Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 30.01.2014 N 31/265-ГС "Об утверждении Положения "О размещении и эксплуатации наружной рекламы в городе Ливны" в новой редакции"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 31/265-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О РАЗМЕЩЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГОРОДЕ ЛИВНЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято
решением Ливенского городского
Совета народных депутатов
30 января 2014 года

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О размещение и эксплуатации наружной рекламы в городе Ливны Орловской области" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 27 ноября 2008 г. № 26/117-ГС "О размещении наружной рекламы в г. Ливны".
3. Настоящее решение вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Председатель
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 30 января 2014 г. № 31/265-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
"О РАЗМЕЩЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГОРОДЕ ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "О размещении и эксплуатации наружной рекламы в городе Ливны Орловской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), постановлением Правительства Орловской области от 27 июня 2012 г. № 210 "Об утверждении Положения об охране и использовании объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области", ГОСТ Р 52044-2003 г. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и применяется к отношениям в сфере размещения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Ливны.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
10) схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории города Ливны;
11) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
1.3. Целью настоящего Положения является упорядочение рекламной деятельности, эффективное использование рекламного пространства в городе Ливны на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечения безопасности движения, предотвращения ненадлежащей рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителя";
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
1.5. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного оборудования, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения.
1.6. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
1.7. Запрещается установка рекламных конструкций на объектах культурного наследия и на территориях объектов культурного наследия, вносящих изменения в предмет охраны указанного объекта культурного наследия.
1.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций в городе Ливны допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого администрацией города Ливны (далее - администрация города) на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции (приложение 1 к настоящему Положению).
1.9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации города.

1.10. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19.2 Федерального закона "О рекламе".
1.11. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается администрацией города в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций, которая является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах территории города.
1.12. Разрешения, выданные администрацией города с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5, 5.6, 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
1.13. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию города, выдавшую разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
1.14. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
1.15. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимых управлением муниципального имущества администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о порядке проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение 2 к настоящему Положению).
1.16. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, проводится только согласно утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ливны.
1.17. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
1.18. Победитель аукциона вправе приступить к установке рекламной конструкции после заключения в установленном порядке договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.19. На рекламной конструкции, под информационным полем, должны быть размещены сведения о рекламораспространителе, содержащие полное наименование рекламораспространителя, номер контактного телефона, регистрационный номер рекламного места в Реестре рекламных мест.

2. Виды наружной рекламы и ее особенности

2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции
а) Щитовые конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса, стойки и информационного поля.
Отдельно стоящие конструкции подразделяются на:
- щитовые конструкции большого формата (рекламные щиты, билборды) - конструкции с размером рекламной поверхности 2 x 3 м, 2,7 x 3,7 м, 3 x 6 м, м;
- конструкции малого формата (сити-формат, конструкции с размером рекламной поверхности от 0,8 x 1,2 до 1,2 x 1,8 метра) с внутренней подсветкой.
б) Афишные стенды и рекламные тумбы - рекламные конструкции малого формата с несколькими рекламными полями, располагаемые в пешеходных зонах улиц. На одной улице должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство. Установка афишных стендов и рекламных тумб не допускается, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров. Не допускается установка афишных стендов и рекламных тумб на газонах и вблизи жилых домов. Максимально допустимый размер одного информационного поля афишного стенда и рекламных тумб составляет 4,2 кв. м.
Фундамент афишного стенда и тумб допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей общему дизайну конструкции.
в) Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для размещения рекламной информации используются как объем конструкции, так и поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
г) Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям по безопасности, изготовлению и установке, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций.

2.2. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям)
а) Рекламные крышные конструкции - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания. Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается индивидуальная проектная документация.
Высота рекламных крышных конструкций должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли не более или равной 15 метров, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 15 метров, со стороны которого размещается конструкция.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
б) Настенные панно (щит настенный, баннер) - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений, площадь рекламного поля которых превышает 5 кв. м. Для настенных панно в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные щиты и баннеры не должны загромождать оконные и дверные проемы на фасадах зданий.
в) Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения. Для медиафасадов в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
г) Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы располагаются в проемах витрин, над входом и сочетают функции солнцезащитных устройств и рекламоносителей.

