Указ Губернатора Орловской области от 06.03.2014 N 66 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования Орловской области государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования"



ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 6 марта 2014 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Орловской области
от 31.07.2015 № 428)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Департаментом образования Орловской области государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
2. Признать утратившими силу:
указ Губернатора Орловской области от 17 апреля 2012 года № 126 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования";
указ Губернатора Орловской области от 29 декабря 2012 года № 555 "О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 17 апреля 2012 года № 126 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования";

пункт 1 указа Губернатора Орловской области от 8 августа 2013 года № 347 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области".
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике О.Н. Ревякина.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 6 марта 2014 г. № 66

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Орловской области
от 31.07.2015 № 428)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования Орловской области государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента образования Орловской области (далее - Департамент) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
1.2. Исполнение государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования (далее - государственная функция) осуществляется Департаментом.
Государственную функцию непосредственно исполняет структурное подразделение Департамента - управление контроля и надзора в сфере образования Департамента (далее - Управление).
(абзац введен Указом Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53) (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48);
абзац утратил силу. - Указ Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34);
Уставом (Основным Законом) Орловской области (Орловская правда, 1996, № 43);
Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области" (Орловская правда, 2013, № 133);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 "Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", 24 декабря 2014 года).
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
1.4. Департамент в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" осуществляет исполнение государственной функции в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории (далее - органы и организации).
1.5. Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является предупреждение, выявление и пресечение нарушения указанными в пункте 1.4 настоящего административного регламента органами и организациями требований законодательства Российской Федерации об образовании (далее - законодательство об образовании).
(п. 1.5 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
1.6. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного надзора в сфере образования посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений требований законодательства об образовании.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования.
1.7.1. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования должностные лица Департамента имеют право:
1) требовать от органа или организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) посещать органы или организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
3) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
4) проводить беседы с обучающимися организации, работниками органа и организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
(пп. 4 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования должностные лица Департамента обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства об образовании;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа или организации, проверка которых проводится;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и вручении копии приказа Департамента о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа или организации и в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 3.3.5 настоящего административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;
(пп. 4 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа или организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа или организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа или организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом или организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от органа или организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа или организации ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
14) выдавать предписания органу или организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
15) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
16) возбуждать дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом или организацией обязательных требований законодательства об образовании должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать органу или организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность органа или организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности органа или организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа или организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области к участию в проверке (по согласованию).
(пп. 5 введен Указом Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа или организации обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом или организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
(п. 1.8.2 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
1.9. Исполнение государственной функции завершается одним из следующих результатов:
в случае отсутствия нарушений требований законодательства об образовании - составление акта проверки;
в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании - составление акта проверки, а также принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений посредством выдачи органам или организациям предписаний, возбуждения дел об административных правонарушениях, принятия решений о запрете приема в организацию, приостановления действия лицензии, обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, иных мер.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1. Информация о местонахождении Департамента: г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
2.1.1. Информация о местонахождении Управления: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34, кабинет 329.
Почтовый адрес Департамента для направления документов и обращений: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00); суббота, воскресенье - выходные дни.
(п. 2.1.1 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
2.1.2. Телефон приемной Департамента: (4862) 59-82-90. Факс: (4862) 59-82-84. Телефоны Управления: (4862) 43-00-82, (4862) 43-00-83.
(п. 2.1.2 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
2.1.3. Адрес электронной почты Департамента для обращений: рr_obraz@adm.orel.ru.
Адреса электронной почты Управления: kalinina-orel@adm.orel.ru, romancovaee@adm.orel.ru, kukina-in-urist@adm.orel.ru.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
Информация об исполнении государственной функции размещается в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru).
