Указ Губернатора Орловской области от 18.07.2014 N 260 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Орловской области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"



ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 18 июля 2014 г. № 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ
В ПУНКТЕ 7 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Орловской области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу:
указ Губернатора Орловской области от 10 мая 2012 года № 152 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования";
указ Губернатора Орловской области от 8 августа 2013 года № 347 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области".
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.

Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Губернатора Орловской области
А.Ю.БУДАРИН





Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 18 июля 2014 г. № 260

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И
УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 7 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Орловской области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента образования и молодежной политики Орловской области (далее - Департамент) при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Орловской области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - лицензионный контроль).
1.2. Исполнение государственной функции по лицензионному контролю осуществляется Департаментом в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 44);
Уставом (Основным Законом) Орловской области (Орловская правда, 1996, № 43);
Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области" (Орловская правда, 2013, № 133);
постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2013 года № 197 "Об утверждении Положения о Департаменте образования и молодежной политики Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", 24 июля 2013 года).
1.3. Департамент в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") осуществляет исполнение государственной функции в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (далее - лицензиаты) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
1.4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, посредством проведения Департаментом проверок, а также исполнения лицензиатами предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.
1.5. К должностным лицам Департамента, осуществляющим государственную функцию, относятся:
начальник отдела контроля и надзора в сфере образования Департамента (далее - отдел);
заместитель начальника отдела;
главные специалисты отдела.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка) лицензиатов и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований и условий.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении лицензионного контроля.
1.7.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента имеют право:
1) посещать лицензиатов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) требовать от лицензиатов документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиатов по вопросам, подлежащим проверке;
4) выдавать предписания лицензиатам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5) составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства об образовании, лицензионных требований и условий;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и вручении копии приказа Департамента о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
11) не требовать от лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
14) выдавать лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
15) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
16) возбуждать дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других организаций любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка.
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области к участию в проверке.
1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки обязаны:
1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц, уполномоченных на ее проведение, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении проверки;
2) представлять предусмотренные законодательством Российской Федерации необходимые для проверки информацию и документы должностным лицам Департамента на основании письменного запроса;
3) принимать меры по устранению нарушений лицензионных требований и условий, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.
1.9. Исполнение государственной функции завершается одним из следующих результатов:
в случае отсутствия нарушений лицензионных требований и условий - составление акта проверки;
в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании - составление акта проверки, выдача лицензиату предписания об устранении выявленного нарушения, при наличии оснований - возбуждение дела об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования
об исполнении государственной функции

2.1. Информация о местонахождении Департамента: г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
2.1.1. Информация о местонахождении отдела - структурного подразделения, участвующего в исполнении государственной функции: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34, каб. 329.
Почтовый адрес Департамента для направления документов и обращений: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком работы:

понедельник
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00)
вторник
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00)
среда
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00)
четверг
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00)
пятница
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00)
суббота
выходной день
воскресенье
выходной день.

2.1.2. Телефон приемной Департамента: (4862) 59-82-90.
Факс: (4862) 59-82-84.
Телефоны отдела: (4862) 43-00-68, (4862) 43-00-82, (4862) 43-00-83.
2.1.3. Адрес электронной почты Департамента для обращений: рr_obraz@adm.orel.ru.
Адреса электронной почты отдела: kalinina-orel@adm.orel.ru, dozmolina69@adm.orel.ru, kukina-in-urist@adm.orel.ru.
Информация об исполнении государственной функции размещается в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru).
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством устного или письменного информирования;
посредством размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru);
на стендах с организационно-распорядительной информацией, расположенных в помещениях отдела.
2.1.5. При обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Письменные обращения граждан, органов или организаций рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, которая осуществляется в день их поступления.
2.1.7. Обязательный перечень представляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
2) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
3) нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) место размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.8. В государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru) размещаются:
1) план проверок Департамента;
2) аналитическая информация по итогам проведенных проверок;
3) текст настоящего административного регламента.
2.1.9. На стендах с организационно-распорядительной информацией, расположенных в помещениях отдела, размещается следующая информация:
1) режим работы отдела;
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) адреса официальных сайтов;
4) номера телефонов, адреса электронной почты Департамента и отдела;
5) тексты нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции, в том числе текст настоящего административного регламента и приложений к нему.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
составление отчета о проведении проверки и выдачу предписания об устранении нарушения;
контроль за исполнением предписания об устранении нарушений и принятие мер в связи с его неисполнением.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом (далее - ежегодный план проверок), разрабатываемый начальником отдела и утверждаемый приказом Департамента.
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
1) истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
3) истечение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования.
3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проверок в орган прокуратуры.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Департамент в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством ее размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
3.3.5. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента;
5) наличие приказа Департамента в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
6) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
7) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае проведения выездной внеплановой проверки согласование с органом прокуратуры проводится в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ с учетом положений статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.6. В соответствии с ежегодным планом проверок не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения либо в связи с наступлением событий, определенных в пункте 3.3.5 административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня их наступления начальник отдела готовит проект приказа о проведении проверки. Проект приказа в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
3.3.7. В приказе должны быть указаны:
1) наименование Департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования, места нахождения лицензиатов, проверка которых проводится (места нахождения их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) настоящий административный регламент;
8) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.8. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.9. Не позднее чем за 24 часа до начала проверки должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют лицензиата, в отношении которого проводится внеплановая проверка, о дате и целях проведения данного мероприятия любым доступным способом (телефонная, факсимильная связь, электронная почта).
3.3.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела.
3.3.11. Критерии принятия решения о подготовке к проведению проверки определяются в соответствии с основаниями для проведения проверок.
3.3.12. Результатом административной процедуры является изданный приказ Департамента о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и оформления ее результатов является изданный приказ Департамента о проведении проверки.
3.4.2. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.4.3. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных проверяемыми лицензиатами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах лицензиатов в сети Интернет в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Предметом документарных проверок лицензиата являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Департамента, сведения о деятельности лицензиата, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.4.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиатов.
3.4.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состояние используемых лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
3.4.6. Проверки проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.4.7. В случае если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Департамент привлекает к проверкам экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3.4.8. По результатам проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
3.4.9. Акт должен содержать:
1) дату, время и место составления акта;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилию, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лицензиата, фамилию, имя, отчество, должность представителя лицензиата, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;
9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.10. Один экземпляр акта проверки непосредственно после его составления с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.4.11. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, содержащих состав административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составляется непосредственно после завершения проверки.
3.4.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.4.14. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие изданного приказа Департамента о проведении проверки.
3.4.15. Результатом административной процедуры является оформленный акт проверки.

