Постановление Правительства Орловской области от 14.02.2014 N 46 "О финансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, и мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 46

О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБУСТРОЙСТВУ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 28.08.2014 № 247, от 23.04.2015 № 196)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению 1;
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, согласно приложению 2;
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области, согласно приложению 3.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 28.08.2014 № 247)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Орловской области от 10 апреля 2012 года № 115 "О финансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 13 апреля 2013 года № 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 10 апреля 2012 года № 115 "О финансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности Орловской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2015 № 196)

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 февраля 2014 г. № 46

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В
СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 23.04.2015 № 196)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, регламентирует порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане), в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - молодые семьи, молодые специалисты), предусмотренных Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее - органы местного самоуправления) принимают от граждан, молодых семей и молодых специалистов (далее также - заявители) заявления о включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - список участников мероприятий), с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления с указанием даты и времени поступления.
3. Орган местного самоуправления проверяет комплектность и правильность оформления представленных заявителем документов, достоверность содержащихся в них сведений в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и формирует списки участников мероприятий:
а) граждан, проживающих и осуществляющих трудовую деятельность (основное место работы) в сельской местности и имеющих право на предоставление жилья в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"), по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
б) молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности либо изъявивших желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
4. Списки участников мероприятий формируются в той хронологической последовательности, в которой документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подаются заявителями. О включении в список участников мероприятий заявитель уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган местного самоуправления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
При выявлении некомплектности документов, недостоверной информации, содержащейся в представленных заявителем документах, орган местного самоуправления возвращает их заявителю с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. После устранения выявленных нарушений заявитель имеет право повторно представить документы в орган местного самоуправления.
5. Документы и списки участников мероприятий направляются органами местного самоуправления с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) ежемесячно, в срок до 10 числа текущего месяца.
6. На основании представленных органами местного самоуправления списков участников мероприятий и документов с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Департамент формирует сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по Орловской области (далее - сводный список участников мероприятий) в течение 10 рабочих дней со дня представления списков участников мероприятий органами местного самоуправления.
При выявлении в представленных документах несоответствий требованиям настоящего Порядка Департамент отказывает во включении заявителя в сводный список участников мероприятий и возвращает документы в органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения документов с указанием причин отказа. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Департамента уведомляют заявителя об отказе во включении в сводный список участников мероприятий с указанием причин отказа.
7. Сводный список участников мероприятий на текущий год утверждается приказом Департамента ежемесячно, до 15 числа текущего месяца.
8. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении сводного списка участников мероприятий уведомляет органы местного самоуправления о включении заявителей в сводный список участников мероприятий с приложением копии приказа.
Органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента информируют граждан, молодые семьи и молодых специалистов о включении их в сводный список участников мероприятий.
9. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о включении заявителей в сводный список участников мероприятий представляют в Департамент следующие документы:
1) в случае строительства жилого дома:
а) договор на строительство жилого дома собственными силами, заключенный администрацией муниципального района Орловской области с участником мероприятий;
б) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка с условием предоставления его в собственность по завершении строительства; копию разрешения на строительство, заверенную лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствующем муниципальном образовании Орловской области;
в) архитектурно-строительный чертеж жилого дома, сводный сметный расчет стоимости строительства жилого дома в ценах I квартала текущего года, согласованный с заказчиком;
2) в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности - копию договора участия в долевом строительстве;
3) в случае приобретения жилого помещения - копию документа, подтверждающего определение рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, заверенную лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствующем муниципальном образовании.
10. Право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья удостоверяется свидетельством по форме, установленной федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - свидетельство).
Оформление и выдача свидетельств производятся Департаментом после расчета размера социальной выплаты.
11. Свидетельство выдается участнику мероприятий в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении сводного списка участников мероприятий при предъявлении в Департамент документа, удостоверяющего личность.
11.1. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 18 месяцев со дня получения свидетельства.
Орган местного самоуправления вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
(п. 11.1 введен Постановлением Правительства Орловской области от 23.04.2015 № 196)
12. Списки участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на текущий год по каждому муниципальному образованию Орловской области формируются органами местного самоуправления и представляются в Департамент до 5 декабря текущего года.
13. Субсидии бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии), предоставляются на следующих условиях:
а) наличие муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования и генеральными планами сельских поселений, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
б) наличие в муниципальных правовых актах о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
в) привлечение муниципальным образованием Орловской области собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов;
г) представление муниципальным образованием Орловской области списков участников мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
14. Уровень финансирования бюджетов муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями Орловской области утверждаются Правительством Орловской области не позднее 30 календарных дней со дня подписания соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета областному бюджету в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на текущий год.
15. Субсидии предоставляются Департаментом на основании произведенного распределения в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год на данные цели и соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления (далее - соглашения), заключаемых в течение 15 календарных дней со дня распределение субсидий между муниципальными образованиями Орловской области.
16. В соглашениях в обязательном порядке должны содержаться:
а) сведения об объеме субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) критерии эффективности использования субсидий, значения целевых показателей эффективности использования субсидий;
д) обязательство муниципального образования Орловской области по представлению:
сведений о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в части мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования Орловской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ж) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Форма соглашения утверждается Департаментом.
17. После расчета размера социальной выплаты и выдачи свидетельства составляются реестры получателей социальных выплат, которые утверждаются Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня выдачи свидетельства.
18. На основании утвержденных реестров получателей социальной выплаты Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
19. Департамент финансов на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня ее представления перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана.
20. Департамент ежемесячно, в срок до 28 числа текущего месяца, направляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому муниципальному району Орловской области заявку на кассовый расход, утвержденный сводный список участников мероприятий на текущий год, реестр получателей социальной выплаты для перечисления денежных средств на лицевые счета муниципальных образований Орловской области, открытые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области. Со дня представления указанных документов денежные средства перечисляются муниципальными образованиями Орловской области на банковские счета участников мероприятий, открытые в кредитной организации, с которой муниципальное образование Орловской области заключает соглашения о порядке обслуживания средств социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счета муниципальных образований Орловской области.
21. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных настоящим Порядком и действующим законодательством, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений выставляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня выставления Департаментом получателям субсидии соответствующих требований.
В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
22. В случае прекращения потребности в субсидии Департамент перераспределяет неиспользованный объем субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, на основании:
1) письменного обращения органа местного самоуправления области - в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения;
2) в случае неиспользования субсидий до 1 ноября текущего года - в срок до 15 ноября текущего года.
23. Перераспределение субсидий производится путем внесения в установленном порядке изменений в постановление Правительства Орловской области об утверждении распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Орловской области на текущий год.
24. Органы местного самоуправления до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет об исполнении бюджета по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - отчет об исполнении бюджета).
25. Департамент ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов отчет об исполнении бюджета.
26. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования Орловской области.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом.





