Постановление Правительства Орловской области от 22.12.2014 N 390 "Об утверждении долговой политики Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях проведения взвешенной долговой политики и поэтапного сокращения государственного долга Орловской области, а также реализации положений статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года № 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить долговую политику Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Орловской области (В.А. Тарасов) обеспечить проведение долговой политики Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М.М. Бабкина.

Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 декабря 2014 г. № 390

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Долговая политика Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, поддержание объема долговой нагрузки на областной бюджет на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, а также на поэтапное сокращение государственного долга Орловской области.
Государственные заимствования в среднесрочной перспективе продолжают оставаться основным источником финансирования дефицита областного бюджета. В связи с этим актуальным остается проведение ответственной долговой политики.

I. Цели и принципы управления государственным долгом
Орловской области

В целях осуществления эффективного управления государственным долгом необходимо:
1) привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволит осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете областного бюджета с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга;
2) привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;
3) погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
4) равномерное распределение сумм погашения долговых обязательств;
5) ограничение финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения заемных средств на коммерческой основе;
6) обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
7) предоставление гарантий юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты;
8) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств.
Принципами управления государственным долгом Орловской области являются:
1) соблюдение ограничений в области долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) поддержание величины долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности региона;
3) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
4) обеспечение равномерного распределения во времени платежей, связанных с долгом;
5) сокращение стоимости обслуживания государственного долга Орловской области;
6) прозрачность управления государственным долгом Орловской области.

II. Основные задачи управления государственным долгом
Орловской области

Основными задачами управления государственным долгом Орловской области являются:
1) оптимизация структуры государственного долга Орловской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
2) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Орловской области по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
3) непревышение размера дефицита областного бюджета, сложившегося по состоянию на 1 июля 2014 года, и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год;
4) ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга Орловской области не более 5 процентов от общего объема расходов;
5) обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
6) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств.

III. Основные мероприятия по сокращению объема
государственного долга Орловской области и дефицита
областного бюджета

Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Орловской области и дефицита областного бюджета являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Орловской области;
2) направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Орловской области;
3) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Орловской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Орловской области;
5) равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств Орловской области;
6) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками доходов.

IV. Сведения о показателях (индикаторах) реализации
мероприятий долговой политики Орловской области на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

N
Показатели
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
1.
Отношение объема государственного долга Орловской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), процентов
48,9
66,8
76,4
81,2
68,5
59,3
2.
Отношение объема долговых обязательств Орловской области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам Орловской области к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), процентов
24,3
39,0
45,5
56,3
47,0
43,7

V. Размещение информации о государственном долге
Орловской области

Информация о государственном долге Орловской области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в составе выписок из государственной долговой книги Орловской области.


------------------------------------------------------------------