Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 28.08.2014 N 37/310-ГС "Об утверждении "Положения об Общественной палате города Ливны"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 37/310-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
"ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛИВНЫ"

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об общественной палате Российской Федерации", Законом Орловской области от 8 декабря 2008 года № 851-ОЗ "Об общественной палате Орловской области", Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить "Положение об Общественной палате города Ливны" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

Председатель
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 28 августа 2014 г. № 37/310-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛИВНЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания Общественной палаты

Общественная палата города Ливны (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории города (далее - граждане), с органами местного самоуправления города и учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан при принятии решений органами местного самоуправления города;
2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития города;
3) обеспечения реализации и защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории города и зарегистрированных в установленном порядке на территории города (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации);
4) участия в общественной оценке деятельности органов местного самоуправления города, муниципальных организаций;
5) поддержки гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан, общественных организаций на территории города.

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Орловской области, Уставом города Ливны Орловской области, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата не является юридическим лицом.
2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата города Ливны", не может быть использовано иными лицами.

Статья 4. Задачи Общественной палаты

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:
1) привлечение граждан, общественные объединения и иные некоммерческие организации к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития города;
2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для города и направленных на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимых законных интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) выработка рекомендаций органам местного самоуправления города по наиболее важным вопросам экономического и социального развития города;
4) организация проведения общественной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов города, решений, проектов решений, документов, других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления города, муниципальных организаций, иных органов, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов требованиям законодательства;
5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города.

Статья 5. Основные формы взаимодействия

Основными формами взаимодействия Общественной палаты с органами местного самоуправления города:
1) участие представителей органов местного самоуправления в работе конференций, Совета, заседаниях комиссий и иных рабочих органов Общественной палаты;
2) участие представителей Общественной палаты в заседаниях Ливенского городского Совета народных депутатов (далее - городского Совета), комиссий городского Совета, в работе органов местного самоуправления города;
3) проведение совместных слушаний и "круглых столов" по обсуждению и выработке путей разрешения общественно важных проблем, а также совместное участие в мероприятиях, имеющих общественное значение.

Статья 6. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
3) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных и некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4) запрашивать в органах местного самоуправления города информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
5) проводить общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие города, решений, проектов решений, документов, других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления города, муниципальных организаций, иных органов, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, проверку таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов соответствия требованиям законодательства;
6) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития города;
7) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни города;
8) приглашать представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
9) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления города;
10) информировать жителей города о результатах своей деятельности;
11) ходатайствовать перед органами местного самоуправления города о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами для реализации установленных задач Общественной палаты;
13) взаимодействовать с Общественной палатой Орловской области;
14) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

Статья 7. Правомочность Общественной палаты

Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

Статья 8. Состав и срок полномочий членов Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 16 членов и формируется следующим образом:
- 4 члена Общественной палаты утверждаются постановлением администрации города;
- 4 члена Общественной палаты утверждаются решением городского Совета;
- 8 членов Общественной палаты утверждаются решением членов Общественной палаты, утвержденных постановлением администрации города и решением городского Совета.
2. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
3. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение выносится по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты и принимается не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 9. Место нахождения Общественной палаты

Место нахождения Общественной палаты - Орловская область, город Ливны, улица Ленина, д. 18.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Составление списка кандидатов в члены Общественной палаты

1. Глава города не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты и устанавливает период приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, который не может составлять менее 30 и более 40 дней.
В случае самороспуска Общественной палаты глава города объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 дней со дня самороспуска Общественной палаты.
2. Кандидаты в члены Общественной палаты подают на имя главы города следующие документы:
- заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты;
- копию решения организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;
- документы о регистрации общественного объединения или некоммерческой организации, которые выдвигают кандидата;
- краткую информацию о деятельности организации;
- анкету.
3. После объявления главой города о предстоящем формировании Общественной палаты руководящий орган общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
Общественное объединение и иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
1) политические партии;
2) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
3) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом, указанным в абзаце шестом пункта 3 настоящей статьи, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Документы, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в том числе копия решения о выдвижении кандидата и заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты, направляются главе города для составления списка кандидатов в члены Общественной палаты.
5. Окончательный список кандидатов в члены Общественной палаты размещается на официальном сайте администрации города (www.adminliv.ru) для всеобщего ознакомления и передается главой города в городской Совет.
Окончательный список кандидатов в члены Общественной палаты не может быть изменен до окончания срока полномочий состава Общественной палаты, сформированного на основе этого списка.
6. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление главе города. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
7. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты или равным ему, глава города продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.