2.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам городской инфраструктуры
а) Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах (фасадах) киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Максимальный размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли составляет 1,2 x 1,8 м. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Не допускается установка рекламных конструкций на крыше киоска розничной торговли.
б) Уличная мебель с рекламной информацией (скамейки, урны и т.д.) - размещение эмблемы, логотипа, надписи и иных знаков индивидуализации компаний-спонсоров, монтируемые на конструктивных элементах уличной мебели. Максимальный размер информационного поля 0,3 x 0,3 м.
в) Рекламный кронштейн - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте:
- не менее 4,5 метра - на световых опорах, расположенных вблизи дороги;
- не менее 2,5 метра - над тротуарами и пешеходными зонами, газонами вне проезжей части.
Рекламный кронштейн, устанавливаемый на опорах, должен быть ориентирован в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
Не допускается размещение на одной опоре освещения (контактной сети, столбе) более одного светового короба или более двух иных рекламных и (или) информационных конструкций.
Типовые размеры для кронштейнов на опорах освещения:
- 0,8 x 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- 1,2 x 1,8 м (в вертикальном исполнении) допускаются для магистральных улиц и площадей.
г) Конструкции на ограждениях - рекламная конструкция, устанавливаемая на ограждении территорий. Конструкции на ограждениях могут быть изготовлены в виде отдельных щитов или в виде росписи этих ограждений в любой технике.
Не допускается размещение конструкций:
- на пролетах мостов с наружной стороны и иных инженерных сооружениях, размещенных над проезжей частью;
- на ограждениях, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
- на ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья или гнутья;
- на ограждениях парков, скверов, садов;
- на ограждениях территорий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- на ограждениях территорий объектов спорта, здравоохранения и образования.

2.4. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции
К уникальным рекламным конструкциям относятся конструкции, имеющие формат, отличный от форматов, определенных настоящим Положением.
а) Скроллеры, призматроны и т.д. - рекламные конструкции с динамически меняющимся изображением.
б) Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения в объеме или на земле, на плоскостях стен.
в) Воздушные шары, аэростаты.
Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные конструкции распространяются все требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.

2.5. Временные рекламные конструкции могут быть следующих типов
а) Выносные щитовые конструкции раскладного типа (штендер) - временные средства наружной рекламы, устанавливаемые организациями в часы их работы. Выносные щитовые конструкции раскладного типа выносятся в пешеходную зону и располагаются на тротуаре вблизи от фасада здания (1 метр) в пределах 5 метров от входа в организацию. Рекомендуемые размеры информационной площади для выносной щитовой конструкции раскладного типа: не более 0,7 x 1,0 м в вертикальном исполнении.
Запрещается размещение выносных щитовых конструкций раскладного типа на газонах и на тротуарах при ширине последних менее 2 метров.
Не допускается размещение более одной выносной щитовой конструкции раскладного типа одной организации у входа в эту организацию.
б) Рекламные конструкции с использованием строительных ограждений и строительных сеток - ограждающие объекты строительства, используемые для временного размещения рекламной информации. Размещение наружной рекламы на строительных ограждениях и/или строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.

2.6. Типы (виды) объектов информационного оформления
1. Вывески - это информация о профиле организации, его фирменном наименовании и режиме работы, являющаяся обязательной для информирования потребителей в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и предназначенная для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа в занимаемое им помещение, здание или на территорию.
Размещение на вывеске иной информации, направленной на привлечение внимания к организации (товарам, услугам), формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке, рассматривается как реклама.
Вывески размещаются на фасаде здания в пределах занимаемого помещения или над входом в него, между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метра от уровня земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 метра от плоскости стены.
Общий размер вывески не должен превышать 2 кв. м.
Допускается размещение:
- консольной вывески в виде кронштейна или вывески, расположенной вдоль внешней стены здания в виде настенного панно, преимущественно в угловой части фасада, в случае, если организация размещается в помещениях выше 1-го этажа;
- дополнительной вывески на фасаде здания в доступном для обозрения месте для организаций, расположенных в помещениях без выхода на основные улицы (во дворах);
- не более двух вывесок рядом с каждым входом в здание;
- вывесок на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц;
- вывесок, состоящих из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов.
Не допускается размещение вывесок на оконных и дверных проемах.
Дизайн-проект (эскиз) вывески подлежит согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации города.
2. Учрежденческие доски - средство наружной информации, предназначенное для информирования населения о наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и режиме работы.
Учрежденческие доски устанавливаются изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание. Размер учрежденческой доски не должен превышать 0,6 м по горизонтали и 0,4 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,1 м.
3. Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Режимная табличка может содержать информацию о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе). Размер режимной таблички должен быть не более 0,4 м по горизонтали и 0,6 м по вертикали. Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева от главного входа в занимаемое организацией здание или помещение.
4. Указатели - средство наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей.
Площадь информационного поля указателя местонахождения должна быть не более 1 кв. м. На указателе допускается указание профиля организации без указания ее наименования ("Торговый центр", "Шиномонтаж", "Аптека", "Хозтовары" и т.п.). Указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, выданного в соответствии с порядком согласования размещения объекта информационного оформления. Указатель, установленный вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения, является рекламной конструкцией.

3. Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

3.1. Органы, участвующие в процессе выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и их компетенция:
3.1.1. Администрация города Ливны:
- выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказывает в выдаче разрешения;
- аннулирует выданные разрешения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- в установленном законодательством порядке обращается в суд по вопросам рекламной деятельности;
- осуществляет иные функции в сфере распространения наружной рекламы в городе в рамках своей компетенции.
3.1.2. Отдел архитектуры и градостроительства администрации города (далее - ОАиГ):
- осуществляет непосредственную подготовку документов для выдачи разрешений;
- разрабатывает схему размещения рекламных конструкций, обеспечивает изготовление паспорта рекламного места согласно утвержденной схеме в целях формирования лотов для проведения аукциона в соответствии с Положением о порядке проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- осуществляет учет рекламных конструкций;
- организует и проводит приемку и проверку рекламных конструкций;
- принимает меры к привлечению рекламораспространителей к административной ответственности в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
- проводит мероприятия по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций;
- осуществляет иные функции в сфере распространения наружной рекламы в рамках своей компетенции.
3.1.3. Управление муниципального имущества администрации города:
- устанавливает перечень лотов, выставляемых на аукцион по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- организует аукционы по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ливны;
- заключает договоры на установку, эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляет контроль за соблюдением договорных отношений с рекламораспространителями;
- контролирует своевременное поступление платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с заключаемыми договорами по результатам аукционов;
- осуществляет иные функции в сфере распространения наружной рекламы в городе в рамках своей компетенции.
3.2. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заинтересованное лицо обращается в администрацию города с заявлением (приложение 1 к Положению). К заявлению прилагаются:
1) Данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2) Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3) Документы и сведения, относящиеся к внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, если сведения о них не имеются в государственных органах, органах местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
- эскизный проект рекламной конструкции с узлами крепления с указанием размеров, описанием конструктивных элементов и материалов;
- схема рекламной конструкции в цвете с указанием размеров предполагаемых надписей;
- схема расположения осветительных устройств (если планируется конструкция с подсветкой) с указанием параметров источников освещения, а также схема подводки электроэнергии;
- цветной фотомонтаж рекламной конструкции, планируемой к установке в городской среде, с двух сторон размещения рекламного изображения на формате А4.
В случае, если копии вышеуказанных документов к заявлению не приложены, ОАиГ запрашивает сведения о них через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
4) За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.3. ОАиГ осуществляет согласование паспорта рекламного места с уполномоченными органами. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование.
3.4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией города заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
3.5. Разрешение выдается администрацией города на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые устанавливает администрация города в зависимости от видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, и составляет не менее чем пять лет и не более чем десять лет, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
3.6. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией города исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ливны;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных Федеральным законом "О рекламе".
3.7. ОАиГ вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
3.8. В случае отказа администрации города в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
3.9. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных Федеральным законом "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.10. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
3.11. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций на территории города (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску администрации города;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску администрации города;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
3.12. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.11 настоящего Положения, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
3.13. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации города о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций их владельцы обязаны восстановить благоустройство места установки рекламных конструкций: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п., при этом недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
Расходы по благоустройству места демонтажа (установки) рекламных конструкций несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку и эксплуатации рекламной конструкции.
3.14. При невыполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу в установленный срок и если владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация города выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.15. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 3.13 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации города владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.15.1. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 3.15 настоящего Положения, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации города владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.16. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
3.17. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

4. Оформление и согласование паспорта рекламного места

Паспорт рекламного места должен содержать сведения:
- о расположении рекламного места (для отдельно стоящих конструкций составляется карта-схема предполагаемого места с привязкой в плане к освещению);
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, используемых для размещения средства наружной рекламы;
- о разновидности средства наружной рекламы, размещение которого предполагается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в согласующих организациях. Кроме того, паспорт рекламного места должен содержать:
- схему земельного участка, на котором предполагается разместить рекламную конструкцию, в масштабе 1:500 (для рекламных средств, размещаемых на земельных участках);
- фотографию рекламного места после размещения средства наружной рекламы (для вновь устанавливаемых конструкций - фотомонтаж).

5. Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции

5.1. За выдачу разрешения на установку рекламных конструкций уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
5.2. В случаях, установленных пунктом 1.15 настоящего Положения, победитель аукциона оплачивает право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по цене, сложившейся по результатам аукциона, или по начальной цене лота, если он был допущен к аукциону в качестве единственного участника и аукцион признан несостоявшимся.
5.3. Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях, предусмотренных пунктом 1.15, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135 "Об оценочной деятельности в РФ".
5.3.1. При размещении социальной рекламы плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается. В случае распространения иной информации на рекламных конструкциях, не относящейся к социальной рекламе, размер платы увеличивается на 100%.
5.3.2. При размещении рекламы продукции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, относящихся в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" от 24 июля 2007 № 209-ФЗ к категориям малого и среднего предпринимательства и зарегистрированных на территории города Ливны в порядке, установленном действующим законодательством РФ, размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уменьшается на 50%.
5.4. Плата по договору за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, а также государственная пошлина за выдачу разрешения поступают в городской бюджет.





Приложение 1
к Положению
"О размещении и эксплуатации
наружной рекламы в городе
Ливны Орловской области"

Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Ливны

Заявление
на размещение средства наружной рекламы

Дата поступления

Регистрационный номер


Сведения о рекламораспространителе

Наименование рекламораспространителя

Юридический адрес

Фактический адрес

Контактный телефон

Должность руководителя

Ф.И.О. руководителя (полностью)/действующий на основании

ИНН/КПП организации

ОГРН


Сведения о конструкции

Адрес установки

Тип конструкции (нужное пометить)
Параметры конструкции (количество сторон и элементов, размеры конструкции)
Щитовая установка на временном ограждении стройплощадки


Реклама на кронштейнах, в т.ч. на опорах освещения и контактной сети


Щитовая установка на стенах зданий


Щитовая отдельно стоящая установка


Крышная установка


Транспарант или перетяжка над проезжей частью улицы


Электронное светодиодное табло


Выносная реклама


Прочие рекламные конструкции



Приложение:
1. Согласия собственника или иного указанного в законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции на ______ л.
2. Паспорт рекламного места на ______ л.

Заявитель
(подпись)
М.П.





Приложение 2
к Положению
"О размещении и эксплуатации
наружной рекламы в городе
Ливны Орловской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ
И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена; здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - договор), условия участия в них, порядок определения победителей и заключения с ними соответствующего договора.
1.2. Предметом аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.3. Аукцион является открытым по составу участников, с открытой формой подачи предложений по цене.

2. Органы, осуществляющие организацию аукциона, и их компетенция

2.1. Для проведения аукциона создается постоянно действующая аукционная комиссия, состоящая из представителей управления муниципального имущества администрации города, отдела архитектуры и градостроительства администрации города, комитета экономики, прогнозирования и торговли администрации города. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации города.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- в назначенные день и час рассматривает принятые от претендентов заявки, проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие установленным требованиям;
- принимает решение о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе путем оформления протокола о результатах рассмотрения заявок и допуске претендентов к участию в аукционе, об отказе в допуске к участию в аукционе;
- проводит аукцион;
- определяет победителей аукциона;
- признает аукцион несостоявшимся в отношении тех лотов, на которые подана только одна или не подано ни одной заявки, путем оформления протокола о признании аукциона несостоявшимся;
- оформляет протокол об итогах аукциона;
- осуществляет иные функции, возложенные на комиссию настоящим Положением.
2.3. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины членов комиссии.
2.4. Решение о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
2.5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2.6. В целях подготовки аукциона отдел архитектуры и градостроительства администрации (далее - ОАиГ):
- определяет места установки рекламных конструкций, выставляемых на аукцион, только в отношении тех рекламных конструкций, которые указаны в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ливны;
- изготавливает паспорт рекламного места;
- направляет перечень рекламных конструкций, выставляемых на торги, в управление муниципального имущества администрации города.
2.7. Организатором аукциона выступает управление муниципального имущества администрации города (далее - Управление).
Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
- разрабатывает и утверждает аукционную документацию;
- устанавливает перечень лотов, выставляемых на аукцион в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций в городе Ливны;
- принимает решение о дате и месте проведения аукциона на право заключения договора; определяет начальную цену предмета аукциона на основании отчета независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ";
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими или юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее - претенденты);
- принимает от претендентов заявки (с прилагаемыми к ним документами) и ведет их учет по мере поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием времени подачи;
- обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов;
- по письменным запросам претендентов дает разъяснения по процедуре проведения аукциона и аукционной документации и доводит данное разъяснение до сведения всех претендентов, которым представлена аукционная документация, без указания источника поступления запроса;
- определяет место, дату окончания приема заявок на участие в аукционе;
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона;
- определяет величину повышения начальной цены ("шаг аукциона");
- регистрирует претендентов на участие в аукционе;
- готовит протокол об итогах аукциона;
- заключает с победителями аукциона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- подписывает договор на установку и эксплуатацию;
- организует подготовку и публикацию извещения о результатах аукциона;
- осуществляет иные функции.

