Закон Орловской области от 03.07.2014 N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области"



3 июля 2014 года N 1637-ОЗ

------------------------------------------------------------------
ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
27 июня 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Орловской области
от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует в пределах компетенции Орловской области отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - объекты культурного наследия), расположенных на территории Орловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 2.1. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
(введена Законом Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

Меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Орловской области осуществляет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенный функциями, не предусмотренными Федеральным законом и настоящим Законом (далее - областной орган охраны объектов культурного наследия).

Статья 3. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
2) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Орловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 4. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 9.1 Федерального закона Губернатор Орловской области:
1) назначает на должность руководителя областного органа охраны объектов культурного наследия, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - переданные полномочия);
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
2) утверждает структуру областного органа охраны объектов культурного наследия, осуществляющего переданные полномочия;
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия):
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;
б) экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых областным органом охраны объектов культурного наследия по вопросам переданных полномочий;
в) иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления областным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий.
2. Губернатор Орловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 5. Полномочия Правительства Орловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Правительства Орловской области относятся:
1) обеспечение осуществления мер по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области, государственной охране объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
2) утверждение государственных программ Орловской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, реализуемых за счет средств областного бюджета;
3) - 4) утратили силу. - Закон Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ;
5) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращения об исключении объекта культурного наследия регионального значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - реестр) и обращения, согласованного с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится объект культурного наследия, об исключении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра в случаях их полной физической утраты или утраты ими историко-культурного значения;
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
6) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность), объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
7) утверждение на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо на основании проекта единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия) границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
(п. 7 в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
8) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
9) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета;
10) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
11) осуществление в пределах своей компетенции полномочий по управлению и распоряжению объектами культурного наследия, находящимися в собственности Орловской области;
12) утратил силу. - Закон Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ;
13) определение особенностей организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границы и режима его содержания;
14) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Орловской области (далее также - исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения;
15) утратил силу. - Закон Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ;
16) установление льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области;
17) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);
(п. 17 в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
18) утратил силу. - Закон Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ;
19) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области;
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)
20) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 6. Полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

К полномочиям областного органа охраны объектов культурного наследия относятся:
1) организация и осуществление мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области;
2) разработка и реализация государственных программ Орловской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, реализуемых за счет средств областного бюджета;
3) осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);
4) осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом;
5) осуществление государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
6) осуществление государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации) в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона;
7) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона;
8) организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия;
9) принятие решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень и информирование о принятом решении заявителя с приложением копии такого решения;
10) уведомление собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона;
11) установление требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона;
12) направление предписания собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 8 статьи 16.1 Федерального закона;
13) направление копии решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган кадастрового учета;
14) формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области;
15) принятие решения об исключении выявленного объекта культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в реестр или об отказе во включении такого объекта в реестр, принятого в порядке, установленном Федеральным законом;
16) принятие решения о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия объекта археологического наследия в порядке, установленном Федеральным законом;
17) направление уведомления о выявленном объекте археологического наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом;
18) утверждение границы территории включаемого в реестр объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также границы территории выявленного объекта культурного наследия;
19) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Орловской области, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с Федеральным законом;
20) обеспечение проведения государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия;
21) принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом;
22) направление письменного уведомления собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр;
23) направление заявления о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 18 Федерального закона, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр;
24) осуществление мониторинга данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
25) осуществление документационного обеспечения реестра в порядке, установленном Федеральным законом;
26) осуществление размещения на официальном сайте областного органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официального опубликования сведений, содержащихся в реестре;
27) направление в орган кадастрового учета документов о принятии решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, а также сведений, содержащих текстовое и графическое описания местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости;
28) выдача паспорта на объект культурного наследия федерального (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации) и регионального значения, включенный в реестр;
29) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия согласования либо отказа в согласовании изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
30) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия согласования либо отказа в согласовании изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;
31) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения;
32) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения;
33) подготовка и представление в Правительство Орловской области документов для принятия обращения об исключении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра;
34) предоставление физическим и юридическим лицам выписок из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащих сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона;
35) организация установки надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения), на объекты культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации) и объекты культурного наследия регионального значения, включенные в реестр;
36) установление особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны), применительно к объектам культурного наследия регионального значения и выявленным объектам культурного наследия;
37) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения, предусмотренного абзацем первым пункта 3 статьи 34 Федерального закона;
38) согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия;
39) в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, и отнесения данного объекта к выявленным объектам культурного наследия определение мероприятий по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающих в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком указанных работ, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ;
40) выдача письменных предписаний о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность;
41) определение мер по обеспечению сохранности указанных в пункте 40 настоящей статьи объектов, включающих в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ;
42) выдача письменных разрешений на возобновление приостановленных работ на объектах, указанных в пунктах 39 и 40 настоящей статьи, в случае ликвидации опасности их разрушения либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности;
43) выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
44) утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, выдача актов приемки и участие в приемке выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия, указанных в пункте 43 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, установленными статьей 45 Федерального закона;
45) составление акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия и определение состава (перечня) видов работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия; сроки (периодичность) проведения таких работ с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
46) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения; требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона; требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения; требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона; требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения; требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона; требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения; подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона;
47) установление условий доступа к включенным в реестр объектам культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации), объектам культурного наследия регионального значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения (периодичность, длительность и иные характеристики доступа) в соответствии с пунктом 4 статьи 47.4 Федерального закона;
48) принятие решения о приостановлении доступа к объекту культурного наследия (его части), указанному в пункте 47 настоящей статьи, и о возобновлении доступа к нему в соответствии с требованиями, установленными статьей 47.5 Федерального закона;
49) определение условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;
50) утверждение охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), и внесение изменений в охранное обязательство в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения с последующим размещением акта областного органа охраны объектов культурного наследия с утвержденным им охранным обязательством на сайте областного органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
51) направление заказным письмом с уведомлением о вручении или вручение под роспись копии акта об утверждении охранного обязательства с копией утвержденного им охранного обязательства собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона, а также в орган кадастрового учета для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
52) обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно-содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению такого объекта или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения;
53) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места регионального значения;
54) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
55) подготовка представления о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения;
56) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, в соответствии с требованиями Федерального закона;
57) согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима содержания;
58) проведение статистического учета в области охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области;
59) представление в Министерство культуры Российской Федерации информации для проекта ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии со статьей 40.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", в части информации о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия;
60) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 7. Государственные программы Орловской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

