Постановление Администрации города Мценска от 15.04.2014 N 370 "Об утверждении Методики формализованного прогнозирования основных видов налоговых и неналоговых доходов бюджета города Мценска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА МЦЕНСКА

В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами и повышения объективности прогнозирования доходов бюджета города Мценска на очередной финансовый год и плановый период, руководствуясь Порядком расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в группе индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 № 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов", постановляю:

1. Утвердить Методику формализованного прогнозирования основных видов налоговых и неналоговых доходов бюджета города Мценска (приложение).
2. Председателю комитета организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства администрации г. Мценска (Ильину С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Мценска по экономике и финансам Н.Н. Клочкову.

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 15 апреля 2014 г. № 370

МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МЦЕНСКА

1. Общие положения

Настоящая Методика формализованного прогнозирования основных видов налоговых и неналоговых доходов (далее - Методика) подготовлена в целях реализации повышения эффективности управления муниципальными финансами, объективности прогнозирования доходов бюджета города Мценска.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов (далее - доходы) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Орловской области и нормативно-правовых актов муниципального образования, исходя из прогноза показателей социально-экономического развития города Мценска, основных принципов бюджетной и налоговой политики.
Расчеты прогноза доходов городского бюджета производятся финансовым управлением администрации города Мценска (далее - финансовое управление) в соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главными администраторами доходов городского бюджета в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Главные администраторы доходов городского бюджета представляют в финансовое управление расчеты по доходам одновременно с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год, предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.

2. Налоговые доходы

2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Орловской области.
Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается в два этапа:
- на первом этапе определяется сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет (контингент налога);
- на втором этапе применяется норматив отчислений в городской бюджет.
Прогноз НДФЛ рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы городского бюджета по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде, и влияние иных факторов.
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по формуле:

Пндфл = ((ФОТ +/(-) Д - В) x Ст + НДФЛпр) x Н, где:

Пндфл - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогнозируемый объем фонда оплаты труда на очередной финансовый год, определяемый исходя из ожидаемых значений на текущий финансовый год с учетом прогнозируемых в очередном финансовом году изменений уровня заработной платы и численности работающего населения;
Д - дополнительные или выпадающие доходы в связи с изменением законодательства, динамикой недоимки и другими причинами;
В - налоговые вычеты;
Ст - ставка налога (13%);
НДФЛпр - прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);
Н - норматив отчисления от налога в бюджет города.

2.2. Налоги на совокупный доход
Для расчета налогов на совокупный доход используются:
отчеты 5-ЕНВД и 5-ЕСХН МИФНС № 4 по Орловской области за последний отчетный год;
информация о сумме недоимки по налогу на последнюю отчетную дату;
годовой отчет об исполнении бюджета города;
информация о динамике макроэкономических показателей и размере коэффициента-дефлятора.

2.2.1. Единый налог на вмененный доход
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) осуществляется в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете прогноза поступлений ЕНВД учитываются данные о налоговой базе, сумме исчисленного налога и сумме налога, подлежащего уплате в бюджет города, ожидаемое поступление текущего финансового года, а также макроэкономические показатели (индекс потребительских цен на товары, работы, услуги).
Расчет прогнозных поступлений ЕНВД можно рассчитать двумя способами:
Вариант первый

Пенвд = ЕНВДож x К1 +/- Д, где:

Пенвд - сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году;
ЕНВДож - ожидаемые поступления налога в бюджет города в текущем финансовом году;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета города по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, динамикой недоимки или другими причинами.
Вариант второй

Пенвд = Н x Ко x Кп, где:

Пенвд - сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году;
Н - начисленная сумма налога в отчетном году согласно отчету МИФНС № 4 по Орловской области 5-ЕНВД;
Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.

2.2.2. Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) осуществляется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма ЕСХН в городской бюджет определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основе данных налоговой отчетности "О налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" (форма 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:

Песхн = НБ x НС x Кф x Кп x Н, где:

Песхн - прогнозируемая сумма налога, поступающая в городской бюджет, на прогнозируемый год;
НБ - налоговая база в отчетном году согласно отчету налогового органа по форме 5-ЕСХН;
НС - налоговая ставка;
Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Н - норматив отчислений от ЕСХН, подлежащий зачислению в городской бюджет.

