджетные средства




113,7
0
113,7
0
3.25
Монтаж преобразователя частоты Р-90 кВт на насос подачи технической воды в ГНС СА
МУП ВКХ "Орелводоканал"
2015

Снижение потребления энергоресурсов
220,3
0
220,3
0

В том числе внебюджетные средства




220,3
0
220,3
0
3.26
Промывка системы отопления
МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"
2014
2016
Снижение потребления энергоресурсов
19,08
17,08
1,0
1,0

В том числе внебюджетные средства, всего




19,08
17,08
1,0
1,0
3.27
Проведение реконструкции системы вентиляции, всего
МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"
2015
2016
Снижение потребления энергоресурсов
100,0
0
50,0
50,0

В том числе внебюджетные средства, всего




100,0
0
50,0
50,0
3.28
Проведение реконструкции системы водоснабжения, всего
МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла"
2014
2016
Снижение потребления энергоресурсов
36,0
6,0
15,0
15,0

В том числе внебюджетные средства, всего




36,0
6,0
15,0
15,0

Всего по основному мероприятию 3 Программы




14883,528
8620,178
5869,75
393,6

В том числе:
- средства бюджета города Орла




0
0
0
0

- внебюджетные средства




14883,528
8620,178
5869,75
393,6

Основное мероприятие 4 Программы: оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде города Орла








4.1
Рассмотрение возможности включения в бюджет города Орла расходных обязательств по компенсации организациям коммунального комплекса, осуществляющим установку приборов учета с оплатой в рассрочку, расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки, в том числе осуществление расчета необходимой финансовой потребности на реализацию расходного обязательства.
Управление городского хозяйства администрации города Орла
Финансовое управление администрации города Орла
2014
2016
Стимулирование деятельности по энергосбережению и энергетической эффективности
0
0
0
0
4.2
Рассмотрение возможности включения в бюджет города Орла расходных обязательств по поддержке отдельных категорий потребителей энергетических ресурсов путем выделения им средств на установку приборов учета, в том числе осуществление расчета необходимой финансовой потребности на реализацию расходного обязательства
Управление городского хозяйства администрации города Орла
Финансовое управление администрации города Орла
2014
2016
Стимулирование деятельности по энергосбережению и энергетической эффективности
0
0
0
0

Всего по основному мероприятию 4 Программы




0
0
0
0

В том числе:
- средства бюджета города Орла




0
0
0
0

- внебюджетные средства




0
0
0
0

Всего по муниципальной Программе в целом:




25569,528
11876,178
9099,75
4593,6

В том числе: средства бюджета города Орла




10624,0
3224,0
3200,0
4200,0

- внебюджетные средства




14945,528
8652,178
5899,75
393,6

Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется решением Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
Выделение ассигнований главным распорядителям средств бюджета города Орла для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Орла, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета города Орла, установленным бюджетным законодательством.

Раздел 4. "Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации"

Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов.
Целевые показатели Программы установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1225 от 31.12.2009 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Целевые показатели

