Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 24.04.2014 N 328 "Об отделе муниципальных закупок администрации Мценского района"



МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 328

ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
АДМИНИСТРАЦИИ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
24 апреля 2014 года

1. Определить уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков администрации Мценского района, в том числе для органов специальной компетенции администрации Мценского района, отдел муниципальных закупок администрации Мценского района.
2. Установить, что осуществление полномочий отделом муниципальных закупок администрации Мценского района начинается через 10 дней после даты вступления в силу настоящего решения.
3. Утвердить Положение об отделе муниципальных закупок администрации Мценского района (приложение).
4. Настоящее решение подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Мценского района и вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Уставе Мценского района.

Председатель
Мценского районного
Совета народных депутатов
В.В.РУБЦОВ

Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ





Приложение
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
от 24 апреля 2014 г. № 328

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
АДМИНИСТРАЦИИ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Орловской области, Уставом Мценского района.

Статья 1. Общие положения

1.1. Отдел муниципальных закупок администрации Мценского района (далее - Отдел) является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков администрации Мценского района, в том числе для органов специальной компетенции, входит в структуру администрации Мценского района и обладает правом юридического лица.
1.2. Отдел вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе муниципальных закупок, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки, самостоятельно распоряжается и обеспечивает целевое использование денежных средств в пределах сметы отдела муниципальных закупок, утвержденной в соответствии с решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.
Положение об отделе муниципальных закупок утверждается районным Советом народных депутатов.
1.3. Глава администрации района согласовывает штатное расписание и фонд оплаты труда Отдела.
1.4. Финансирование отдела муниципальных закупок администрации Мценского района осуществляется за счет средств бюджета района.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Орловской области, Уставом Мценского района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мценского района и настоящим Положением.

Статья 2. Основные принципы создания и функционирования
Отдела

2.1. Основными принципами создания и функционирования Отдела при планировании и осуществлении закупок является:
1) профессионализм;
2) открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых Отделом действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - обеспечение заключения контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) ответственность за результативность - ответственность Отдела за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.2. В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Отдел осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков администрации Мценского района, в том числе для органов специальной компетенции администрации Мценского района.
2.3. Порядок взаимодействия Отдела с заказчиками утверждается постановлением администрации Мценского района.
2.4. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) не допускается возлагать на Отдел полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Статья 3. Полномочия и функции Отдела

3.1. Отдел муниципальных закупок, осуществляющий функции уполномоченного органа, осуществляет следующие полномочия:
1) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков администрации района, в том числе для органов специальной компетенции администрации района;
2) оказывает методическую помощь муниципальным заказчикам района по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) взаимодействует с муниципальными заказчиками по вопросам осуществления муниципальных закупок;
4) ведение делопроизводства, предоставление аналитической, статистической и отчетной документации по направлению своей деятельности.
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, Положением об отделе муниципальных закупок и другими муниципальными правовыми актами района.
3.2. Отдел осуществляет следующие функции и полномочия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
3) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках на основании утвержденных заказчиками заявок, технических заданий и проектов контрактов, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
5) осуществляет подготовку материалов для протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок для принятия решений членами комиссии по осуществлению закупок;
6) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
а) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
б) правомочности участника закупки заключать контракт;
в) непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
г) неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
д) отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
ж) отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
з) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
и) соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
8) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
9) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
10) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
11) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
12) публикует по решению руководителя Отдела извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ размещением;
13) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
14) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
15) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
16) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
17) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
18) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
19) привлекает экспертов, экспертные организации.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах настоящего Положения, работники Отдела обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
3) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
5) при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.

Статья 4. Права Отдела

4.1. Отделу для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) взаимодействовать, в пределах своей компетенции, с органами государственной власти Российской Федерации и Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами;
2) в установленном порядке запрашивать и получать от отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации Мценского района сведения и материалы, необходимые для выполнения задач, определенных настоящим Положением;
3) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4) подготавливать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с привлечением руководителей и специалистов отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации Мценского района, а также предприятий и учреждений Мценского района;
5) принимать участие в работе совещательных органов при главе администрации Мценского района в соответствии с установленной компетенцией.

Статья 5. Организация работы Отдела

5.1. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации Мценского района по экономике.
5.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается и освобождается от должности главой администрации Мценского района, несет персональную ответственность за работу Отдела, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой администрации Мценского района.
5.3. Работники Отдела назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Отдела по согласованию с главой администрации Мценского района и заместителем главы администрации Мценского района по экономике.
5.4. Распределение обязанностей между работниками Отдела определяется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке начальником Отдела.
5.5. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Мценского района, в том числе с органами специальной компетенции.
5.6. Начальник Отдела:
1) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, Уставом района приказы по основной деятельности и личному составу;
2) распоряжается и обеспечивает целевое использование денежных средств в пределах сметы, предусмотренной решением о бюджете Мценского района на соответствующий финансовый год;
3) обеспечивает выполнение поручений главы администрации Мценского района и заместителя главы администрации Мценского района по экономике;
4) представляет главе администрации Мценского района отчет о работе отдела за год;
5) решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Отдела.

Статья 6. Ответственность работников Отдела

6.1. Работники Отдела, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------