2.3. Налоги на имущество
Для расчета налогов на имущество используются:
отчет 5-МН МИФНС № 4 по Орловской области за последний отчетный год;
среднегодовой темп роста инвентаризационной стоимости имущества в очередном финансовом году и плановом периоде;
отчет по налоговым льготам на последнюю отчетную дату;
решения представительного органа местного самоуправления (о налоге на имущество физических лиц на территории города Мценска, о земельном налоге на территории города Мценска).

2.3.1. Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц взимается в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ и Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, ставки налога, установленной представительным органом местного самоуправления, и динамики недоимки.
Налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:

Пнифл = ИСИ х ТРсриси х Ст +(-) Д, где:

Пнифл - сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году;
ИСИ - инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, по которой начислен и предъявлен к уплате налог в отчетном году;
ТРсриси - среднегодовой темп роста инвентаризационной стоимости объектов недвижимости;
Ст - средняя ставка по налогу;
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета города по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, предоставлением (отменой) льгот, динамикой недоимки или другими причинами.

2.3.2. Земельный налог
Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Прогноз поступлений по земельному налогу определяется исходя из ожидаемой оценки поступлений в текущем финансовом году, кадастровой стоимости земельных участков. Расчет производится по формуле:

Пз = Пож x Кизм + Пдоп + Нд, где:

Пз - прогнозируемые поступления земельного налога в очередном финансовом году;
Пож - ожидаемые поступления земельного налога в текущем финансовом году;
Кизм - коэффициент, отражающий изменения бюджетного и налогового законодательства на очередной финансовый год относительно текущего финансового года;
Пдоп - дополнительные прогнозируемые поступления земельного налога в очередном финансовом году, связанные с выкупом земельных участков;
Нд - планируемый объем погашения задолженности прошлых лет в очередном финансовом году.

2.4. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему, оценки исполнения в текущем году и прогнозов главных администраторов (администраторов) государственной пошлины, зачисляемой в бюджет города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для расчета поступлений государственной пошлины используются:
отчет об исполнении консолидированного бюджета города;
информация администраторов государственной пошлины о прогнозе платежей в бюджет города.
Государственная пошлина рассчитывается по формуле:

Пгп = ГП1 + ГП2 + ГП3 + и т.д., где:

Пгп - сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году;
ГП1, ГП2, ГП3 и т.д. - виды государственной пошлины, планируемые к поступлению в очередном финансовом году.
Каждая из видов государственной пошлины рассчитывается по следующей формуле:

Пгп = (ГПож x К1) +(-) Д, где:

Пгп - сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году;
ГПож - ожидаемые поступления государственной пошлины в бюджет города в текущем году;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета города по государственной пошлине в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и другими причинами.

Аналогично государственной пошлине, планируемой к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году, рассчитывается государственная пошлина на плановый период.

3. Неналоговые доходы

Прогноз неналоговых доходов городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов городского бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.

3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки
Основой расчета потенциала арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (далее - земельные участки), являются:
статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Орловской области "О регулировании земельных отношений в Орловской области";
муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера арендной платы за земельные участки в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
ожидаемый объем поступлений арендной платы за земельные участки в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности до конца текущего финансового года, прогнозы изменения поступлений арендной платы, обусловленные увеличением (сокращением) площадей земельных участков, сдаваемых в аренду, во втором полугодии текущего года (по данным главного администратора доходов бюджета);
прогноз главного администратора доходов бюджета об объемах уменьшения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем уменьшения арендной платы), обусловленных:
- планируемым главным администратором доходов бюджета выбытием земель из арендных отношений в очередном финансовом году, в связи с продажей земельных участков в частную собственность;
- с приватизацией земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под муниципальными объектами недвижимости, подлежащими реализации в соответствии с прогнозным Планом приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- планируемым поступлением в текущем финансовом году платежей, носящих разовый характер (в том числе задолженности прошлых лет);
- планируемым изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного муниципальными нормативными правовыми актами города;
прогноз главного администратора доходов бюджета об объемах увеличения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем увеличения поступлений арендной платы) в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду (в том числе за счет перехода плательщиков с бессрочного пользования на арендные отношения), и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного муниципальными нормативными правовыми актами;
прогноз о темпах роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор);
сведения о размере задолженности арендной платы за земельные участки на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе возможную к взысканию (по данным главного администратора доходов бюджета).
Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле:

Па/з = (Нп +(-) Вп) x Н, где:

Па/з - прогноз поступлений арендной платы за земельные участки в городской бюджет;
Нп - сумма начисленных платежей от арендной платы за землю по ставкам на планируемый год в консолидированный бюджет муниципального образования;
Вп - сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земель в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа/передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.;
Н - норматив отчислений в городской бюджет.