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством устного или письменного информирования;
посредством размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru);
на стендах с организационно-распорядительной информацией, расположенных в помещениях Управления.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
2.1.5. При обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Устное информирование каждого заявителя должностное лицо Управления осуществляет не более 10 минут.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Письменные обращения граждан, органов или организаций рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, которая осуществляется в день их поступления.
2.1.7. Обязательный перечень представляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
2) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
3) нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) место размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.8. В государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru) размещаются:
1) план проверок Департамента;
2) аналитическая информация по итогам проведенных проверок;
3) текст настоящего административного регламента.
2.1.9. На стендах с организационно-распорядительной информацией, расположенных в помещениях Управления, размещается следующая информация:
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
1) режим работы Управления;
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) адреса официальных сайтов;
4) номера телефонов, адреса электронной почты Департамента и Управления;
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
5) тексты нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции, в том числе текст настоящего административного регламента и приложений к нему.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
2.3. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
составление отчета о проведении проверки и выдачу предписания об устранении нарушения;
контроль за исполнением предписания об устранении нарушения и принятие мер в связи с его неисполнением;
абзацы шестой - восьмой утратили силу. - Указ Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции при проведении плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Блок-схема исполнения государственной функции при проведении внеплановых проверок представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом (далее - ежегодный план проверок), разрабатываемый начальником Управления и утверждаемый руководителем Департамента.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение трех лет со дня государственной регистрации органов и организаций;
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органов и организаций или истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проверок в орган прокуратуры.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Департамент в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством ее размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
3.3.5. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения органом или организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства об образовании;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выявление Департаментом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
5) выявление Департаментом нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
(пп. 5 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.3.6. В соответствии с ежегодным планом проверок не позднее чем в течение 7 рабочих дней до начала ее проведения либо в связи с наступлением событий, определенных в пункте 3.3.5 настоящего административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня их наступления должностное лицо Управления готовит проект приказа о проведении проверки. Проект приказа в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.3.7. В приказе должны быть указаны:
1) наименование Департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа или организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения органа или организации (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(пп. 3 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
(пп. 8 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.8. О проведении плановой проверки орган или организация уведомляется лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.9. Не позднее чем за 24 часа до начала проверки должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют орган или организацию, в отношении которого проводится внеплановая проверка, о дате и целях проведения данного мероприятия посредством телефонной и факсимильной связи.
3.3.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.3.11. Критерии принятия решения о подготовке к проведению проверки определяются в соответствии с основаниями для проведения проверок.
3.3.12. Результатом административной процедуры является изданный приказ Департамента о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является изданный приказ Департамента о проведении проверки.
3.4.2. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.4.3. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных проверяемыми органами и организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах органов и организаций в сети Интернет, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
3.4.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности проверяемых органов или организаций.
(п. 3.4.4 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.4.5. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
1) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении органов:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
2) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.4.6. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении мероприятия по контролю.
3.4.7. В случае если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Департамент привлекает к проверкам экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3.4.8. По результатам проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
3.4.9. Акт должен содержать:
1) дату, время и место составления акта;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилию, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа или организации либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа либо организации, присутствовавших при проведении проверки;
(пп. 5 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
6) дату, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
(пп. 7 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа или организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа или организации указанного журнала;
9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа или организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа или организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.4.11. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников органа или организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом или организацией требований законодательства об образовании, содержащих состав административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составляется непосредственно после завершения проверки.
3.4.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.4.14. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие изданного приказа Департамента о проведении проверки.
3.4.15. Результатом административной процедуры является оформленный акт проверки.

