Постановление Правительства Орловской области от 21.07.2014 N 196 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области и экспертизе нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. № 196

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 25.05.2015 № 227)

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", в целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2.
3. Определить официальным сайтом для размещения сведений о процедуре оценки регулирующего воздействия в Орловской области государственную специализированную информационную систему "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (далее - официальный сайт).
4. Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области (В.В. Соколов) во взаимодействии с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (Ю.А. Есипов):
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 25.05.2015 № 227)
в установленном порядке разработать проекты нормативных правовых актов, предусматривающие внесение изменений в указ Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области", указ Губернатора Орловской области от 21 января 2011 года № 11 "Об утверждении Регламента Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области", постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области", постановление Правительства Орловской области от 30 сентября 2009 года № 179 "Об оптимизации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области", с учетом положений настоящего постановления;
обеспечить техническую поддержку и сопровождение раздела "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте.
5. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области:
в срок до 25 августа 2014 года в установленном порядке разработать проекты нормативных правовых актов Правительства Орловской области, вносящие изменения в положения о данных органах в части включения в них полномочия по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых данными органами;
в десятидневный срок со дня принятия настоящего постановления определить должностных лиц, ответственных за размещение на официальном сайте информации о разработке проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результатах их публичного обсуждения.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М.М. Бабкина.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 25.05.2015 № 227)

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 июля 2014 г. № 196

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении тех проектов актов, решение о подготовке которых принято после его принятия.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики), в целях выявления в проектах актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
1.4. Процедура ОРВ проектов актов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование в порядке, установленном указом Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области", указом Губернатора Орловской области от 21 января 2011 года № 11 "Об утверждении Регламента Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 30 сентября 2009 года № 179 "Об оптимизации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области".
1.5. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры ОРВ разработчиками осуществляются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - уполномоченный орган).
1.6. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком в разделе "Оценка регулирующего воздействия" государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://regulation.orel-region.ru (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее также - уведомление), проведение публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) разработка проекта акта, размещаемого разработчиком на официальном сайте, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций по проекту акта и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее также - заключение).

II. Размещение уведомления об обсуждении
концепции предлагаемого правового регулирования

2.1. На этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования разработчик принимает решение о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления и примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций утверждаются уполномоченным органом.
2.3. Срок приема предложений по концепции предлагаемого правового регулирования устанавливается разработчиком и должен составлять не менее 11 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Одновременно с размещением уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования разработчик посредством электронной почты направляет извещение о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:
1) в органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
2) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Орловской области;
3) в иные организации, деятельность которых, исходя из содержания проекта акта, затрагивается предметом правового регулирования.
2.5. Разработчик составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте в срок не позднее 11 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик, в случае отказа от использования поступившего предложения, должен обосновать принятие такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций. Форма сводки предложений утверждается уполномоченным органом.
2.7. Не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений разработчик принимает решение о необходимости введения предлагаемого правового регулирования либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.8. В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик в день принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает уведомлением или по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении уведомления на официальном сайте.
2.9. В случае, если по итогам публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он проводит повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка.

III. Разработка проекта акта, составление
сводного отчета и их публичных консультаций

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик определяет вариант правового регулирования, отвечающий следующим критериям:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования разрабатывает проект акта и формирует сводный отчет по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления на официальном сайте.

3.3. Для учета поступивших предложений разработчик проводит публичные консультации по проекту акта и сводного отчета, целями которых являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и должен составлять не менее 11 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.5. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней со дня разработки проекта акта и формирования сводного отчета размещает их на официальном сайте.
К проекту акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте перечень вопросов для участников публичных консультаций и иные материалы и информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.6. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, устанавливаемый разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.7. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие не позднее дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка, разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений. Сводку предложений подписывает руководитель разработчика не позднее 2 рабочих дней со дня их рассмотрения разработчиком проекта акта.
3.8. В случае поступления обоснованных предложений по результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.9. При внесении изменений разработчиком в проект акта в отношении доработанного проекта акта проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Проект акта, сводный отчет и сводка предложений, составленная по результатам публичных консультаций, в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем сводки предложений, установленной пунктом 3.7 настоящего Порядка, размещаются разработчиком на официальном сайте и одновременно на бумажном носителе направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.

IV. Подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия

4.1. Уполномоченный орган готовит заключение по форме, утвержденной уполномоченным органом. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры ОРВ, установленной настоящим Порядком, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, полученных разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки проводит предварительное рассмотрение проекта акта и сводного отчета, поступивших от разработчиков, в течение 10 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
4.3. Уполномоченный орган готовит заключение в упрощенном порядке непосредственно по результатам рассмотрения, если им будет сделан вывод, что:
1) проект акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) не изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) предлагаемое проектом акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов областного бюджета.
Срок подготовки заключений в упрощенном порядке составляет не более 8 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в уполномоченный орган.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяет содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящие к обстоятельствам, указанным в абзацах пятом, шестом пункта 4.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган рассматривает проект акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения по результатам рассмотрения проекта акта в углубленном порядке составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования, а также их эффективности в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.7. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, отражаются в заключении.
4.8. Заключение по форме, утверждаемой уполномоченным органом, подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта акта.
4.9. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заключения повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.10. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной установленной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает представленные разработчиком проект акта, сводный отчет и сводку предложений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта акта, сводного отчета и сводки предложений дорабатывает сводный отчет и направляет вышеназванные документы повторно в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня повторного поступления сводного отчета, проекта акта и сводки предложений готовит заключение в соответствии с настоящим разделом.





Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 июля 2014 г. № 196

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" и регулирует порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);
3) подготовка заключения экспертизы.
4. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций.
Предложения направляются по форме, утвержденной уполномоченным органом.
План формируется уполномоченным органом на год. В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для формирования плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://regulation.orel-region.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
6. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о результате рассмотрения предложения;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не превышает 90 календарных дней со дня установленного планом.
8. План утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 31 декабря текущего года.
9. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
10. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации на предмет наличия в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
12. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:
сроки начала и окончания публичных консультаций;
реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
источник опубликования текста нормативного правового акта;
предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
способы направления своих предложений участниками публичных консультаций.
13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении экспертизы, установленного пунктом 11 настоящего Порядка.
14. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
15. Экспертиза проводится во взаимодействии с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчик), а также с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций.
16. Уполномоченный орган направляет разработчику нормативного правового акта запрос о предоставлении материалов (расчеты, обоснования), о необходимости государственного регулирования соответствующих общественных отношений (далее - запрос) не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы.
17. Разработчики в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса представляют имеющиеся в его распоряжении материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены соответствующие материалы, сведения об этом указываются в заключении.
18. Уполномоченный орган на официальном сайте запрашивает информационно-аналитические материалы у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций, а также иных заинтересованных лиц не позднее срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
19. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, материалы (расчеты, обоснования), поступившие в ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
20. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
21. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения.
22. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется разработчику и органу или лицу, на основании предложений которых нормативный правовой акт был включен в план.
23. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки в течение двух месяцев со дня подписания заключения в установленном порядке нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


------------------------------------------------------------------