Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.2014 N 53/0985-ГС "Об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2014 года"



ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 53/0985-ГС

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЛА
ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА

Заслушав информацию администрации города Орла об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2014 года, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты города Орла Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что бюджет города Орла за 1-е полугодие 2014 года по доходам при плане 2148501,9 тыс. рублей исполнен в сумме 2097886,6 тыс. рублей или 97,6%. Плановые показатели по доходам не выполнены на 50615,3 тыс. рублей (- 2,4%).
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года доходная часть бюджета города Орла снизилась на 54051,8 тыс. рублей или на 2,5%.
План 1-го полугодия 2014 года по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 100,5% (+ 4942,8 тыс. рублей). Перевыполнение плана отмечается в основном по доходам от сдачи в аренду имущества - на 22136,1 тыс. рублей или в 1,5 раза; земельному налогу - на 5985,5 тыс. рублей или на 3,2%; государственной пошлине - на 5799,6 тыс. рублей или в 1,5 раза; доходам от продажи земельных участков - на 5339,9 тыс. рублей или в 2,2 раза; доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки - на 3805,6 тыс. рублей или на 6,1%; доходам от оказания платных услуг (работ) - на 3088,1 тыс. рублей или в 1,4 раза; налогу на доходы физических лиц - на 1900,8 тыс. рублей или на 0,4%; единому сельскохозяйственному налогу - на 1694,8 тыс. рублей или в 2,7 раза.
В то же время по отдельным видам доходов наблюдается невыполнение плановых показателей. Так, по доходам от реализации имущества план не выполнен на 35156,6 тыс. рублей или на 31,5%; единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - на 5392,2 тыс. рублей или на 4,3%; акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ - на 1355,3 тыс. рублей или на 26%; штрафам, санкциям, возмещению ущерба - на 912,6 тыс. рублей или на 4,2%; налогу на имущество физических лиц - на 912,5 тыс. рублей или на 17%; налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения - на 162,7 тыс. рублей или на 5,4%.
Исполнение плана по собственным доходам к годовому плану составило 40,4%, что ниже аналогичного показателя за соответствующий период прошлого года на 4,8 процентных пункта. При этом налоговые доходы исполнены на 44,8% (- 1,2 процентных пункта к уровню 1-го полугодия 2013 года), неналоговые доходы - на 31,5% (- 11,8 процентных пункта). Наименьший процент исполнения наблюдается по доходам от реализации имущества - 16,6%, перечислению в бюджет города части прибыли муниципальными предприятиями - 18,2%, дивидендам по акциям - 18,4%.
По налоговым и неналоговым доходам в сравнении с 1-м полугодием 2013 года поступления снизились на 286649,0 тыс. рублей или на 21,3%, в том числе по налоговым доходам на 166328,1 тыс. рублей (- 17,5%), по неналоговым доходам - на 120320,9 тыс. рублей (- 30,3%).
В отчетном периоде отмечается продолжающийся рост дебиторской задолженности по платежам за предоставление имущества в аренду. В сравнении с началом текущего года указанная задолженность возросла на 2255,3 тыс. рублей или на 3,5% и составила 66098,1 тыс. рублей. По доходам от использования рекламного пространства задолженность также увеличилась на 4618,6 тыс. рублей или в 3 раза и составила 6976,2 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в отчетном периоде составило в пределах плана - 1093341,9 тыс. рублей или 43,4% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов увеличились на 223275,3 тыс. рублей или 25,7%.
Бюджет города Орла за 1-е полугодие 2014 года по расходам исполнен на 96,3%. При плане 2312384,7 тыс. рублей израсходовано 2226246,6 тыс. рублей или 39,7% от годового плана. План отчетного периода по расходам не выполнен в общей сумме на 86138,1 тыс. рублей, в том числе за счет собственных средств - на 11111,4 тыс. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы городского бюджета увеличились на 117924,1 тыс. рублей или на 5,6%. Расходы бюджета за счет собственных средств уменьшились на 149613,2 тыс. рублей или на 10,7%.
На социально-культурную сферу при плане 1698351,9 тыс. рублей израсходовано 1624536,7 тыс. рублей или 73% от общего объема расходов. По сравнению с соответствующим периодом 2013 года расходы на социальную сферу выросли на 85365,8 тыс. рублей или на 5,5%. Расходы на образование в отчетном периоде составили 1481065,4 тыс. рублей или 95,9% от плана 1-го полугодия и 51,2% от годового плана, что больше на 99596,2 тыс. рублей или на 7,2% к уровню аналогичного периода 2013 года. Расходы на культуру и кинематографию составили 57210,9 тыс. рублей или 99,5% от плана и 35,3% от годового плана, что меньше на 4187,3 тыс. рублей или на 6,8% к уровню аналогичного периода 2013 года. Расходы на социальную политику составили 78318,9 тыс. рублей или 90,6% от плана и 37,2% от годового плана (- 6352,5 тыс. рублей или на 7,5% меньше к уровню аналогичного периода 2013 года). Расходы на физическую культуру и спорт составили 7941,5 тыс. рублей или 81,1% от плана и 33% от годового плана (- 3690,6 тыс. рублей или на 31,7% меньше к уровню аналогичного периода 2013 года).