Статья 11. Утверждение членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты утверждаются из числа лиц, включенных в окончательный список кандидатов в члены Общественной палаты.

2. 8 членов Общественной палаты утверждаются соответственно постановлением администрации города и решением городского Совета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного пунктами 1 и 7 статьи 9 настоящего Положения. В течение пяти первых дней из указанного периода соответствующее постановление принимает администрация города, а в течение последующих 10 дней принимает соответствующее решение городской Совет.
3. Остальные 8 членов Общественной палаты утверждаются решением членов Общественной палаты, утвержденных постановлением администрации города и решением городского Совета, в срок и в порядке, установленных Регламентом Общественной палаты.
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи:
1) постановлением администрации города - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного главой города;
2) решением городского Совета - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного городским Советом;
3) членами Общественной палаты, утвержденными постановлением администрации города и городским Советом, - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
5. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются, и глава города объявляет о предстоящем формировании Общественной палаты нового состава в порядке, установленном статьей 10 настоящего Положения.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий или работающий на территории города, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;
4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, Орловской области, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности и должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Орловской области, должности муниципальной службы, муниципальные должности.

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Член Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.
2. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

Статья 15. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
7) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на выборную должность в органе местного самоуправления, назначения на государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
8) грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
11) выезда за пределы города на постоянное место жительства или прекращения рабочей деятельности на территории города.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в городе.
4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 17. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты созывает глава города.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

Статья 18. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 19. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения города, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты могут принимать участие глава города, заместители главы администрации города, председатель и депутаты городского Совета, иные должностные лица органов местного самоуправления города.

Статья 20. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава председателя Общественной палаты, его заместителя, Совет Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты:
1) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания;
3) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;
4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
6) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
7) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;
8) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.
3. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет заместитель председателя Общественной палаты.
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 21 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 21. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты

Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается председателем Общественной палаты.

Статья 22. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам в ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
4. Органы местного самоуправления города, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - заместителя председателя Общественной палаты) является решающим.

Статья 23. Общественная экспертиза

1. Общественная палата по решению председателя Общественной палаты либо по предложению органов местного самоуправления города вправе проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать независимых экспертов из числа ученых и специалистов;
2) рекомендовать Общественной палате направлять в органы местного самоуправления города запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) вносить предложения о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе комиссий городского Совета, в работе заседаний органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты муниципальных нормативных правовых актов, являющиеся предметом общественной экспертизы.
3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления города.
4. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
5. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на заседаниях городского Совета, заседаниях комиссий городского Совета, а также иных органов местного самоуправления приглашаются представители Общественной палаты, которые информируют участников заседания о результатах общественной экспертизы и дают необходимые пояснения.
Решение о назначении представителя Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.

Статья 24. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, проживающих на территории города, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни города.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 25. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления города и в Общественную палату Орловской области, размещается на сайте администрации города.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании городского Совета.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления города при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития города.

Статья 26. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы местного самоуправления города в установленном законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами порядке представляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Общественная палата предоставляет по запросам органов местного самоуправления города необходимые сведения, за исключение тех, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 27. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией города.
2. Органы местного самоуправления оказывают содействие Общественной палате в исполнении ей своих полномочий.
3. В целях информационного обеспечения деятельности Общественной палаты города, обеспечения публичности и открытости ее деятельности могут создаваться специальные сайты, а также могут использоваться официальные сайты органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия Общественной палаты Орловской области и общественных палат других муниципальных образований.
4. Общественная палата города, осуществляя информационное взаимодействие с Общественной палатой Орловской области и общественными палатами других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, может использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
5. Общественная палата города размещает на сайтах, указанных в части 3 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 29. Переходные положения

Формирование первого состава Общественной палаты инициируется главой города не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу настоящего Положения и проводится в порядке и сроки, установленные статьями 10 и 11 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------