Приложение 1
к Порядку
формирования и утверждения списков
участников мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов,
выдачи свидетельств о предоставлении
социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности,
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Орловской
области на улучшение жилищных условий
граждан Российской Федерации, проживающих
в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации ___________ района Орловской области
_________ _____________________ г.

СПИСОК
участников мероприятий из числа граждан,
проживающих в сельской местности и имеющих право на
предоставление жилья в рамках федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года",
по _____________ району

N
Данные о получателе социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
Постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (дата, № документа)
Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) 1 кв. м жилья (руб.)
Стоимость строительства (приобретения) жилого помещения (руб.)
Размер социальных выплат за счет средств
Размер взноса собственных средств участника мероприятий (руб.) (размер части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальных выплат)
Наименование сельского поселения, сельского населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья, площадь приобретаемого жилья (кв. м), срок окончания строительства (год, квартал)
Ф.И.О. получателя свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
серия, номер документа, удостоверяющего личность
должность, место работы
дата рождения
численность семьи (человек)
федерального бюджета (руб.)
областного бюджета (руб.)
бюджета муниципального образования (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14















Итого






0
0
0
0
0


Заместитель главы администрации района ___________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Исполнитель ____________________, тел. _____________
(Ф.И.О.)





Приложение 2
к Порядку
формирования и утверждения списков
участников мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов,
выдачи свидетельств о предоставлении
социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности,
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Орловской
области на улучшение жилищных условий
граждан Российской Федерации, проживающих
в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации ____________ района Орловской области
________ _______________________ г.

СПИСОК
участников мероприятий из числа молодых семей и молодых
специалистов, проживающих и работающих в сельской местности
либо изъявивших желание постоянно проживать и работать
по трудовому договору или осуществлять индивидуальную
предпринимательскую деятельность в агропромышленном
комплексе или социальной сфере (основное место работы) в
сельской местности в рамках федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий на
2014 - 2017 годы и на период до 2020 года",
по ___________________________ району

N
Данные о получателе социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
Постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (дата, № документа)
Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) 1 кв. м жилья (руб.)
Стоимость строительства (приобретения) жилого помещения (руб.)
Размер социальных выплат за счет средств
Размер взноса собственных средств участника мероприятий (руб.) (размер части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальных выплат)
Наименование сельского поселения, сельского населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья, площадь приобретаемого жилья (кв. м), срок окончания строительства (год, квартал)
Ф.И.О. получателя свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
серия, номер документа, удостоверяющего личность
должность, место работы
дата рождения
численность семьи (человек)
федерального бюджета (руб.)
областного бюджета (руб.)
бюджета муниципального образования (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Молодые семьи














Молодые специалисты















Итого













Заместитель главы администрации района ___________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Исполнитель _____________________, тел. _____________
(Ф.И.О.)





Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 февраля 2014 г. № 46

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
КОМПЛЕКСНОМУ ОБУСТРОЙСТВУ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 23.04.2015 № 196)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, направленных на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), в рамках государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - государственная программа), и межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" на текущий год (далее - межведомственная инвестиционная программа), предусмотренных Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на реализацию объектов социально-инженерного обустройства по следующим направлениям: развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности; развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; развитие газификации в сельской местности; развитие водоснабжения в сельской местности; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Предоставление субсидий на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности осуществляется по итогам отбора проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в соответствии с утвержденным Правительством Орловской области порядком.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2015 № 196)
3. Главным распорядителем бюджетных средств на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Орловской области осуществляется при наличии муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования и генеральными планами сельских поселений.
5. Субсидии предоставляются Департаментом на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее - соглашения).
6. В соглашениях в обязательном порядке должны содержаться:
а) сведения об объеме субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) сведения о наличии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидий;
е) реестр объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной компактной застройки;
ж) обязательство муниципального образования Орловской области по представлению:
сведений о ходе реализации государственной программы в части мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования Орловской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в сроки и по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Форма соглашения утверждается Департаментом.
7. Департамент ежемесячно, в срок до 20 числа текущего месяца, на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области актов выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", утверждает реестры распределения средств областного бюджета с указанием объектов по каждому мероприятию по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры (далее - реестры).
8. На основании утвержденных реестров Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
9. Департамент финансов на основании заявки на финансирование в течение 15 рабочих дней со дня представления заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана.
10. Для перечисления субсидий на лицевые счета муниципальных образований Орловской области, открытые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области для кассового обслуживания местных бюджетов, Департамент представляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому муниципальному образованию Орловской области заявку на кассовый расход, реестр, соглашение в течение 5 рабочих дней со дня перечисления денежных средств на счет Департамента.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет об исполнении бюджета по форме, представленной в приложении к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - отчет об исполнении бюджета).
12. Департамент ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов отчет об исполнении бюджета.
13. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных настоящим Порядком и действующим законодательством, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений выставляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня выставления Департаментом получателям субсидии соответствующих требований.
В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
14. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на получателя субсидии.
Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями Орловской области осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 февраля 2014 г. № 46

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Орловской области
от 28.08.2014 № 247)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области (далее соответственно - грант, Мероприятия), в рамках государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - государственная программа), предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам Орловской области (далее - муниципальное образование) главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) на софинансирование расходных обязательств по реализации общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - проекты), по следующим направлениям:
а) создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и воссоздание природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
3. Субсидия предоставляется в размере 60% от общей стоимости проекта и не может превышать 2 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).
4. В случае невозможности предоставления всем муниципальным образованиям, подавшим заявки, субсидии в запрашиваемом размере с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка размер субсидии определяется по формуле:

Сi = (С x Пi) / П, где:

Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию проекта;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям, согласно представленным документам;
5. Не может быть включено в проект возмещение за счет средств гранта следующих расходов:
а) приобретение канцелярских товаров;
б) выплата заработной платы;
в) оплата страховых взносов;
г) расчеты с бюджетом по налогам и сборам;
д) затраты на разработку проектно-сметной документации и получение экспертных заключений;
е) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
6. В целях получения субсидии муниципальные образования в срок до 15 сентября текущего года представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) проект, выполненный в форме описания, расчетов, таблиц, прогнозов, раскрывающий возможность решения с участием граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вопросов местного значения, в соответствии с направлениями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
3) календарный план реализации проекта в течение не более 12 месяцев;
4) смету расходов на реализацию проекта, выполненную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) в случае если проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ, в обязательном порядке представляется заверенная копия утвержденной проектной документации, подготовленной специализированной организацией, с положительным заключением о достоверности сметной стоимости проекта;
6) решение (протокол, соглашение), подтверждающее совместное участие муниципального образования, граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации соответствующих инициатив и выполнение взятых на себя обязательств;
7) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих уровень софинансирования за счет средств муниципального образования в объеме не менее 16%;
8) копию муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей Мероприятия;
9) опись прилагаемых документов в двух экземплярах.
7. При подаче документов муниципальное образование может представить дополнительно любые документы (письма от общественных организаций, органов местного самоуправления), относящиеся к Мероприятиям и проекту. Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
8. Документы в день поступления в Департамент регистрируются в журнале регистрации в порядке поступления с указанием времени и даты.
9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, рассматривает представленные муниципальными образованиями документы на соответствие их следующим критериям:
1) полнота представляемых сведений (согласно пункту 6 настоящего Порядка);
2) наличие в муниципальной программе устойчивого развития сельских территорий Мероприятий;
3) проект будет реализовываться в течение не более 12 месяцев со дня получения гранта;
4) проект предусматривает обязательный вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств);
5) проект будет реализовываться по следующим направлениям:
создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и воссоздание природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
10. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов с учетом критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о котором в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет главу (главу администрации) соответствующего муниципального образования.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
2) представление неполного пакета документов, установленного в пункте 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие документов критериям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
4) несоблюдение условий софинансирования, определенных настоящим Порядком.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, направляемом в адрес главы (главы администрации) муниципального образования в письменном виде, указываются основания, послужившие причиной отказа.
12. В случае отсутствия оснований, указанных в абзацах первом - четвертом пункта 11 настоящего Порядка, принимается решение о предоставлении субсидии.
13. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий Департамент готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с Регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
14. Субсидии предоставляются на основании произведенного распределения и заключаемого между Департаментом и муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области (далее - Соглашение), заключаемым в течение 5 рабочих дней с даты подписания постановления, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Порядка;
2) наименование проекта;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по реализации проекта;
4) сведения об участии граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
5) условия предоставления субсидии, в том числе обязательство муниципального образования по соблюдению условий софинансирования;
6) условия сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
7) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
8) показатель эффективности использования субсидии, установленный пунктом 28 настоящего Порядка;
9) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
10) ответственность сторон.
16. На основании постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий Департамент составляет заявку на перечисление средств областного бюджета (далее - заявка), направляет ее в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) в течение 5 рабочих с даты подписания указанного постановления Правительства Орловской области.
17. Департамент финансов на основании заявки Департамента и кассового плана исполнения областного бюджета в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
18. Департамент перечисляет субсидии на расчетный счет муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
19. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
20. С момента заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент:
1) ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходах областного бюджета и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 7 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 371 "О реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
2) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - копии документов, подтверждающих целевое использование субсидий;
3) в срок до 1 ноября года, следующего за годом начала реализации проекта, - отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий по форме согласно приложению 8 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 371 "О реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (заполняются строки 32, 33).
21. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
22. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов.
23. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
При наличии основания, указанного в настоящем пункте, субсидия перераспределяется между муниципальными образованиями, имеющими право на ее получение в соответствии с настоящим Порядком, пропорционально размеру сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета.
24. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 25 настоящего Порядка, в случае:
1) невыполнения условий Соглашения;
2) установления факта нецелевого использования субсидии;
3) непредставления отчетных документов, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.
25. В течение 20 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, Департаментом принимается решение о возврате субсидии.
Копия решения о возврате субсидии направляется главе (главе администрации) муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
26. Возврат субсидии осуществляется муниципальным образованием в течение 90 календарных дней со дня получения копии решения о возврате.
В случае невозврата субсидии в срок, указанный в настоящем пункте, субсидия взыскивается в судебном порядке.
27. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на Мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 1 декабря текущего финансового года Департаментом на основании целевого показателя, установленного пунктом 28 настоящего Порядка.
28. Целевым показателем эффективности использования муниципальным образованием субсидии является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.





Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Орловской области
на софинансирование мероприятий по грантовой
поддержке местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
Орловской области

в Департамент сельского хозяйства
Орловской области

Заявка

_____________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий по грантовой
поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Орловской области, из областного бюджета в рамках государственной
программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий
Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Прошу предоставить субсидию на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области, из областного бюджета в рамках государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411.

Глава (глава администрации)
муниципального образования __________________ ________________
(подпись) (ФИО)

Дата _____________________





Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Орловской области
на софинансирование мероприятий по грантовой
поддержке местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
Орловской области

Смета
расходов на реализацию общественно значимого проекта
с участием граждан, проживающих в сельской местности

___________________________________________________________
(наименование проекта)

Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг
Количество
Цена, руб./ед.
Сумма, руб.
Срок оплаты










Итого





Глава (глава администрации)
муниципального образования __________________ ________________
(подпись) (ФИО)

Дата _____________________


------------------------------------------------------------------