Постановление Администрации Ливенского района от 30.01.2014 N 26 "Об организации дистанционного обучения в ОУ Ливенского района. Работа в рамках эксперимента по введению ФГОС в основной школе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 26

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В ОУ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА. РАБОТА В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к сети Интернет у потенциальных дистанционных учеников, наличие у дистанционных учителей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования.
До 2012 года в нашем районе дистанционное обучение использовалось только для организации обучения детей-инвалидов, которые не могут по состоянию здоровья посещать школу. Занятия ведутся через Интернет. Соответствующее оборудование установлено для пяти детей Ливенского района.
В 2012 году в двух школах Ливенского района (МБОУ "Сергиевская СОШ" и МБОУ "Сахзаводская СОШ") организовано дистанционное обучение одаренных детей. Заключены договоры с ООО "Регион плюс" на предоставление Интернет-трафика для дистанционного обучения.
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.
В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы в Ливенском районе организовано поэтапное введение федеральных государственных стандартов. С 1 сентября 2011 - 2012 учебного года ФГОС начального общего образования введены во всех общеобразовательных организациях.

В 2013 - 2014 учебном году в соответствии с ФГОС обучаются дети в 1 классах - 234 обучающихся; во 2 классах - 239 обучающихся; в 3 кассах - 181 обучающийся. В рамках эксперимента в МБОУ "Сергиевская СОШ" в данном учебном году обучаются по новым образовательным стандартам 9 обучающихся 5 класса. Планируется в 2014 - 2015 учебном году переход на новые образовательные стандарты обучающихся 5 классов всех общеобразовательных организациях Ливенского района.
В целях дальнейшей реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях Ливенского района администрация Ливенского района постановляет:

1. Принять к сведению информацию начальника управления образования администрации Ливенского района (Ревин В.М.) "Об организации дистанционного обучения в ОУ Ливенского района. Работа в рамках эксперимента по введению ФГОС в основной школе", прилагается.
2. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения (Болотская Н.А.) разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, указанную в п. 1 настоящего постановления.
3. Управлению образования администрации Ливенского района (Ревин В.М.) продолжить работу по реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, созданию условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды и поэтапному введению федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях Ливенского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социально-экономическим вопросам Калинину Л.И.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 30 января 2014 г. № 26

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В ОУ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА. РАБОТА В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Дистанционное обучение - это обучение, когда учитель и ученик находятся на расстоянии. Осуществляется оно посредством глобальной сети Интернет. Наиболее эффективно с помощью дистанционного обучения можно решать следующие задачи: приобщение учителей из регионов к опыту и разработкам ведущих специалистов страны в области новых технологий в образовании. А затем уже эти учителя смогут передать полученные знания, разработки и опыт своим непосредственным ученикам. Причем не надо будет выезжать за пределы своего города и даже школы - лучшие учителя сами придут к ним посредством связи через Интернет. Это резко ускорит передачу передового опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс.
Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к Интернету у потенциальных дистанционных учеников, наличие у дистанционных учителей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие подготовленных локальных координаторов, систематическое проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности.
До 2012 года в нашем районе дистанционное обучение использовалось только для организации обучения детей-инвалидов, которые не могут по состоянию здоровья посещать школу. Кроме обычных занятий, которые ведут учителя, посещающие таких детей на дому, занятия ведутся через Интернет. Соответствующее оборудование установлено у 5 ребят нашего района.
В 2012 году в 2 школах района, Сергиевской и Сахзаводской, организовано дистанционное обучение одаренных детей. Заключены договоры с ООО "Регион плюс" на предоставление Интернет-трафика для дистанционного обучения. Входящая и исходящая скорость Интернет-соединения 5 Мбит/с (5 мегабит в секунду). Абонентская плата составляет 5000 рублей в месяц. Еженедельно проводятся учебные занятия, для чего производится связь с ресурсным центром (ОИУУ).