3. Извещение о проведении аукциона

3.1. Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано в средствах массовой информации и размещено на сайте города не менее чем за 25 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
3.2. Извещение о проведении аукциона должно содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона;
- дату, время, место проведения аукциона;
- дату, время, место подачи заявок;
- предмет аукциона (лоты) с указанием их номеров и адресов установки рекламных конструкций;
- начальную цену лотов;
- шаг аукциона;
- размер, срок, порядок внесения финансового обеспечения (далее - задаток);
- срок, место и порядок предоставления аукционной документации, официальный сайт (при его наличии), на котором размещена документация;
- порядок определения лица, выигравшего торги;
- срок оплаты за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем торгов;
- иные дополнительные условия и требования к форме и условиям подачи документов, а также дополнительные условия для участников аукциона.
3.3. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. Такие изменения соответственно опубликовываются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте (при его наличии).
3.4. Организатор вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за десять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

4. Аукционная документация

4.1. Аукционная документация представляет собой комплект документов, содержащий:
- информацию об условиях проведения аукциона;
- форму заявки;
- перечень документов, представляемых с заявкой;
- проект договора;
- начальную цену лота;
- "шаг аукциона";
- номер счета для внесения задатка и платы за право заключения договора.
4.2. Организатор аукциона по собственной инициативе или в ответ на запрос претендента вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Такие изменения опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте.

5. Претенденты и участники торгов

5.1. Претендент - любое юридическое или физическое лицо, представившее в управление муниципального имущества администрации заявку на участие в аукционе со всеми необходимыми документами.
5.2. Участник - претендент, допущенный комиссией по проведению аукциона к участию в аукционе.
Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, на момент подачи заявки на участие в торгах.

6. Порядок подачи и прием заявок

Допуск претендентов к участию в аукционе.
6.1. Лицо, желающее стать участником аукциона, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения аукциона, утвержденной аукционной документацией. Организатор аукциона обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.
6.2. Лицо, желающее стать участником аукциона, подает заявку по форме, установленной аукционной документацией, в срок, указанный в извещении о проведении аукциона.
6.3. Прием заявок начинается с момента опубликования извещения о проведении аукциона и заканчивается в срок, указанный в извещении о проведении аукциона.
6.4. Претендент представляет с заявкой следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не раньше шести месяцев, предшествующих моменту подачи заявки;
- заверенную надлежащим образом доверенность на представителя, уполномоченного действовать от имени претендента при подаче заявки;
- платежное поручение с отметкой банка, подтверждающее внесение задатка в установленном размере на указанный в аукционной документации счет организатора;
- документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе справку об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города, выданную отделом архитектуры и градостроительства администрации города;
- опись представленных документов, подписанную претендентом.
Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается в управлении муниципального имущества администрации города Ливны, другой - у претендента.
6.5. Заявка претендента со всеми приложенными документами регистрируется организатором в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи в полном объеме.
6.6. Заявки, поступившие после истечения срока, указанного в извещении, организатором не принимаются. Заявка в этом случае возвращается подавшему ее претенденту (его полномочному представителю) под расписку или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.7. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до истечения установленного срока подачи заявок, в письменной форме уведомив организатора. Претенденту в течение 7 (семи) календарных дней с момента поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки возвращается пакет поданных им документов.
Отзыв заявки регистрируется в журнале регистрации заявок.
6.8. Претендент имеет право подать заявки на любое количество лотов. Подача двух заявок одним претендентом на один лот не допускается.
6.9. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
6.10. Комиссия рассматривает заявки в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе претенденту в допуске к участию в аукционе.
6.11. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является:
- отсутствие документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения;
- непоступление суммы задатка на счет организатора аукциона в срок, указанный в извещении;
- несоответствие требованиям, установленным аукционной документацией.
6.12. Решение комиссии о допуске претендентов к участию в аукционе и признании их участниками аукциона должно быть отражено в протоколе, в котором приводятся:
- перечень принятых заявок;
- перечень отозванных заявок;
- перечень претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе с указанием оснований отказа;
- перечень претендентов, признанных участниками аукциона.
6.13. В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований для лица, имеющего преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории города, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона. Оплата за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в размере начальной цены лота, указанной в аукционной документации.

7. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционе (задаток)

7.1. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере 20% от начальной цены лота в сроки, указанные в извещении.
В случае, если претендент намерен приобрести несколько лотов, задаток оплачивается по каждому лоту.
Документом, подтверждающим поступление необходимого задатка, является платежное поручение с отметкой банка.
7.2. Задаток возвращается:
- претенденту, письменно уведомившему организатора об отзыве заявки, в течение 7 (семи) календарных дней после получения официального отзыва;
- претенденту, не допущенному к участию в аукционе (заявка на участие в котором отклонена организатором или комиссией), в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия комиссией такого решения (подписания протокола);
- участнику, не выигравшему аукцион, в течение 7 (семи) календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.
7.3. Победителю (или единственному участнику аукциона) задаток засчитывается в счет исполнения обязательств по оплате за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.4. Задаток не возвращается при уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях.

8. Порядок проведения аукциона и определения победителя

8.1. Общие положения при проведении аукциона:
8.1.1. перед началом аукциона претенденты проходят предварительную регистрацию у секретаря комиссии. Регистрация претендентов заканчивается не позднее, чем за 15 минут до начала аукциона. При регистрации претендент обязан предъявить паспорт и доверенность на представителя, уполномоченного действовать от имени претендента;
8.1.2. в зале, до момента начала торгов, участник вправе задавать вопросы только по процедуре проведения торгов;
8.1.3. при проведении аукциона могут присутствовать, с разрешения аукционной комиссии, представители средств массовой информации.
8.2. Процедура аукциона:
8.2.1. аукцион ведет аукционист, привлекаемый по договору или выбираемый из состава аукционной комиссии;
8.2.2. при проведении аукциона обязаны присутствовать все участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленные доверенности;
8.2.3. аукцион по каждому лоту начинается с оглашения аукционистом номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены продажи, "шага аукциона";
8.2.4. после объявления аукциона по лоту аукционист принимает предложения от участников по данному лоту на повышение цены путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона";
8.2.5. предложения на повышение цены вносятся участниками в произвольном порядке;
8.2.6. каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. Заявляемая цена немедленно дублируется аукционистом. Участник вправе объявить свою цену, не дожидаясь объявления шага, при условии, что заявленная им цена превышает предыдущую цену на величину большую, чем "шаг" аукциона;
8.2.7. если после троекратного объявления текущей цены аукционистом ни один из участников не предложил более высокой цены (не поднял карточку), аукцион завершается.
Победителем аукциона признается участник, предложивший самую высокую цену лота, на которой завершился аукцион.
8.3. Результаты проведения аукциона по каждому лоту оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии.
Протокол с момента его подписания приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора с Управлением и на получение разрешения на установку рекламной конструкции.
8.4. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников аукциона не выразил намерения приобрести право на заключение договора по предложенной цене (не поднял карточку), аукцион признается несостоявшимся.

9. Оплата права на заключение договора

9.1. Победитель торгов обязан произвести оплату за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (с учетом ранее перечисленного задатка) в течение 7 (семи) календарных дней после подписания протокола о результатах аукциона или получения уведомления о признании его победителем аукциона на счет, указанный в аукционной документации.
9.2. Победителю аукциона в течение 5 календарных дней после оплаты за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции направляется проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается между организатором аукциона - управлением муниципального имущества администрации города Ливны и победителем аукциона. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на условиях, ставших основанием для признания участника аукциона победителем.
9.4. При уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленный срок он утрачивает право на подписание данного договора. В этом случае право на заключение договора переходит к другому участнику аукциона, предложение цены которого было предпоследним и отражено в протоколе.
Если другой участник отказывается от заключения договора, результаты аукциона аннулируются.
При этом под уклонением (отказом) от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции понимается неоплата за право заключения данного договора либо неподписание победителем договора в течение 7 (семи) календарных дней после получения проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции независимо от причин, по которым оплата не была произведена, а данный договор не был подписан.


------------------------------------------------------------------