В целях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются государственные программы Орловской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - государственные программы).
Формирование, финансирование и реализация государственных программ осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Орловской области объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения может осуществляться за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Государственная историко-культурная экспертиза, касающаяся объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, оплачивается заказчиком работ, подлежащих историко-культурной экспертизе. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в указанных случаях устанавливается Правительством Орловской области.
3. Утратила силу. - Закон Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ.

Статья 8.1. Порядок установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к собственности Орловской области
(введена Законом Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

1. Физические или юридические лица, вложившие свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, владеющие на правах аренды находящимися в собственности Орловской области объектами культурного наследия и обеспечившие выполнение мероприятий по сохранению указанных объектов в соответствии с настоящим Законом, имеют право на льготную арендную плату.
О возможности установления физическим или юридическим лицам льготной арендной платы областным органом охраны объектов культурного наследия выдаются заключения в порядке, установленном приказом областного органа охраны объектов культурного наследия.
2. Порядок установления льготной арендной платы в части, не урегулированной настоящей статьей, и ее размеры в отношении объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются Правительством Орловской области.

Статья 8.2. Порядок установления льготной арендной платы физическим и юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Орловской области или к муниципальной собственности
(введена Законом Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к собственности Орловской области или к муниципальной собственности, предоставляются физическим или юридическим лицам в аренду с установлением льготной арендной платы при условии проведения арендатором работ по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона, в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.
2. Порядок установления льготной арендной платы в части, не урегулированной настоящей статьей, в отношении объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Орловской области.

Статья 8.3. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия
(введена Законом Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

1. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
2. Областной орган охраны объектов культурного наследия организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, при поступлении заявления о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, которое регистрируется областным органом охраны объектов культурного наследия в день его поступления.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Федерального закона организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, осуществляется в срок не более 90 рабочих дней со дня регистрации в областном органе охраны объектов культурного наследия заявления о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
4. Установленная настоящей статьей деятельность областного органа охраны объектов культурного наследия по организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, определяется приказом областного органа охраны объектов культурного наследия. Для осуществления работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, при областном органе охраны объектов культурного наследия в порядке, предусмотренном приказом областного органа охраны объектов культурного наследия, создается консультативный орган.

