Постановление Администрации города Орла от 21.07.2014 N 2871 "Об официальном толковании пункта 1.1 приложения N 2 к постановлению Администрации города Орла от 11.04.2013 N 1726 "О мерах по организации перевозок пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. № 2871

ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ТОЛКОВАНИИ ПУНКТА 1.1
ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
ОТ 11.04.2013 № 1726 "О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ ПО СЕЗОННЫМ МАРШРУТАМ ДЛЯ ПРОЕЗДА ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДА ОРЛА К САДОВО-ДАЧНЫМ МАССИВАМ В 2013 ГОДУ"

В соответствии с Положением об официальном толковании нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления города Орла, принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 19.12.2008 № 40/669-ГС, администрация города Орла постановляет:

1. Издать интерпретационный акт об официальном толковании пункта 1.1 приложения № 2 к постановлению Администрации города Орла от 11.04.2013 № 1726 "О мерах по организации перевозок пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам в 2013 году" (прилагается).
2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 21 июля 2014 г. № 2871

ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЙ АКТ
ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ТОЛКОВАНИИ ПУНКТА 1.1
ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
ОТ 11.04.2013 № 1726 "О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ ПО СЕЗОННЫМ МАРШРУТАМ ДЛЯ ПРОЕЗДА ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДА ОРЛА К САДОВО-ДАЧНЫМ МАССИВАМ В 2013 ГОДУ"


