Постановление Администрации города Мценска от 29.08.2014 N 890 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 890

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
МЦЕНСКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях содействия социальному и экономическому развитию города Мценска, с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также в целях реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 79 Положения "О бюджетном процессе в городе Мценске" постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2015 - 2017 годы (приложение).
2. Финансовому управлению администрации города Мценска (Сафронов С.В.) обеспечить составление проекта бюджета города Мценска с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2015 - 2017 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Клочкову Н.Н.

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 29 августа 2014 г. № 890

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
МЦЕНСКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска, которые содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2015 - 2017 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2015 год и на перспективу до 2017 года подготовлены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", "Основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2015 - 2017 годы", утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 25 августа 2014 года № 246, а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика города Мценска определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города Мценска на трехлетний период и направлена на обеспечение социальной стабильности, устойчивого развития, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения города Мценска, приоритетного исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, повышения открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления.

1. Основные направления налоговой политики города Мценска

Налоговая политика города Мценска в период 2015 - 2017 годов будет направлена на сохранение и увеличение доходного потенциала и улучшение администрирования доходов.
Работа по мобилизации доходов в городе Мценске будет проводиться в рамках реализации распоряжения Администрации города Мценска от 26 ноября 2013 года № 802р "О создании постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов бюджетной и налоговой политики города Мценска", постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года № 74 "О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области" и Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года № 170-р.
Налоговая политика на федеральном уровне направлена на увеличение налоговых доходов за счет совершенствования налогообложения недвижимого имущества, увеличения налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество, повышения ставок акцизов, принятия мер по противодействию уклонению от уплаты налогов. На региональном уровне в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия будет продолжена работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Орловской области, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в областной и местные бюджеты.
На местном уровне сохранение и рост доходов планируется достичь за счет:
снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в городской бюджет;
сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения;
актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов;
актуализации кадастровой стоимости земельных участков, в том числе земельных участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами, с целью побуждения налоговых органов к поэтапному возможному начислению земельного налога собственникам помещений в многоквартирных жилых домах;
повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, за аренду имущества;
проведения инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и иного имущества на предмет их соответствия рыночной стоимости;
проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений города Мценска, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации города Мценска;
ликвидации неэффективных льгот по местным налогам и арендной плате (при этом должны быть учтены социальная структура и сложившийся уровень доходов населения, исключен факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан);
осуществления координации работы администрации города Мценска и Межрайонной ИФНС России № 4 по Орловской области по усилению администрирования налоговых доходов в рамках деятельности комиссии по рассмотрению вопросов бюджетной и налоговой политики города Мценска по платежам в городской бюджет и комиссии по легализации объектов налогообложения, в том числе по легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов городского бюджета.
В рамках увеличения доходной части муниципального дорожного фонда города Мценска продолжить работу по эффективному администрированию как "работающих" доходных источников формирования муниципального дорожного фонда города Мценска, так и всех остальных источников, определенных в Положении "О муниципальном дорожном фонде города Мценска".

2. Первоочередные направления бюджетной
политики города Мценска в области расходов

Основные направления бюджетной политики города Мценска на 2015 - 2017 годы в области расходов:
1. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
2. На период 2015 - 2017 годов сохраняется формирование бюджета города Мценска на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки. Необходимо стремиться к увеличению объема расходов городского бюджета, планируемых на основе муниципальных программ.
3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения социальной сферы: "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", стимулирование бюджетных, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
6. Принятие решений и разработка нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы города не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.
7. Усиление финансового контроля.
8. Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо следующее:
а) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Мценский городской Совет народных депутатов;
б) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
в) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального, областного бюджета и внебюджетных источников;
г) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;
д) распорядителям бюджетных средств осуществлять контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
е) продолжить совершенствование форм и методов муниципального финансового контроля, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
11. Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2015 - 2017 годах будут являться:
а) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
б) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций города Мценска к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
в) укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
г) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
д) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
е) повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональных компетенций для решения задач инновационного развития;
ж) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;
з) обеспечение поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
и) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
к) проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей.
12. Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2015 - 2017 годах будут являться:
а) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
б) продолжение развития культурно-досуговой деятельности;
поддержка и развитие музейной деятельности;
в) обеспечение условий для художественного и народного творчества.
13. Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2015 - 2017 годах будут являться:
а) развитие массового спорта и обеспечение его доступности;
б) совместно с ответственными органами исполнительной власти осуществлять поэтапное внедрение эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения в рамках реализации положений указа Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
в) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями;
г) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.

3. Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы

Межбюджетные отношения в 2015 - 2017 годах будут строиться на основе требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основных принципов формирования межбюджетных отношений Орловской области с бюджетами муниципальных образований с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
В сложившихся условиях диспропорции в уровне бюджетных возможностей городского бюджета для реализации полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения города Мценска, необходимо на региональном уровне добиваться возможности получения в необходимом объеме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета города Мценска.
Необходимо на региональном и федеральном уровнях добиваться возможности устранения диспропорции в механизме установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не только в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, но и в зависимости от категории дорог, поскольку критерий "протяженности" в полной мере не отражает всей полноты расходов на разные категории дорог.
Кроме того, на региональном уровне необходимо продолжить побуждение к рассмотрению вопроса о пересмотре в сторону уменьшения размера доли софинансирования содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, который в настоящее время составляет 50% от стоимости работ.

4. Политика в сфере управления муниципальным долгом

В случае привлечения заемных средств политика в области муниципального долга должна быть направлена на повышение кредитного рейтинга города, характеризующего город Мценск как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего долговые обязательства.
С учетом заявленных на федеральном и областном уровнях приоритетов в социальной сфере долговая политика города на период 2015 - 2017 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города Мценска и недопущение неоправданного возникновения и роста муниципального долга.
Муниципальные заимствования в среднесрочной перспективе будут оставаться основным источником финансирования дефицита бюджета города Мценска.
В случае привлечения заемных средств, в целях осуществления эффективного управления муниципальным долгом необходимо:
а) привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из областного бюджета;
б) погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
в) приоритетное привлечение бюджетных кредитов с использованием преимущества низких ставок в сравнении с кредитными организациями;
г) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств.

5. Заключительные положения

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска направлены на реализацию бюджетной стратегии, на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала города. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики безусловного исполнения как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, с применением режима экономии бюджетных средств, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения, в том числе по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Следует продолжить работу по привлечению средств из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье, а также продолжить работу по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов на территории города Мценска.


------------------------------------------------------------------