Статья 8.4. Порядок утверждения границы территории выявленного объекта культурного наследия
(введена Законом Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

1. Установление границ территории выявленного объекта культурного наследия (далее - границы территории) осуществляется путем их утверждения приказом областного органа охраны объектов культурного наследия в соответствии с разработанным проектом границ территории.
2. Проект границ территории, разработанный по инициативе физических и юридических лиц, представляется ими для рассмотрения в областной орган охраны объектов культурного наследия.
3. Областной орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 календарных дней со дня получения в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта границ территории рассматривает его на предмет соответствия требованиям к составлению проектов границ территорий, установленным согласно пункту 4 статьи 3.1 Федерального закона.
Областной орган охраны объектов культурного наследия в срок, установленный абзацем первым настоящей части, при соответствии проекта границ территории требованиям к составлению проектов границ территорий принимает решение об утверждении границ территории и издает соответствующий приказ, а при его несоответствии указанным требованиям возвращает проект границ территории на доработку с перечнем замечаний.
После доработки проект границ территории может быть повторно представлен для рассмотрения в областной орган охраны объектов культурного наследия. Проект границ территории рассматривается в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 9. Порядок принятия решения о включении в реестр объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона областной орган охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр.
Согласование с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится выявленный объект культурного наследия, осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения областным органом охраны объектов культурного наследия заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении в реестр должно быть принято областным органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия им решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.
3. В соответствии с пунктом 11 статьи 18 Федерального закона решение об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр принимается областным органом охраны объектов культурного наследия по следующим основаниям:
1) отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы;
2) недостоверность сведений об объекте (в том числе сведений о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта);
3) наличие сведений об объекте в реестре.
4. В соответствии с пунктом 14 статьи 18 Федерального закона областной орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Статьи 10 - 11. Утратили силу. - Закон Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ.

Статья 12. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения

1. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения возлагается на собственников объектов.
2. В порядке, установленном областным органом охраны объектов культурного наследия, в тридцатидневный срок со дня принятия Правительством Орловской области решения о включении в реестр объекта культурного наследия регионального значения областной орган охраны объектов культурного наследия принимает решение по установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия регионального значения и направляет собственнику объекта культурного наследия регионального значения уведомление о необходимости установки информационных надписей и обозначений.
3. Информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия регионального значения должны быть установлены в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения по установке информационных надписей и обозначений.
4. Информационная надпись должна содержать:
1) изображение герба Орловской области;
2) наименование объекта культурного наследия;
3) вид и категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия;
4) время возникновения или дату создания объекта культурного наследия, дату основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дату связанного с ним исторического события;
5) указание на то, что объект культурного наследия охраняется государством;
6) иные сведения, предусмотренные решением по установке информационных надписей и обозначений, указанным в части 2 настоящей статьи.
5. В случае повреждения или утраты информационных надписей и обозначений, установленных на объекты культурного наследия, областной орган охраны объектов культурного наследия организует их восстановление или замену собственником объекта культурного наследия в срок не более 90 дней со дня обнаружения факта повреждения или утраты информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия.
6. Областной орган охраны объектов культурного наследия вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
7. Информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия регионального значения устанавливаются собственниками за счет собственных средств.

Статья 13. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон
(в ред. Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ)

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия Правительством Орловской области в течение шести месяцев со дня поступления соответствующего представления областного органа охраны объектов культурного наследия, основанного на заключении государственной историко-культурной экспертизы.
2. Особенности утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в отношении объектов культурного наследия, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Орловской области.

Статья 14. Порядок ограничения или запрета движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в их зонах охраны

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории Орловской области, движение транспортных средств на территориях данных объектов или в их зонах охраны ограничивается или запрещается.
2. Представление об ограничении или запрещении движения транспортных средств в границах территорий объектов культурного наследия и в их зонах охраны в тридцатидневный срок со дня выявления такой угрозы вносится областным органом охраны объектов культурного наследия в орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находятся объекты культурного наследия и их зоны охраны, и (или) направляется должностному лицу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному принимать соответствующие меры по ограничению или запрету движения транспортных средств.
3. Случаи и процедура ограничения или запрета движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в их зонах охраны определяются Правительством Орловской области.

Статьи 15 - 18. Утратили силу. - Закон Орловской области от 10.11.2015 № 1869-ОЗ.

Статья 19. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

1. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета принимается Правительством Орловской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы в случаях, указанных в пункте 1 статьи 47 Федерального закона. Указанное решение принимается с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - также с учетом мнения религиозных организаций. В целях выявления общественного мнения по вопросу воссоздания утраченного объекта культурного наследия регионального значения проводятся публичные слушания Правительства Орловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Орловской области.
2. Мероприятия по воссозданию утраченного объекта культурного наследия включаются в государственные программы.