3.5. Составление отчета о проведении проверки и выдача предписания об устранении нарушения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению отчета о проведении проверки и выдаче предписания об устранении нарушения является завершение проверки и составление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, акта проверки.
3.5.2. На основании акта проверки и экспертных заключений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки составляет отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
3.5.3. Отчет в течение 3 рабочих дней со дня его составления рассматривается и утверждается руководителем Департамента, а в его отсутствие - заместителем руководителя Департамента.
3.5.4. По итогам проверки Департамент определяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает лицензиатам, допустившим нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Основанием выдачи предписаний об устранении нарушений с указанием сроков их устранения является выявление должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий. Предписание об устранении нарушений подписывается руководителем Департамента в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчета, а в его отсутствие - заместителем руководителя Департамента.
Срок исполнения предписания не может превышать 6 месяцев.
3.5.6. Предписание об устранении нарушений в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата либо направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.5.8. Критерием принятия решения о составлении отчета о результатах проверки является наличие акта проверки.
Критерием принятия решения о выдаче предписания об устранении нарушения является выявление при проведении проверки факта нарушения требований законодательства об образовании, а также наличие акта проверки и утвержденного руководителем Департамента отчета о результатах проверки.
3.5.9. Результатом административной процедуры является утвержденный отчет о проведении проверки и изданное предписание об устранении нарушения.

3.6. Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений и принятие мер в связи с его неисполнением
3.6.1. Основанием для проведения проверки устранения лицензиатом ранее выявленных нарушений является истечение срока устранения нарушений лицензионных требований и условий, установленных предписанием об устранении выявленных нарушений.
3.6.2. При устранении допущенного нарушения проверяемый лицензиат в течение срока, указанного в предписании, представляет в адрес Департамента отчет о результатах исполнения предписания. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.6.3. Проверка устранения лицензиатом ранее выявленного нарушения проводится должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении предписания.
3.6.4. Если отчет об исполнении предписания и проверка устранения ранее выявленного нарушения подтверждают факт исполнения предписания, должностное лицо, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки устранения ранее выявленного нарушения готовит проект письма Департамента о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки проект письма Департамента рассматривается и подписывается руководителем Департамента и направляется лицензиату почтовым отправлением.
3.6.5. В случае если представленный лицензиатом, допустившим нарушения, отчет не подтверждает исполнение предписания об устранении выявленных нарушений в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, должностное лицо, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания или представления отчета, не подтверждающего исполнение предписания, готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки проект приказа Департамента рассматривается и подписывается руководителем Департамента. Приказ Департамента направляется лицензиату не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.6. В случае неисполнения лицензиатом предписания (в случае если отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания, а также при установлении факта неисполнения лицензиатом предписания по итогам внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания) лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день подписания акта внеплановой проверки возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 3 рабочих дней со дня возбуждения дела об административном правонарушении готовит проект приказа Департамента о запрете приема в данную организацию.
В течение 3 рабочих дней со дня подготовки проект приказа Департамента рассматривается и подписывается руководителем Департамента. Приказ Департамента направляется юридическому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.6.7. В случае вынесения судом решения о привлечении лицензиата, должностных лиц лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения Департамент вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.
При выдаче организации повторно предписания Департамент также приостанавливает действие лицензии лицензиата полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, не превышающий 6 месяцев.
Проект приказа о приостановлении действия лицензии подготавливается должностным лицом, проводившим проверку, рассматривается и подписывается руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителя Департамента) в течение суток со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий, а также доводит решение до сведения лицензиата путем вручения лицензиату копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Департамент также в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата заказным почтовым отправлением.
3.6.8. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Департамент должен быть уведомлен лицензиатом об устранении нарушений лицензионных требований и условий с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение повторно выданного предписания.
После получения такого уведомления Департамент проводит проверку содержащейся в нем информации. С этой целью лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки лицензиата по исполнению ранее выданного предписания.
В течение 3 рабочих дней со дня подготовки проект приказа Департамента рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Приказ Департамента направляется лицензиату не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
По результатам внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после ее завершения составляет акт в двух экземплярах.
3.6.9. В случае установления факта исполнения повторно выданного предписания, по решению Департамента со дня, следующего за днем подписания акта проверки, возобновляется приостановленное действие лицензии лицензиата.

