Постановление Администрации города Мценска от 08.07.2014 N 668 "О внесении изменений в постановление Администрации города Мценска от 17.10.2013 N 1287 "Об утверждении муниципальной программы города Мценска "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в городе Мценске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 668

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МЦЕНСКА
ОТ 17.10.2013 № 1287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА МЦЕНСКА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ
И ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ
В ГОРОДЕ МЦЕНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Мценска
от 04.03.2015 № 222)

В связи с необходимостью корректировки муниципальной программы города Мценска "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в городе Мценске", утвержденной постановлением Администрации города Мценска от 17.10.2013 № 1287, постановляю:

1. Внести изменения в постановление Администрации города Мценска от 17.10.2013 № 1287 "Об утверждении муниципальной программы города Мценска "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в городе Мценске", изложив приложение 1 в новой редакции (приложение).
2. Комитету организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства администрации города Мценска (С.В. Ильин) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Мценска А.Н. Беляева.

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 8 июля 2014 г. № 668

Приложение 1
к Муниципальной программе города Мценска
"Обеспечение условий и формирование комфортной
среды проживания в городе Мценске"

ПОДПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА 2014 - 2017 ГОДЫ В ГОРОДЕ МЦЕНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Мценска
от 04.03.2015 № 222)

Паспорт
подпрограммы "Стимулирование развития жилищного
строительства на 2014 - 2017 годы в городе Мценске"

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма
Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2017 годы в городе Мценске
Цель подпрограммы
Увеличение объемов вводимого жилья, стимулирование развития жилищного строительства
Задачи подпрограммы
- формирование новых земельных участков под жилищное строительство;
- развитие жилищного строительства
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
- объем ввода жилья в эксплуатацию;
- обеспеченность жильем на 1 жителя в текущем году (кв. м);
- количество сформированных земельных участков
Заказчики подпрограммы
Администрация города Мценска
Заказчик-координатор подпрограммы
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Мценска
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Финансовое обеспечение подпрограммы
1. Всего по подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2017 годы в городе Мценске" 750 тыс. руб., в том числе за счет средств внебюджетных источников финансирования:
2014 год - 320 тыс. руб.,
2015 год - 150 тыс. руб.,
2016 год - 140 тыс. руб.,
2017 год - 140 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации города Мценска от 04.03.2015 № 222)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Планируется ввести в эксплуатацию 64160 кв. м.
Увеличение годового объема ввода жилья составляет с 14620 кв. м в 2014 году до 17130 кв. м в 2017 году

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одним из ключевых направлений развития города является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Основной целью жилищной политики города является формирование рынка доступного жилья путем создания эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах, обеспечивающих, с одной стороны, строительство жилья по ценам, соответствующим платежеспособному спросу населения, с другой стороны, участие государства в обеспечении жильем определенных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе семьям, имеющим трех и более детей.
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Мценска является обеспечение населения доступным и комфортным жильем.
На 1 января 2014 года жилищный фонд города Мценска, по данным ГУП ОО "МР БТИ" Мценское отделение, составил 1156,6 тыс. кв. м общей площади, из них муниципальный жилой фонд - 60,6 тыс. кв. м. Жилищная обеспеченность составляет 29,1 кв. м на жителя.
Ниже представлена характеристика жилищного фонда города Мценска.

Характеристика жилищного фонда
города Мценска по состоянию на 01.01.2014

Характеристика
Единица измерений
В целом по городу
1
2
3
Общая площадь жилых помещений, всего
тыс. кв. м
1156,6
в том числе в муниципальной собственности
общей площади
60,6
Число жилых квартир в многоквартирных домах, всего
квартир
18149
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя
кв. м
29,1
Уровень обеспеченности жилищного фонда


- водопроводом
% от общей площади
96,1
- канализацией
% от общей площади
96,1
- газом
% от общей площади
95,7
- теплоснабжением
% от общей площади
94
- горячим водоснабжением
% от общей площади
89,9
Общая площадь ветхого жилищного фонда
тыс. кв. м
8,9