3.5. Составление отчета о проведении проверки и выдача предписания об устранении нарушения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению отчета о проведении проверки и выдаче предписания об устранении нарушения является завершение проверки и составление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, акта проверки.
3.5.2. На основании акта проверки и экспертных заключений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки составляет отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
3.5.3. Отчет в течение 3 рабочих дней со дня его составления рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
3.5.4. По итогам проверки Департамент определяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает органам или организациям, допустившим нарушения, предписания в соответствии с требованиями законодательства об образовании.
3.5.5. Основанием выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения является выявление должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, нарушений органом или организацией требований законодательства об образовании. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчета.
(п. 3.5.5 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.5.6. Предписание об устранении нарушений в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа или организации и (или) его учредителю либо направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.5.8. Критерием принятия решения о составлении отчета о результатах проверки является наличие акта проверки.
Критерием принятия решения о выдаче предписания об устранении нарушения является выявление при проведении проверки факта нарушения требований законодательства об образовании, а также наличие акта проверки и утвержденного руководителем Департамента отчета о результатах проверки.
3.5.9. Результатом административной процедуры является утвержденный отчет о проведении проверки и изданное предписание об устранении нарушения.

3.6. Контроль за исполнением предписания и принятие мер в связи с его неисполнением
3.6.1. Основанием для проведения проверки устранения органом или организацией ранее выявленного нарушения является истечение срока устранения нарушения требований законодательства об образовании, установленного предписанием об устранении выявленного нарушения требований законодательства об образовании.
3.6.2. При устранении допущенного нарушения проверяемый орган или организация и (или) учредитель организации в течение срока, указанного в предписании, представляет в адрес Департамента отчет о результатах исполнения предписания. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.6.3. Проверка устранения органом или организацией ранее выявленного нарушения проводится должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении предписания.
3.6.4. Если отчет об исполнении предписания и проверка устранения ранее выявленного нарушения подтверждают факт исполнения предписания, должностное лицо, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки устранения ранее выявленного нарушения готовит проект письма Департамента о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки проект письма Департамента рассматривается и подписывается руководителем Департамента и направляется органу или организации почтовым отправлением.
3.6.5. В случае если представленный органом или организацией, допустившими нарушения, отчет не подтверждает исполнение предписания об устранении выявленных нарушений в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, должностное лицо, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания или представления отчета, не подтверждающего исполнение предписания, готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки проект приказа Департамента рассматривается и подписывается руководителем Департамента. Приказ Департамента направляется органу или организации не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.6. В случае неисполнения органом или организацией предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) лицо, уполномоченное на проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 3 рабочих дней со дня возбуждения дела об административном правонарушении подготавливает повторное предписание Департамента об устранении ранее не устраненного нарушения и проект приказа Департамента о запрете приема в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.
(п. 3.6.6 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.6.7. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки повторного предписания Департамента об устранении ранее не устраненного нарушения и проекта приказа Департамента о запрете приема в данную организацию полностью или частично повторное предписание и проект приказа рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Повторное предписание и приказ о запрете приема направляются органу или организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня их подписания.
(п. 3.6.7 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.6.8. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Департамент должен быть уведомлен органом или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого отчета Департамент проводит проверку содержащейся в нем информации.
Должностное лицо Управления, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 3 рабочих дней после получения отчета готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки органа или организации в связи с истечением срока исполнения выданного повторно предписания.
В течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта приказа Департамента о проведении внеплановой проверки органа или организации руководитель (заместитель руководителя) Департамента рассматривает и подписывает его.
(п. 3.6.8 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.6.9. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения повторного предписания в полном объеме, должностное лицо Управления, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, готовит проект приказа Департамента о возобновлении приема в организацию.
Проект приказа Департамента о возобновлении приема в организацию в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Копия приказа Департамента о возобновлении приема в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в организацию простым почтовым отправлением. Копия приказа Департамента о возобновлении приема в тот же срок направляется также учредителю организации.
(п. 3.6.9 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.6.10. В течение дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения органом выданного повторно предписания, должностное лицо Управления, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит проект письма Департамента о снятии с контроля повторно выданного предписания. Проект письма Департамента о снятии с контроля повторно выданного предписания в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Должностное лицо Управления, ответственное за контроль исполнения предписания, обеспечивает в течение 1 рабочего дня со дня подписания письма Департамента о снятии с контроля повторно выданного предписания направление его по почте в орган или вручение под подпись руководителю, заместителю руководителя или уполномоченному представителю органа.
(п. 3.6.10 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.6.11. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания должностное лицо Управления, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока исполнения выданного повторно предписания подготавливает, согласовывает с начальником Управления и обеспечивает подписание приказа Департамента о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично, а также подготавливает проект заявления об аннулировании лицензии в суд.
Копия приказа Департамента о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в организацию почтовым отправлением либо вручается представителю организации под подпись.
Проект заявления об аннулировании лицензии в суд в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки рассматривается и визируется начальником Управления и передается руководителю Департамента для подписания. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента в течение 3 рабочих дней со дня его поступления рассматривает и подписывает проект заявления.
Должностное лицо Управления, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней со дня подписания заявления об аннулировании лицензии осуществляет все необходимые действия, предусмотренные процессуальным законодательством, по направлению его в суд.
В случае если до истечения срока исполнения выданного повторно предписания и вынесения судом решения о привлечении органа к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания орган не исполнил требования повторного предписания, должностное лицо Управления, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока исполнения выданного повторно предписания подготавливает, обеспечивает согласование с начальником Управления и подписание руководителем (заместителем руководителя) Департамента проекта письма в вышестоящий орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного письма обеспечивает его направление в вышестоящий орган местного самоуправления.
(п. 3.6.11 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)
3.6.12. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.6.13. Критерием принятия решения об осуществлении контроля за исполнением предписания является поступление к лицу, уполномоченному на проведение проверки, отчета об исполнении предписания или истечение срока представления отчета об исполнении предписания.
Критерием принятия решения о принятии мер в связи с неисполнением предписания является установление факта неисполнения предписания.
3.6.14. Результатами административной процедуры являются:
1) в случае установления факта исполнения органом или организацией предписания - направление органу или организации письма Департамента о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания;
2) в случае установления факта неисполнения органом или организацией предписания - возбуждение дел об административных правонарушениях, оформление решений о выдаче повторного предписания, о запрете приема в организацию, о приостановлении действия лицензии, направление в суд заявления об аннулировании лицензии; направление предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа.
(пп. 2 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 31.07.2015 № 428)