3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества
Основой расчета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (далее - арендная плата за имущество), являются:
порядок исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями, сооружениями и имущественными комплексами, установленный нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
ожидаемый объем поступлений арендной платы за имущество в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года, прогноз изменения поступлений арендной платы за имущество, обусловленных увеличением (сокращением) площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего финансового года (по данным главного администратора доходов бюджета);
информация главного администратора доходов бюджета о прогнозе объема выбытия (объема увеличения поступлений) арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее - объем выбытия (объем увеличения поступлений) арендной платы за имущество) в связи с планируемым уменьшением (увеличением) площадей, сдаваемых в аренду (на основании прогнозного Плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, планируемого преобразования казенных учреждений в бюджетные и автономные (либо преобразованием бюджетных и автономных учреждений в казенные), выбытия (увеличения поступлений) имущества в связи с передачей полномочий, предоставлением льгот по арендной плате за имущество, планируемым изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество, установленного нормативными правовыми актами муниципального образования, и иных причин);
сведения о размере задолженности по арендной плате за имущество на последнюю отчетную дату, в том числе возможную к взысканию (по данным главного администратора доходов бюджета);
информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор).
Прогноз поступлений арендной платы за имущество в бюджет рассчитывается по формуле:

Па/им = Нп x К + Вп, где:

Па/им - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет города;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в городской бюджет;
К - коэффициент-дефлятор;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача)) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.

3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Основой расчета прогноза поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет являются:
статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
коэффициенты индексации ставок, указанные в проекте Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - коэффициенты индексации ставок).
Общий прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из суммы ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом сумм поступлений, носящих разовый характер (сверхлимитная плата, начисленная в текущем финансовом году в связи с неполучением природопользователями разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, задолженность прошлых лет, поступившая в первом полугодии текущего года), с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета города в очередном финансовом году, связанных с планируемым изменением количества плательщиков, видов негативного воздействия на окружающую среду и иными причинами, с применением коэффициента индексации ставок и учетом прогноза поступлений на очередной финансовый год в виде погашения задолженности прошлых лет.
Прогнозируемый объем поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий зачислению в бюджет города, определяется путем применения к исчисленному общему прогнозу поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду норматива ее зачисления в бюджеты городских округов, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.4. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджетов городских округов осуществляется на основании:
действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат муниципального образования и созданных им учреждений (за исключением бюджетных и автономных учреждений);
информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг, изменением типа учреждений, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами и иными причинами.

3.5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Планирование данных поступлений на очередной финансовый год производится соответствующим главным администратором доходов бюджета на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утвержденного нормативным правовым актом, прогнозов продаж земельных участков.
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются исходя из средней стоимости одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости. Главный администратор доходов при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации.
При прогнозировании поступлений от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами продажи в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, рассчитывается главным администратором доходов бюджета.
Доходы от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, рассчитываются исходя из площади земельных участков, планируемых к продаже, и средней стоимости одного квадратного метра земельных участков, а также иных факторов, влияющих на формирование цен на земельные участки.
Прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, рассчитывается по формуле:

Пп/з = Vпр x К x Н, где:

Пп/з - прогноз поступлений доходов от продажи земли в консолидированный бюджет;
Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли;
Н - норматив отчисления в городской бюджет.

3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Для расчета поступлений штрафов в бюджет используются:
- информация главных администраторов доходов бюджета;
- Законодательство Российской Федерации и Орловской области, устанавливающее меры ответственности за правонарушения;
- статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги на очередной финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Прогноз поступлений штрафных санкций в бюджет города рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета города, связанных с планируемым изменением в очередном финансовом году объемов проверок, изменением законодательства Российской Федерации и Орловской области и повышением взыскиваемости в очередном финансовый году на величину, равную коэффициенту-дефлятору.


------------------------------------------------------------------