Постановление Администрации Ливенского района от 29.08.2014 N 325 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 325

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 80 Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе", утвержденным решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС, администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2015 - 2017 годы согласно приложению.
2. Начальнику управления финансов администрации Ливенского района Орловской области (Л.А. Дьяконова) обеспечить составление проекта бюджета Ливенского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2015 - 2017 годы.
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Ливенского района обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2015 - 2017 годы и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2015 - 2017 годы.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ливенский край" и размещению на официальном сайте муниципального образования - Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 29 августа 2014 г. № 325

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2015 - 2017 годы (далее - бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 80 Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе", утвержденным решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС, с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2015 - 2017 годы, а также Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика Ливенского района определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Ливенского района на трехлетний период и направлена на обеспечение роста экономического потенциала Ливенского района, приоритетное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

I. Основные направления налоговой политики Ливенского района

1. Налоговая политика в Ливенском районе направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Ливенского района за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот и улучшения администрирования доходов. Работа по мобилизации доходов в Ливенском районе будет проводиться главными администраторами доходов во взаимодействии с Межведомственной комиссией по повышению собираемости налоговых сборов, арендной платы за землю и имущество, анализу работы главных администраторов доходов за выполнением доведенных заданий, утвержденной постановлением Администрации Ливенского района от 22.08.2013 № 304, и комиссией по легализации налоговой базы, созданной приказом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 3 по Орловской области от 30.04.2014 № 02-03/064.
2. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Ливенского района.
Налоговая политика на федеральном уровне направлена на увеличение налоговых доходов за счет совершенствования налогообложения недвижимого имущества, увеличения налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество, повышения ставок акцизов, принятия мер по противодействию уклонению от уплаты налогов. На муниципальном уровне Ливенского района работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Ливенского района будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в консолидированный бюджет.
Рост доходов бюджета планируется достичь за счет:
снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения;
актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов;
актуализации кадастровой стоимости земельных участков;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, за аренду имущества;
проведения инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и иного имущества на предмет их соответствия рыночной стоимости;
проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных учреждений Ливенского района;
ликвидации неэффективных льгот по местным налогам.
3. Совершенствование налогового администрирования.
На местном уровне будет продолжаться взаимодействие с федеральными органами по усилению администрирования доходов в рамках деятельности Межведомственной комиссии по повышению собираемости налоговых сборов, арендной платы за землю и имущество, анализу работы главных администраторов доходов за выполнением доведенных заданий и комиссии по легализации налоговой базы.
Органами власти всех уровней будет проводиться активная работа по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета и переход в перспективе до 2018 года к налогу на недвижимость.

II. Основные направления бюджетной политики Ливенского района в области расходов

Основные направления бюджетной политики Ливенского района на 2015 - 2017 годы в области расходов:
1. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
2. На период 2015 - 2017 годов сохраняется формирование бюджета Ливенского района на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки. Расходы частично планируются на основе программно-целевого принципа.
Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012).

4. Планирование и финансирование расходов бюджета с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Стимулирование бюджетных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и институционных изменений в отраслях социальной сферы.
6. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
7. Недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, а также увеличения расходов по принятым ранее решениям.
8. Усиление финансового контроля.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов;
исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета, бюджета Орловской области и внебюджетных источников;
4) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
5) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов местного самоуправления Ливенского района, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования на 2015 - 2017 годы будут являться:
повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Ливенского района к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
укрепление материально-технической базы образовательных организаций с учетом современных стандартов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
модернизация технологической и социальной инфраструктуры;
обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
организация образовательного процесса в одну смену;
формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития;
внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;
обеспечение поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях;
проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2015 - 2017 годах будут являться:
1) сохранение объектов культурного наследия Ливенского района;
2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Ливенского района;
3) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
4) поддержка и развитие театрального искусства;
5) поддержка и развитие музейной деятельности;
6) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
7) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;
8) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2015 - 2017 годах будут являться:
1) развитие массового спорта и обеспечение его доступности;
2) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
3) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.
На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения будут направлены средства Дорожного фонда Ливенского района, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений акцизов на нефтепродукты и 5% доходов бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В Ливенском районе в 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения. Необходимо предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Ливенского района.
Следует продолжить работу по привлечению средств из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит продолжить работу по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов на территории Ливенского района.

III. Политика в области межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в 2015 - 2017 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области".
Межбюджетные отношения в Ливенском районе в 2015 - 2017 годах будут осуществляться в рамках муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района", утвержденной постановлением Администрации Ливенского района от 10.12.2012 № 362. Данная программа будет являться основным инструментом достижения целей межбюджетной политики в Ливенском районе.
Финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджетов сельских поселений Ливенского района будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов.
В рамках подпрограммы будут ежегодно предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений Ливенского района в целях оказания финансовой помощи для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения Ливенского района.
3. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер, предусмотренных действующим законодательством.
4. Посредством предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ливенского района будет оказываться содействие органам местного самоуправления сельских поселений Ливенского района в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.

IV. Политика в сфере управления муниципальным долгом

1. Основной задачей долговой политики Ливенского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов остается проведение комплекса мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
2. В целях осуществления эффективного управления муниципальным долгом необходимо:
привлечение бюджетных кредитов по льготным ставкам;
привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета с целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
равномерное распределение сумм погашения долговых обязательств;
ограничение финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения заемных средств на коммерческой основе;
обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
ограничение объема расходов на обслуживание муниципального долга не более 5 процентов общего объема расходов;
управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств.


------------------------------------------------------------------