Должностным лицом, проводившим проверку, в течение одного рабочего со дня подписания акта проверки подготавливается проект приказа о возобновлении действия лицензии, который в течение двух рабочих дней со дня подготовки проекта приказа рассматривается и подписывается руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителя Департамента).
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о возобновлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий, а также доводит решение до сведения лицензиата путем вручения лицензиату копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Департамент также в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного приказа направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата заказным почтовым отправлением.
В случае если в установленный Департаментом срок исполнения выданного повторно предписания лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий, Департамент обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда.
Лицензия аннулируется решением суда.
В течение 3 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии должностное лицо, проводившее проверку, готовит проект приказа о прекращении действия лицензии, который в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта приказа рассматривается и подписывается руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителя Департамента).
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий, также доводит решение до сведения лицензиата путем вручения лицензиату копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Департамент также в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
3.6.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.6.11. Критерием принятия решения об осуществлении контроля за исполнением предписания является поступление к лицу, уполномоченному на проведение проверки, отчета об исполнении предписания или истечение срока представления отчета об исполнении предписания.
Критерием принятия решения о принятии мер в связи с неисполнением предписания является установление факта неисполнения предписания.
3.6.12. Результатами административной процедуры являются:
1) в случае установления факта исполнения лицензиатом предписания - направление лицензиату письма Департамента о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания;
2) в случае установления факта неисполнения лицензиатом предписания - возбуждение дела об административном правонарушении, запрет приема в организацию, приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности лицензиатом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Департамент проводит проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Департамента.
4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Департамента.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Департамента.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Департамента. При проведении проверок используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.5. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом деятельности Департамента на текущий год.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока социального развития, решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента - руководителю Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
1) наименование органа или организации;
2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
4) суть жалобы;
5) подпись руководителя (заместителя руководителя) органа или организации;
6) дату.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в жалобе информацию.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, принимают одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными решений или действий (бездействия) должностных лиц;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
5.7. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, которая осуществляется в день его поступления.
5.8. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение
к Административному регламенту
исполнения Департаментом образования и
молодежной политики Орловской области
государственной функции по контролю за
соблюдением лицензионных требований и
условий при осуществлении образовательной
деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность на территории
Орловской области, за исключением организаций,
указанных в пункте 7 части 1 статьи 6
Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 7 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Ежегодный план проведения
плановых проверок

\/
Документарная и (или) выездная проверка

\/
Подготовка к проведению проверки:
приказ Департамента о проведении проверки,
уведомление проверяемого лица

\/
Проведение документарной и
(или) выездной проверки

\/
Выявлено нарушение
да нет
\/ \/
Акт о результатах Акт о результатах
проверки проверки

\/ \/
Вручение акта о результатах
проверки руководителю, иному
должностному лицу или
уполномоченному представителю
юридического лица либо
направление почтовым
отправлением с уведомлением
о вручении

\/
Отчет о проведении
проверки

\/
Предписание об
устранении нарушений

\/
Контроль за
исполнением предписания

\/ нет
Исполнение подтверждено

\/
да Возбуждение дела об
административном правонарушении Запрет
в порядке, установленном > приема в
Кодексом Российской Федерации об организацию
\/ административных правонарушениях
Завершение
государственной
функции \/
Привлечение к административной
ответственности за неисполнение
предписания

\/
Повторно предписание Приостановление
об устранении нарушений > действия
лицензии
\/
Исполнение предписания,
да неисполнение которого явилось нет
основанием для возбуждения
дела об административной
ответственности

\/ \/
Возобновление действия лицензии. Обращение в суд с заявлением
Разрешение приема в организацию об аннулировании лицензии

\/ \/
Завершение государственной функции



------------------------------------------------------------------