В период 2010 - 2013 годов было введено 50,2 тыс. кв. м жилья.
Ввод нового жилья составляет около 1% от существующего жилого фонда. Такие низкие показатели способствуют старению жилищного фонда, постепенному повышению доли полностью амортизированного жилого фонда, что ухудшает условия жизни населения.
Исходя из анализа сложившейся ситуации в жилищной сфере Мценска, имеющиеся проблемы требуют длительного времени для их решения. В настоящее время законодательство предусматривает только одну форму государственного и муниципального управления, позволяющую обеспечить реализацию долгосрочных взаимосвязанных мероприятий, - программно-целевой метод.
Решение проблемы обеспечения населения города Мценска качественными жилищными условиями, предлагаемое путем реализации подпрограммы, полностью соответствует нормативно-правовым документам, действующим на территории муниципального образования город Мценск и Орловской области.
Развитие строительства - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию разработанной и утвержденной документации по планировке территории, а также обеспечить подготовку новых земельных участков для строительства, в том числе решить вопрос обеспечения земельных участков инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктурами.
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства - вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья, который является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости. Ситуация с точечной застройкой с использованием существующих возможностей объектов коммунальной инфраструктуры является тупиковой. Действующие мощности сегодня уже не могут в полном объеме обеспечить потребности строящихся объектов. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающим развитием коммунальной и инженерной инфраструктуры.
В настоящее время в городе продолжается застройка II микрорайона района "В" многоквартирными домами. Идет активное выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Общая площадь участков, предназначенных под выделение для ИЖС, составляет 29,4 га, в микрорайоне "Солнечный" планируется к освоению земельный участок по ул. Автомагистраль общей площадью 6,0 га.
Кроме того, в настоящее время под комплексное освоение территории выделен земельный участок площадью 38 га, расположенный в северо-западной части города. В перспективе на этом участке планируется строительство 154 шт. индивидуальных жилых домов, 10 шт. многоквартирных жилых домов и 7 шт. таунхаусов.
Комплексное освоение предусматривает в первую очередь обеспечение всего участка инженерной инфраструктурой. По состоянию на 01.06.2014 на участке уже построены водопровод и газопровод. Строительство канализации и воздушной линии электроснабжения запланировано закончить до конца 2014 года. Но комплексное освоение территории подразумевает под собой не только строительство жилья для населения, но и объектов социально-культурного назначения. В данном проекте планируется строительство торгово-офисных помещений, детского сада, аптеки, спортивных сооружений.
С 2010 по 2013 год в городе Мценске в эксплуатацию введено 50209,7 кв. м жилья, в том числе по годам:
2010 год - 4050,4 кв. м
2011 год - 20982 кв. м
2012 год - 12045,3 кв. м
2013 год - 13132 кв. м
Причинами ограничения развития строительства стали: снижение объемов продаж жилья в строящихся жилых домах, избыток продаваемого жилья на вторичном рынке по ценам в 1,5 - 2 раза ниже стоимости нового строительства, а также отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство.
Решение данных проблем необходимо для сохранения существенного увеличения темпов жилищного строительства, стабилизации цен на рынке жилья, формирования рынка доступного жилья.
Реализация указанных задач, оказание поддержки строительному комплексу возможно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления на строительство жилья для категорий граждан, определенных настоящей подпрограммой.
В городе Мценске разработаны и утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Мценска.
На основании требований Градостроительного кодекса РФ для дальнейшего развития жилищного строительства до 2017 года ведется работа по формированию новых земельных участков под строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Основной целью подпрограммы является увеличение объемов строительства жилья, стимулирование развития жилищного строительства.
Для достижения целей Программы решаются следующие задачи:
- формирование новых земельных участков под жилищное строительство;
- развитие жилищного строительства.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на четыре года с 2014 по 2017 годы. Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации.
Оценка эффективности реализации мер подпрограммы осуществляется на основе следующих индикаторов:
- объем ввода жилья в эксплуатацию;
- обеспеченность жильем на 1 жителя в текущем году (кв. м);
- количество сформированных земельных участков.

Таблица № 1

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
2013 год
2014 год
Годы реализации подпрограммы
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8

Цель: увеличение объемов строительства жилья, стимулирование развития жилищного строительства
1
Задача 1.
Формирование новых земельных участков под жилищное строительство







Мероприятия: выполнение топографической съемки, проекта планировки и проекта межевания земельного участка 6,0 га по ул. Автомагистраль под индивидуальное жилищное строительство
га
-
-
6,0
-
-

Индикатор: количество сформированных участков
кол-во
50
55
33
41
26
2
Задача 2.
Развитие жилищного строительства







Мероприятия: привлечение инвесторов







Индикатор 1: объем ввода жилья
тыс. кв. м
13,13
14,6
15,96
16,45
17,13

Индикатор 2: обеспеченность жильем на 1 жителя
кв. м
29,1
29,58
30,34
31,14
32,41

Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение подпрограммы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

Основным направлением капитальных вложений на период действия подпрограммы 2014 - 2017 годы является жилищное строительство. В течение пяти лет предполагается ввести жилья по городу Мценску 64160 кв. м.
В том числе по годам:
2014 год - 14620 кв. м
2015 год - 15960 кв. м
2016 год - 16450 кв. м
2017 год - 17130 кв. м
Данные по объектам жилищного строительства приведены в приложении 1.
Абзац исключен. - Постановление Администрации города Мценска от 04.03.2015 № 222.
Сводный размер расходов по направлению "Капитальные вложения" с разбивкой по направлениям и годам приведены в таблице 2.
Для расчета объема капитальных вложений, направляемых в рамках реализации программы по строительству многоквартирного жилья в 2014 - 2017 годах, на 2014 год использована усредненная стоимость строительства одного квадратного метра жилья, сложившаяся по городу Мценску за 2013 год.
Усредненная стоимость строительства 1 м жилья составила 26,75 тыс. руб. В последующие годы реализации по 2017 год включительно для расчета объема капитальных вложений стоимость строительства 1 кв. м жилья взята без изменений.