Таблица 6

№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Планируемые показатели по годам
2012 г. Базовый
2013 г. Оценка
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1
Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории города Орла
%
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
2
Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (где имеется техническая возможность их установки), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории города Орла
%
38,8
45,8
45,8
49,3
51,8
3
Доля объемов ХВ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (где имеется техническая возможность их установки), в общем объеме воды, потребляемой на территории города Орла
%
40,2
41,3
43,2
44,7
45,3
4
Доля объемов ГВ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (где имеется техническая возможность их установки), в общем объеме воды, потребляемой на территории города Орла
%
30,5
32,8
33,5
35,0
42,7
5
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории города Орла
%
95,8
96,2
96,8
97,3
99,9
6
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города Орла
%
0
0
0
0
0
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе
7
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт час на 1 кв. метр общей площади
20,333
19,723
19,131
18,557
18,001
8
Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр)
Гкал на 1 кв. метр общей площади
1,862
1,806
1,806
1,752
1,699
9
Удельный расход ХВ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. метров на 1 человека
1,486
1,402
1,368
1,312
1,284
10
Удельный расход ГВ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), оплата по ГВ производится по счетам, выставленным по отоплению помещений
куб. метров на 1 человека
0
0
0
0
0
11
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. метров на 1 человека населения
0,946
0,917
0,912
0,887
0,862
12
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы
%
0
0
0
0
0
13
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
шт.
0
0
0
0
0
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
14
Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал
0,19
0,18
0,18
0,16
0,15
15
Удельный расход ХВ в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. метр
89,3
82,50
71,80
70,10
69,40
16
Удельный расход ГВ в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. метр
21,10
20,00
19,40
18,60
17,80
17
Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
квт/час
661,60
659,00
655,50
652,80
649,70
18
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
куб. метр
432,30
424,60
417,70
415,20
412,50
19
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
куб. метр
0
0
0
0
0
20
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах
т.у.т.
80,65
81,16
81,99
82,77
83,60
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
21
Удельный расход топлива на выработку ТЭ на тепловых подстанциях
Гкал
0
0
0
0
0
22
Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных
кг у.т./Гкал
153,60
156,26
159,74
157,5
153,8
23
Удельный расход ЭЭ, используемый при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
квт. ч/Гкал
32,0
32,0
32,0
30,0
28,0
24
Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной ТЭ
%
11,0
10,0
9,0
8,75
8,56
25
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
куб. метр
18,1
18,0
17,8
17,6
17,5
26
Удельный расход ЭЭ, используемый для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)
квт. ч
0,717
0,716
0,715
0,712
0,710
27
Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)
квт. ч
0,586
0,582
0,580
0,578
0,576
28
Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам)
квт. ч
4,655
4,655
4,655
4,655
4,655
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
29
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием
трамвай, шт.
2
10
10
10
10
троллейбус, шт.
2
10
10
10
10
30
Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией
шт.
0
0
0
0
0
31
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием
шт.
0
0
0
0
0

32
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги перевозке на которых осуществляется муниципальным транспортом
шт.
0
0
0
0
0
33
Количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива
шт.
0
0
0
0
0
34
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
шт.
0
0
0
0
0

Принятые обозначения:
ЭЭ - электрическая энергия;
ТЭ - тепловая энергия;
ГВ - горячее водоснабжение;
ХВ - холодное водоснабжение.

5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1. Наличие в муниципальных учреждениях к концу 2016 года:
- актов энергетических обследований - 100%;
- энергетических паспортов - 100%;
- установленных нормативов энерго-, ресурсопотребления.
2. Переход на приборный учет при расчетах учреждений бюджетной сферы города Орла с организациями коммунального комплекса за потребленные коммунальные ресурсы, где имеется техническая возможность, - 100% к концу 2016 года.
3. Ежегодное снижение объемов потребления энергоресурсов в бюджетных учреждениях, в сопоставимых условиях, не менее 3%.
4. Экономия топливно-энергетических ресурсов организациями коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, энергосбережения.
5. Принять меры по обеспечению оснащения всех многоквартирных домов (где имеется техническая возможность) общедомовыми приборами учета.
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательно-правовые риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергетики, энергосбережения и энергопотребления;
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии города Орла;
- технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов и т.п.
Способами ограничения рисков будут являться:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа хода выполнения Программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Программы.
Ответственным исполнителем Программы является управление городского хозяйства администрации города Орла.
Реализация Программы осуществляется соисполнителями: управлением образования администрации города Орла и управлением культуры администрации города Орла. К участию в реализации Программы привлекаются муниципальные учреждения и муниципальные предприятия города Орла.
Для проведения мониторинга реализации Программы управление образования администрации города Орла, управление культуры администрации города Орла, муниципальные предприятия города Орла представляют в управление городского хозяйства администрации города Орла ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сведения об исполнении мероприятий Программы, включая информацию:
- об изменениях, внесенных в Программу за отчетный период,
- о ходе выполнения основных мероприятий Программы,
- о факторах, повлиявших в отчетном периоде на ход реализации Программы.
В свою очередь, управление городского хозяйства администрации города Орла в соответствии с пунктом 4.5 "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла", утвержденного постановлением Администрации города Орла от 28.10.2013 № 4849, представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла необходимую отчетную информацию ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы и выполнения всех программных мероприятий.


------------------------------------------------------------------