Постановление Правительства Орловской области от 24.09.2014 N 294 "Об утверждении Положения об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Орловской области от 9 марта 2006 года № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Орловской области и организаций независимо от форм собственности в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления привести документы о создании звеньев Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии администрации Орловской области от 15 февраля 2005 года № 22 "Об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года № 302 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.

Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 сентября 2014 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, состоит из звеньев, соответствующих городским округам и муниципальным районам Орловской области, объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Орловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Орловской области от 9 марта 2006 года № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
3. На каждом уровне ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
КЧС и ОПБ создаются по решению соответственно Правительства Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области и организаций и возглавляются руководителями или их заместителями соответствующих органов и организаций.
Положения о КЧС и ОПБ, определяющие компетенцию КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений, и их состав утверждаются соответственно Правительством Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями.
5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Орловской области;
муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления Орловской области;
объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области", дежурно-диспетчерская служба Орловской области, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Орловской области;
объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).
Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских (дежурных) служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских (дежурных) служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Органы повседневного управления ОТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства наблюдения и лабораторного контроля и силы ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности ОТП РСЧС составляют пожарные части, поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Правительством Орловской области по согласованию с МЧС России.
Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления Орловской области и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на территории Орловской области осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Орловской области;
областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Орловской области и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, резервов финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Орловской области и организаций определяется соответственно Правительством Орловской области, органами местного самоуправления Орловской области и организациями.
10. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Орловской области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ОТП РСЧС.
11. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
12. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории Орловской области, для органов управления и сил ОТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Решение о введении режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС принимают:
на территории Орловской области - Правительство Орловской области;
территориях муниципальных образований Орловской области - руководители органов местного самоуправления Орловской области;
территориях организаций - руководители соответствующих организаций.
В решении о введении режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
14. При введении режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ОТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайных ситуаций, если зона чрезвычайных ситуаций находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Орловской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Орловской области.
15. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
чрезвычайной ситуации локального характера - силами и средствами организаций;
чрезвычайной ситуации муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления Орловской области;
чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - силами и средствами ОТП РСЧС.
При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления Орловской области в установленном порядке привлекаются силы и средства органов местного самоуправления Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления Орловской области и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления Орловской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственных средств организаций.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.


------------------------------------------------------------------