Таблица 2
(в ред. Постановления Администрации города Мценска от 04.03.2015 № 222)

Источник финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Всего по подпрограмме:
750
320
150
140
140

в том числе за счет:






средств бюджета муниципального образования город Мценск
0
0
0
0
0

средств областного бюджета






средств федерального бюджета






внебюджетных средств
750
320
150
140
140

В том числе по Задачам:






Задача 1
0
0
0
0
0

в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мценск






средств областного бюджета






средств федерального бюджета






внебюджетных средств






в т.ч. инвестиции в основной капитал






Задача 2
750
320
150
140
140

в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мценск






средств областного бюджета






средств федерального бюджета






внебюджетных средств
750
320
150
140
140

в т.ч. инвестиции в основной капитал






Раздел IV. Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Муниципальным заказчиком является администрация города Мценска. Координатором подпрограммы является комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Мценска.
Муниципальным заказчиком и координатором подпрограммы в течение календарного года проводятся рабочие совещания с привлечением специалистов организаций, участвующих в реализации подпрограммы, с целью контроля за ходом выполнения подпрограммы, принятия мер по активизации работы всех исполнителей и внесения по его итогам корректировок в подпрограмму.
Муниципальный заказчик несет ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Координатор подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
В случае несоответствия результатов выполнения подпрограммы целям и задачам, а также невыполнения утвержденных показателей результативности координатор готовит предложения о корректировке сроков реализации подпрограммы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с муниципальным заказчиком Мценска.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация г. Мценска Орловской области.

Раздел V. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы планируется:
- повысить уровень и качество жизни незащищенных категорий населения области;
- создать условия для укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе;
- принять меры по улучшению демографической ситуации в городе Мценске;
- обеспечить приоритетное направление большей части средств, предусмотренных для реализации подпрограммы, на строительство;
- обеспечить сохранение мощностей действующих строительных организаций и, как следствие, сохранение рабочих мест на указанных предприятиях.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться по следующим критериям:
- социально-экономический эффект от реализации подпрограммы;
- результативность бюджетных расходов.
Методика и критерии оценки эффективности подпрограммы:
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться по следующим критериям:

1. Критерий "Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы" базируется на указе Президента Российской Федерации от 28.08.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и расширяет установленный им перечень показателей, включая:
- количество жилых помещений (квартир) приобретенных/построенных участниками подпрограммы в текущем году;
- обеспеченность жильем на 1 жителя в текущем году (кв. м);
- среднедушевой ввод жилья в текущем году (кв. м);
- общая площадь жилых помещений, предоставленных гражданам за счет средств федерального, областного или местного бюджетов (кв. м);
- объем внебюджетных средств, привлеченных в жилищную сферу в рамках подпрограммы (млн. рублей);
- площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, обеспеченных инженерной инфраструктурой в рамках указанной подпрограммы (га).
2. Критерий "Результативность бюджетных расходов" базируется на постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и определяется как степень достижения планируемых результатов деятельности по формулам:

1) , где:

- коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в 1-м году;
- фактически достигнутый результат в 1-м году при заданном объеме финансирования;
- планируемый результат в 1-м году;
- должен быть > или равен 1.

2) , где:

- коэффициент, определяющий долю средств, направленных на строительство, в общем объеме средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- объем средств, направленных на строительство в 1-м году;
- в общем объеме средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- должен быть > или равен 0,5.
2. Критерий "Результативность бюджетных расходов" базируется на постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и определяется как степень достижения планируемых результатов деятельности по формулам:

1) , где:

- коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в 1-м году; - фактически достигнутый результат в 1-м году при заданном объеме финансирования;
- планируемый результат в 1-м году;
КРБРi - должен быть > или равен 1.

2) , где:

КСТР - коэффициент, определяющий долю средств, направленных на строительство, в общем объеме средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
Остр - объем средств, направленных на строительство в 1-м году;
Ообщ - в общем объеме средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
КРБР - должен быть > или равен 0,5.


------------------------------------------------------------------