Статья 20. Исторические поселения, имеющие особое значение для истории и культуры Орловской области

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Федерального закона историческим поселением, имеющим особое значение для истории и культуры Орловской области, являются включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения.
Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются Правительством Орловской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.
2. С обращением о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения вправе выступить орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого расположен населенный пункт или его часть, а также вправе выступить иные заинтересованные лица.
Форма обращения устанавливается областным органом охраны объектов культурного наследия.
3. К обращению о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения прилагаются следующие документы:
1) отчет о проведенных историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследованиях;
2) историко-культурный опорный план населенного пункта;
3) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) об объектах культурного наследия, расположенных в границах населенного пункта, и о зонах их охраны;
4) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о визуальном восприятии населенного пункта с основных видовых точек и смотровых площадок;
5) проект границ территории исторического поселения регионального значения;
6) проект предмета охраны исторического поселения регионального значения;
7) материалы фотофиксации современного вида населенного пункта, его панорам и окружающего ландшафта.
4. Обращение и документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются в областной орган охраны объектов культурного наследия на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронной форме.
5. Рассмотрение документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия в течение 60 дней со дня их поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия.
6. По результатам рассмотрения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, областной орган охраны объектов культурного наследия в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, готовит представление о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения (далее - представление) или уведомление об отказе в подготовке представления с указанием оснований отказа.
При подготовке представления учитывается общественное мнение. В целях выявления общественного мнения по вопросу включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения проводятся публичные слушания Правительства Орловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Орловской области.
7. Представление с приложением одного экземпляра документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется областным органом охраны объектов культурного наследия в Правительство Орловской области.
8. Основаниями отказа в подготовке представления являются:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации.
9. Уведомление об отказе в подготовке представления в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется областным органом охраны объектов культурного наследия в орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области или заинтересованному лицу, выступившим с обращением, указанным в части 2 настоящей статьи. В случае устранения причин, повлекших принятие решения об отказе в подготовке представления, соответствующий орган местного самоуправления или заинтересованное лицо, выступившие с обращением, указанным в части 2 настоящей статьи, вправе повторно обратиться в областной орган охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 21. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее - проекты правил землепользования и застройки), представляются на согласование в областной орган охраны объектов культурного наследия в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронной форме.
2. С обращением о согласовании проектов правил землепользования и застройки вправе выступить орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого расположен населенный пункт или его часть, а также вправе выступить иные заинтересованные лица.
3. Областной орган охраны объектов культурного наследия рассматривает проекты правил землепользования и застройки в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.
4. Областной орган охраны объектов культурного наследия по результатам рассмотрения проектов правил землепользования и застройки согласовывает в порядке, установленном областным органом охраны объектов культурного наследия, проекты правил землепользования и застройки либо отказывает в согласовании с указанием причин отказа в срок, указанный в части 3 настоящей статьи.
5. Основанием для отказа в согласовании проектов правил землепользования и застройки является несоответствие проектов правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
6. Уведомление об отказе в согласовании проектов правил землепользования и застройки в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании проектов правил землепользования и застройки направляется областным органом охраны объектов культурного наследия в орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого находится объект культурного наследия, либо заинтересованному лицу, выступившим с обращением, указанным в части 2 настоящей статьи. В случае устранения причин, повлекших принятие решения об отказе в подготовке представления, соответствующий орган местного самоуправления либо заинтересованное лицо вправе повторно обратиться в областной орган охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
7. Решение областного органа охраны объектов культурного наследия о согласовании проектов правил землепользования и застройки является обязательным приложением к проектам правил землепользования и застройки.

Статья 22. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, установление его границы и режима его содержания

1. Решение об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику регионального значения принимается Правительством Орловской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. Указанное решение принимается с учетом общественного мнения. В целях выявления общественного мнения по вопросу отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения проводятся публичные слушания Правительства Орловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Орловской области.
2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается областным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, на территории которого он расположен, на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы.
3. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.
4. Особенности организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границы и режима его содержания определяются Правительством Орловской области.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 237-ФЗ "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" пункт 2 статьи 6 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года № 391-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области" ("Орловская правда", 14 апреля 2004 года, № 66);
2) статью 34 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 1 июня 2006 года, № 89);
3) Закон Орловской области от 8 июня 2007 года № 684-ОЗ "О внесении изменений в Законы Орловской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области" и "Об ответственности за административные правонарушения" ("Орловская правда", 16 июня 2007 года, № 95);
4) статью 28 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 18 марта 2009 года, № 38);
5) Закон Орловской области от 12 октября 2011 года № 1278-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области" ("Орловская правда", 14 октября 2011 года, № 153).

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
город Орел
3 июля 2014 года
№ 1637-ОЗ


------------------------------------------------------------------