Постановление Правительства Орловской области от 21.05.2014 N 125 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Орловской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 28.07.2014 № 210)

Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития М.М. Бабкина.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 210)

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 мая 2014 г. № 125

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства государственной собственности Орловской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Орловской области (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Орловской области (далее - решение).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение главного распорядителя средств областного бюджета, государственного заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества - осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации в отношении объекта капитального строительства;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
подготовка проектной документации и проведение инженерных изысканий - разработка проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий полномочия в подведомственной сфере деятельности (далее - субъект бюджетного планирования), в рамках которой планируется осуществлять инвестиции в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества.
4. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).
5. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Орловской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Орловской области, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Орловской области;
б) поручений Губернатора Орловской области и поручений Правительства Орловской области;
в) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки соответствия планируемого размещения объекта документам территориального планирования Орловской области.

II. Подготовка проекта решения

6. Субъект бюджетного планирования подготавливает проект решения и в случае, если субъект бюджетного планирования не является одновременно главным распорядителем средств областного бюджета, согласовывает этот проект с главным распорядителем средств областного бюджета.
Проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества в рамках подпрограммы или основного мероприятия государственной программы Орловской области, субъект бюджетного планирования согласовывает с ответственным исполнителем этой подпрограммы или основного мероприятия государственной программы Орловской области в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.
7. Проект решения подготавливается:
в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) для нужд государственного учреждения Орловской области и органов государственной власти Орловской области, сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) 20 млн. рублей и более и в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) для нужд государственного унитарного предприятия Орловской области, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) - в форме проекта нормативного правового акта Правительства Орловской области;
в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) для нужд государственного учреждения Орловской области и органов государственной власти Орловской области, сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) менее 20 млн. рублей - в форме проекта правового акта субъекта бюджетного планирования.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение этих объектов предусмотрено в рамках одного мероприятия государственной программы Орловской области.
В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), проведенной субъектом бюджетного планирования в порядке, аналогичном порядку, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также документам территориального планирования Орловской области в случае, если объект капитального строительства является объектом областного значения, подлежащим отображению в этих документах.
8. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;
г) наименование застройщика (заказчика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (в случае отсутствия утвержденной проектной документации) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (в случае отсутствия утвержденной проектной документации) или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
9. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения предусматриваются средства областного бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
10. Субъект бюджетного планирования направляет согласованный в установленном порядке с главным распорядителем и ответственным исполнителем подпрограммы или основного мероприятия государственной программы Орловской области проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Департамент экономики Орловской области, Департамент финансов Орловской области и Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области на согласование не позднее 1 апреля года, предшествующего году планируемого начала предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества.
Одновременно с проектом решения в соответствующие департаменты представляются документы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
11. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области согласовывает проект решения в части соответствия планируемого размещения объекта документам территориального планирования Орловской области, муниципальных районов, городских округов и поселений, с учетом взаимной увязки этого объекта с иными объектами капитального строительства государственной и муниципальной собственности, строительство которых осуществляется либо планируется осуществить на соответствующей территории на основании документов территориального планирования Орловской области.
12. Необходимым условием согласования проекта решения Департаментом финансов Орловской области является наличие обоснованного расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию или объекта недвижимого имущества после его приобретения, представленного инициатором подготовки проекта решения. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из областного бюджета. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Указанный расчет представляется в Департамент финансов Орловской области одновременно с проектом решения.
13. Обязательным условием согласования проекта решения Департаментом экономики Орловской области является положительное заключение этого Департамента об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества, включенному в проект решения.
Для проведения проверки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, субъектом бюджетного планирования по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества в Департамент экономики Орловской области одновременно с проектом решения представляются следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта;
б) задание на проектирование (при отсутствии утвержденной проектной документации по объекту капитального строительства);
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства);
г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта (при наличии утвержденной проектной документации по объекту капитального строительства);
д) исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки.
14. В случае выдачи Департаментом экономики Орловской области отрицательного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении одного из объектов капитального строительства, включенного в проект решения, либо одного из объектов недвижимого имущества, включенного в проект решения, такой объект подлежит исключению из проекта решения.
15. Департамент экономики Орловской области, Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области и Департамент финансов Орловской области рассматривают и согласовывают проект решения в течение 30 дней с даты его поступления.
16. После согласования проекта решения с департаментами, указанными в пункте 15 настоящих Правил, в срок до 1 июня:
субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Орловской области проект решения в форме проекта нормативного правового акта Правительства Орловской области - в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, предусмотренных абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил;
субъект бюджетного планирования принимает в установленном порядке решение в форме правового акта - в отношении объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества, предусмотренных абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил.
17. В случае отсутствия согласования проекта решения хотя бы одним из департаментов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, проект решения дорабатывается субъектом бюджетного планирования и направляется на повторное согласование в департаменты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, с учетом соблюдения сроков, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
18. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.


------------------------------------------------------------------