Расходы по разделу "Национальная экономика" сложились в сумме 173898,2 тыс. рублей или 23% от годового плана, из них по городским полномочиям - 96205,1 тыс. рублей или 37,7% от годового плана. Наибольшую часть (81,7%) по разделу составили расходы на "Дорожное хозяйство" - 142017,8 тыс. рублей или 98,6% от плана отчетного периода и лишь 22,4% от годовых бюджетных назначений, в том числе на содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети - 68905,8 тыс. рублей, что на 44252,5 тыс. рублей меньше, чем в 1 полугодии 2013 года (113158,3 тыс. рублей), на ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог - 24062,6 тыс. рублей, на ремонт внутридворовых территорий и проездов к ним - 11780,6 тыс. рублей, на строительство дорог - 25901,2 тыс. рублей, на строительство объектов дорожной инфраструктуры в целях повышения уровня безопасности дорожного движения - 11361,0 тыс. рублей. В сравнении с 1 полугодием 2013 года расходы по подразделу "Дорожное хозяйство" уменьшились на 19650,5 тыс. рублей или на 12,2%.
На выплату субсидий транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети города Орла, направлено в пределах плана 29188,2 тыс. рублей, что на 8409,2 тыс. рублей или 22,4% меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года. По отношению к годовому плану расходы на транспорт составили 26,2%.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 154353,2 тыс. рублей, что составляет 97,3% от плана отчетного периода и 15,6% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу увеличились на 15375,8 тыс. рублей или на 11,1%.
На жилищное хозяйство при плане 53134,8 тыс. рублей израсходовано 52339,7 тыс. рублей или 98,5% от плана отчетного периода и 14,6% к годовым бюджетным назначениям, в том числе на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 50214,5 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по подразделу уменьшились на 3754,3 тыс. рублей или на 6,7%.
На коммунальное хозяйство расходы составили в пределах плана 12409,9 тыс. рублей и лишь 3,9% от годового плана. В сравнении с 1-м полугодием 2013 года расходы по подразделу увеличились на 11789,3 тыс. рублей и направлены на изготовление схем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения города в сумме 3200,0 тыс. рублей, на модернизацию системы водоснабжения (станция обезжелезивания и реконструкция участка водовода в районе ул. Мостовой) - 8808,7 тыс. рублей.
Расходы на благоустройство города Орла (без капитального строительства) при плане 55719,6 тыс. рублей сложились в сумме 52957 тыс. рублей или 95% от плана и 29,6% от годового плана. Средства направлены на уличное освещение - 24700,1 тыс. рублей (- 98,7 тыс. рублей или на 0,4% меньше к уровню аналогичного периода прошлого года); озеленение города - 12675,6 тыс. рублей (- 3828,8 тыс. рублей или на 23,2% меньше к уровню аналогичного периода прошлого года); содержание мест захоронения - 391,6 тыс. рублей (- 938,9 тыс. рублей или на 70,6% меньше к уровню аналогичного периода прошлого года), прочие мероприятия по благоустройству - 9943,5 тыс. рублей (+ 249,1 тыс. рублей или на 2,6% больше к уровню аналогичного периода прошлого года).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства составили 125033,1 тыс. рублей или 98,5% от плана и 14,6% от годового плана, в том числе за счет средств местного бюджета - 29259,5 тыс. рублей или 15,9% от годового плана, за счет средств областного бюджета - 95773,6 тыс. рублей или 14,2% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы на указанные цели выросли на 37100,3 тыс. рублей или на 42,2% в основном за счет увеличения финансирования из областного бюджета.
Из двух муниципальных программ, запланированных в 2014 году, в отчетном периоде по муниципальной программе "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014 - 2016 годы)" средства израсходованы в пределах плана в сумме 67795,8 тыс. рублей. Однако по отношению к годовому плану бюджетные назначения исполнены лишь на 8,7%. Расходы на реализацию муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014 - 2016 годы" при годовом плане 3224,0 тыс. рублей в отчетном периоде не планировались и не производились.
На реализацию ведомственных целевых программ при плане 8866,2 тыс. рублей израсходовано 8439,3 тыс. рублей или 95,2%. При сравнительно высоком уровне исполнения показателей за отчетный период в разрезе программ (74,6% - 99,9%) отмечается низкое освоение годовых бюджетных назначений по пяти из девяти ведомственным целевым программам (не более 27,2%). Исполнение ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2014 - 2015 годы" при годовом плане в сумме 1000,0 тыс. рублей составило 29,6 тыс. рублей или 3%.
Отмечается существенный рост кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях города Орла. В сравнении с началом отчетного года она увеличилась по городским полномочиям на 93777,0 тыс. рублей или в 2,1 раза и составила 176789,0 тыс. рублей, что свидетельствует о существенном недофинансировании принятых расходных обязательств.
Бюджет города Орла за 1-е полугодие 2014 года исполнен с дефицитом в размере 128360,0 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного Орловский городской Совет народных депутатов решил:

1. Отчет об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2014 года принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации города Орла:
2.1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, исполнению бюджетных ассигнований в полном объеме, сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам и снижению кредиторской задолженности учреждений города Орла.
2.2. Обратить внимание на низкий уровень освоения годовых бюджетных назначений по расходным обязательствам.
3. Главным администраторам доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.
4. Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета в полном объеме. Осуществлять постоянный ведомственный контроль в сфере своей деятельности.

Мэр города Орла
С.А.СТУПИН


------------------------------------------------------------------