В связи с обнаружившимся разночтением в правоприменительной практике и в соответствии с Положением об официальном толковании нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления администрации города Орла, утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 19.12.2008 № 669-ГС, глава администрации города Орла дает следующее официальное толкование пункта 1.1 приложения № 2 к постановлению Администрации города Орла от 11.04.2013 № 1726 "О мерах по организации перевозок пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам в 2013 году".
Толкуемая норма:
"1.1. Сумма некомпенсированных расходов транспортных организаций за текущий год подлежит уменьшению на сумму денежных средств, полученных из бюджетов всех уровней по основаниям, связанным с осуществлением транспортного обслуживания населения по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам, в том числе на сумму денежных средств, полученных в текущем году за прошлые периоды.".
Постановление Администрации города Орла № 1726, являясь нормативным правовым актом органа местного самоуправления, распространяет свое действие только на территорию города Орла и только на круг лиц, обозначенных в постановлении в качестве субъектов регулируемых правоотношений. Указанным постановлением утверждается Методика расчета суммы некомпенсированных расходов транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам в 2013 году, согласно приложению № 2 к постановлению (далее - Методика).
В целях организации транспортного обслуживания населения по сезонным (дачным) маршрутам и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ указанное постановление регулирует на 2013 финансовый год правоотношения между бюджетом города Орла и перевозчиками - транспортными организациями, осуществляющими перевозки пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам в 2013 году. В 2013 году, как и во все предыдущие годы, такой транспортной организацией являлось только муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Орла (МУ ПАТП-1).
На основании приложения № 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, на сезонных маршрутах помимо разовых проездных билетов (форма № 3) также действовали проездные билеты длительного пользования, дающие право на неограниченное количество поездок в течение месяца (форма № 6). При этом месячные проездные билеты длительного пользования были двух категорий:
1. Месячные проездные билеты на проезд в автобусах, осуществляющих транспортное обслуживание населения по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам (дачным маршрутам), регламентируемые постановлением Главы муниципального образования "Город Орел" - мэра города Орла от 14.05.2008 № 1431 "Об установлении тарифов на проезд в общественном транспорте для муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орла" и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия № 1 г. Орла" (в действовавшей редакции). Согласно вышеназванному постановлению право на приобретение указанных месячных дачных проездных билетов было предоставлено пенсионерам всех категорий, многодетным матерям и отцам, одиноким матерям, инвалидам, детям-инвалидам и их опекунам или попечителям, ветеранам боевых действий, почетным донорам СССР или России.
2. Единые социальные проездные билеты (ЕСПБ), регламентируемые постановлением Правительства Орловской области от 18.10.2010 № 365 "О едином социальном проездном билете в Орловской области". Распределение среди перевозчиков средств, поступивших от продажи ЕСПБ, и средств областного бюджета, предусмотренных на субсидирование из областного бюджета перевозок по ЕСПБ, осуществлялось на основании Порядка возмещения перевозчикам в 2013 году расходов за предоставление транспортных услуг гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 08.02.2013 № 28.
На финансовый результат деятельности транспортной организации существенное влияние оказывали доходы от перевозок пассажиров по ЕСПБ, включающие как выручку от реализации ЕСПБ, так и субсидии и иные платежи из бюджетов всех уровней, связанные с перевозкой пассажиров по ЕСПБ.
В 2013 году на счет МУ ПАТП-1 поступили денежные средства из федерального бюджета в счет компенсации недополученных доходов за перевозку льготных категорий граждан, внесенных в федеральный и региональный регистры. Возмещение выпадающих доходов в связи с перевозкой указанных категорий граждан на основании Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к компетенции Министерства финансов РФ и осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также к компетенции Департамента финансов Орловской области и осуществляется за счет средств бюджета Орловской области.
Следовательно, под термином "бюджеты всех уровней", употребляющимся в разъясняемой норме, следует понимать федеральный бюджет и бюджет Орловской области.
Согласно Методике некомпенсированные расходы транспортных организаций представляют собой разницу между фактическими доходами, полученными от реализации проездных билетов всех видов на проезд по сезонным (дачным) маршрутам, и экономически обоснованными расходами, понесенными при оказании таких услуг. Наличие некомпенсированных расходов обусловлено, в том числе, недостаточным финансированием перевозки граждан - владельцев ЕСПБ, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и Орловской области.
Под населением, осуществлявшим проезд по сезонным маршрутам к садово-дачным массивам, за который транспортное предприятие дополнительно получает финансирование из бюджетов всех уровней, следует понимать именно владельцев ЕСПБ.
Таким образом, администрация города Орла установила, что денежные средства, полученные перевозчиком из федерального или регионального бюджета по всем основаниям, в том числе по судебным искам в виде возмещения некомпенсированных расходов (убытков) от перевозки пассажиров по единым социальным проездным билетам, необходимо учитывать в расчетах в период их получения (перечисления на счет) при определении суммы некомпенсированных расходов по перевозке пассажиров по дачным маршрутам, подлежащей выплате из бюджета города Орла, в целях исключения неоднократного учета и возмещения одних и тех же затрат, которые предприятие понесло при осуществлении перевозок пассажиров - владельцев ЕСПБ по дачным маршрутам, при расчетах транспортного предприятия с бюджетом города Орла и бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации (региональным и федеральным).
Под суммой денежных средств, полученных в текущем году за прошлые периоды, следует понимать денежные средства, ранее не учтенные при расчетах субсидий, при возмещении некомпенсированных расходов на указанные цели, то есть поступившие на счет предприятия в 2013 году.
В связи с разночтением в правоприменительной практике толкуемой нормы устанавливается, что выплачиваемая из бюджета города Орла сумма некомпенсированных расходов транспортных организаций за текущий год подлежит уменьшению на сумму денежных средств, полученных из бюджетов Российской Федерации и Орловской области по основаниям, связанным с осуществлением транспортного обслуживания населения по сезонным (дачным) маршрутам для проезда жителей города Орла, имеющих единые социальные проездные билеты, к садово-дачным массивам, в том числе, на сумму денежных средств, полученных в текущем году за прошлые периоды, ранее не учтенных при расчетах субсидий или иных возмещений некомпенсированных расходов на указанные цели.
В соответствии со статьей 6 Положения об официальном толковании нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления администрации города Орла, утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 19.12.2008 № 669-ГС, настоящий интерпретационный акт имеет силу нормативного правового акта. Интерпретационный акт действует в единстве с нормативно-правовым актом, в котором содержится толкуемая норма.
Настоящий интерпретационный акт вступает в силу с момента его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------