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Департамент проводит проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Департамента.
4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Департамента.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Департамента.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Департамента.
При проведении проверок используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.5. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом деятельности Департамента на текущий год.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока социального развития, решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента - руководителю Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
1) наименование органа или организации;
2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
4) суть жалобы;
5) подпись руководителя (заместителя руководителя) органа или организации;
6) дату.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в жалобе информацию.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, принимают одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными решений или действий (бездействия) должностных лиц;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
5.7. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, которая осуществляется в день его поступления.
5.8. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом образования
Орловской области государственной функции
по федеральному государственному
надзору в области образования

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Орловской области
от 31.07.2015 № 428)


Ежегодный план проведения
плановых проверок


\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка


\/ \/
Подготовка к проведению проверки:
приказ Департамента о проведении проверки,
уведомление проверяемого лица


\/
Проведение документарной и (или)
выездной проверки


\/
Выявлено нарушение
да нет
\/ \/
Акт о результатах проверки Составление акта
о результатах проверки


\/ \/
Вручение акта о результатах проверки
руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю
юридического лица либо направление почтовым
отправлением с уведомлением о вручении

\/
Отчет о проведении проверки


\/
Предписание об устранении нарушений


\/
Контроль за исполнением предписания


\/ нет
Исполнение подтверждено

да
\/
Возбуждение дела об
административном
правонарушении в
порядке,
установленном
\/ КоАП РФ, выдача
Завершение повторного
государственной функции предписания, запрет
приема в организацию



\/ \/ \/
Вынесение судом решения Вынесение судом решения Вступление в силу
о привлечении органа и о привлечении организации решения суда об
(или) ее должностных лиц и (или) ее должностного отсутствии состава
к административной лица к административной административного
ответственности ответственности и правонарушения или
и неисполнение органом неисполнение организацией исполнение выданного
повторно выданного повторно выданного повторно предписания
предписания предписания


\/ \/ \/ \/
Направление Приостановление Обращение в суд Возобновление приема
предложения о действия лицензии с заявлением об в организацию
рассмотрении аннулировании
вопроса об лицензии
отстранении от
должности
руководителя
органа


\/ \/ \/
Завершение государственной функции






Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Департаментом образования
Орловской области государственной функции
по федеральному государственному
надзору в области образования

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Орловской области
от 31.07.2015 № 428)


Наступление обстоятельств,
указанных в пункте 3.3.5 настоящего
Административного регламента


\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка


\/ \/
Подготовка к проведению проверки:
приказ Департамента о проведении проверки,
уведомление проверяемого лица


\/ \/
Проведение внеплановой Заявление о согласовании
документарной проверки проведения внеплановой
выездной проверки


\/
Согласовано органом прокуратуры

да нет
\/ \/
Проведение Отказ в исполнении
внеплановой государственной
выездной проверки функции

\/
Выявлено нарушение > Составление акта
нет о результатах
да проверки

\/
Акт о результатах проверки
\/ \/
Вручение акта о результатах
\/ проверки руководителю, иному
Отчет о проведении проверки должностному лицу или
уполномоченному представителю
юридического лица либо направление
\/ почтовым отправлением
Предписание об устранении нарушения с уведомлением о вручении


\/
Контроль за исполнением предписания


\/
Исполнение подтверждено нет

да

\/
Возбуждение дела об
\/ административном
Завершение правонарушении в порядке,
государственной установленном КоАП РФ,
функции выдача повторного
предписания, запрет приема
в организацию




\/ \/ \/
Вынесение судом решения Вынесение судом решения Вступление в силу
о привлечении органа и о привлечении организации решения суда об
(или) ее должностных лиц и (или) ее должностного отсутствии состава
к административной лица к административной административного
ответственности ответственности и правонарушения или
и неисполнение органом неисполнение организацией исполнение выданного
повторно выданного повторно выданного повторно предписания
предписания предписания


\/ \/ \/ \/
Направление Приостановление Обращение в суд Возобновление приема
предложения о действия лицензии с заявлением об в организацию
рассмотрении аннулировании
вопроса об лицензии
отстранении от
должности
руководителя
органа


\/ \/ \/
Завершение государственной функции



------------------------------------------------------------------