Расписание занятий
по системе дистанционного обучения по МБОУ
"Сахзаводская СОШ" на 2013 - 2014 учебный год

N
Ф.И. учащегося
ОУ
Класс
Предмет
время проведения

Мосин Кирилл Александрович
МБОУ "Сахзаводская СОШ"
10
Программирование
Среда, 14-20 - 15-00

Сухотерин Константин
МБОУ "Сахзаводская СОШ"

Программирование
Среда, 14-20 - 15-00

Винникова Дарья
МБОУ "Сахзаводская СОШ"

Компьютерная графика
Вторник, 14-20 - 15-00

Дворядкина Кристина
МБОУ "Сахзаводская СОШ"

Компьютерная графика
Вторник, 14-20 - 15-00

Адамова Ульяна
МБОУ "Сахзаводская СОШ"

Компьютерная графика
Вторник, 14-20 - 15-00

Титарева Ирина
МБОУ "Сахзаводская СОШ"

Искусство
Среда, 15-00 - 15-40

Сухотерин Константин
МБОУ "Сахзаводская СОШ"

Математика ГИА
Пятница, 15-00 - 16-20

Титарева Ирина
МБОУ "Сахзаводская СОШ"

Математика ГИА
Пятница, 15-00 - 16-20

Бочарова Валерия
МБОУ "Сахзаводская СОШ"

Математика ГИА
Пятница, 15-00 - 16-20

Расписание занятий
по системе дистанционного обучения в МБОУ
"Сергиевская СОШ" на 2013 - 2014 учебный год

День недели
Предмет
Время
Фамилия, имя учащегося
Класс
Понедельник
Русский язык ГИА
14.20 - 15.00
Стрельникова Алла
9
Роденков Александр
9
Чернов Сергей
9
Вторник
Компьютерная графика
14.20 - 15.00
Катальникова Галина
8
Бородина Виктория
8
Чернышов Максим
7
Физика ЕГЭ
15.00 - 15.40
Овчинников Владислав
11
Среда
Программирование
14.20 - 15.00
Катальникова Галина
8
Бородина Виктория
8
Чернышов Максим
7
Четверг
Биология ЕГЭ
15.00 - 16.20
Недешев Дмитрий
11
Ионов Максим
11
Худобердиева Кристина
11

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее - ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Новыми стандартами предусматриваются, помимо требований по предметным результатам изучения, требования к результатам воспитания, а также к условиям обучения, включающим, в том числе, наличие в классах компьютеров, электронных образовательных ресурсов и др.
В соответствии с планом модернизации общего образования предусмотрено расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений, т.е. внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования, электронного школьного документооборота, а также развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная внеурочная нагрузка на ребенка - не более 10 часов в неделю. Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.
Требования к информационно-образовательной среде являются составной частью Стандарта. Она должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через информационно-образовательную среду учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы в Ливенском районе организовано поэтапное введение федеральных государственных стандартов (далее - ФГОС). С 1 сентября 2011 - 2012 учебного года ФГОС начального общего образования введены во всех общеобразовательных учреждениях.
В 2013 - 2014 учебном году в соответствии с ФГОС обучаются:
1 кл. - 234 учащихся
2 кл. - 239 учащихся
3 кл. - 181 учащийся.
В рамках эксперимента в МБОУ "Сергиевская СОШ" в этом учебном году обучается по новым образовательным стандартам 5 класс - 9 учащихся.
На следующий учебный год планируется работа по переходу на новые образовательные стандарты в 5 классах во всех общеобразовательных учреждениях Ливенского района.
Финансирование реализации ФГОС начального общего образования осуществляется в рамках установленных объемов субвенции из областного бюджета. Для организации внеурочной деятельности установлены нормативы финансирования в 2013 г. - 19,364 руб. на 1 учащегося.
Израсходовано за 2013 год - 10224,2 рублей.
В общеобразовательных учреждениях, работающих по новым ФГОС, утверждены основные образовательные программы; в локальные акты внесены необходимые изменения; положениями о стимулирующем фонде оплаты труда предусмотрены соответствующие доплаты; с родителями обучающихся заключены договоры о предоставлении общего образования. В рамках мероприятий по модернизации системы общего образования были получены новые методические, наглядные и дидактические пособия, спортивный инвентарь, технические средства обучения, в том числе компьютерная техника, новая учебная мебель.
В общеобразовательных учреждениях спроектированы вариативные модели организации внеурочной деятельности детей. Широкое распространение получает практика сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (ЦДТ, ДЮСШ).
Внедряются вариативные формы и способы оценивания учащихся. Так, в большинстве общеобразовательных учреждений используют механизмы накопительной системы оценивания обучающихся по типу "портфолио"; также используются в качестве способа оценивания проектные, творческие и исследовательские работы школьников.
Осуществлено повышение квалификации администрации ОУ района, учителей начальных классов, а также учителей-предметников всех учреждений района.
В управлении образования Ливенского района разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. Проводятся совещания с администрацией образовательных учреждений, учителями ОУ по реализации ФГОС.


------------------------------------------------------------------