Постановление Администрации города Ливны от 12.09.2014 N 73 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЛИВНЫ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях содействия социальному и экономическому развитию города Ливны с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 раздела 7, п. 1 раздела 12 Положения "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области", утвержденного решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2013 года № 26/203-ГС, администрация города постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2015 - 2017 годы согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города (Шкодкина Н.В.) обеспечить составление проекта бюджета города Ливны с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города на 2015 - 2017 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по перспективному развитию и инвестиционной политике Пашенцеву О.А.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 12 сентября 2014 г. № 73

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЛИВНЫ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2015 - 2017 годы (далее также - бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 12 Положения "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области", утвержденного решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2013 года № 26/203-ГС, с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика города Ливны определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города Ливны на трехлетний период и направлена на обеспечение роста экономического потенциала города, приоритетное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

1. Основные направления налоговой политики города Ливны

1.1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета города Ливны
Рост доходов планируется достичь за счет:
- снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города;
- сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
- легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения;
- актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов;
- актуализации кадастровой стоимости земельных участков;
- повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий;
- оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, за аренду имущества;
- проведения инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и иного имущества на предмет соответствия рыночной стоимости;
- проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений города Ливны, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий города Ливны;
- включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации города Ливны;
- ликвидации неэффективных льгот по местным налогам.

1.2. Совершенствование налогового администрирования
Администрацией города Ливны будет проводиться активная работа по легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета и переход в перспективе до 2018 года к налогу на недвижимость.

2. Первоочередные направления бюджетной политики в области расходов

Основные направления бюджетной политики города Ливны на 2015 - 2017 годы в области расходов.
1. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
2. На период 2015 - 2017 годов сохраняется формирование бюджета города Ливны на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки. Расходы должны планироваться на основе программно-целевого принципа.
3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации.
4. Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств города с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости.
6. Стимулирование бюджетных, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы.
7. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8. Недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, а также увеличения расходов по принятым ранее решениям.
9. Усиление финансового контроля.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о бюджете города Ливны Орловской области на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский городской Совет народных депутатов;
исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;
главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2015 - 2017 годах будут являться:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций города Ливны к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры;
6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
7) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;
8) достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
9) организация образовательного процесса в одну смену;
10) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития;
11) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональных компетенций для решения задач инновационного развития;
12) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;
13) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
14) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
15) развитие методической базы служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
16) проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей.
Основными направлениями политики в сфере культуры в 2015 - 2017 годах будут являться:
сохранение объектов культурного наследия Орловской области;
развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований города Ливны;
совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
поддержка и развитие музейной деятельности;
обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;
информационно-издательская деятельность учреждений культуры.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2015 - 2017 годах будут являться:
а) развитие массового спорта;
б) развитие профессионального спорта и спорта высших достижений;
в) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями;
г) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта;
д) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.

3. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Основной задачей долговой политики города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов остается проведение комплекса мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
В целях осуществления эффективного управления муниципальным долгом необходимо:
привлечение бюджетных кредитов по льготным ставкам;
привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета с целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
равномерное распределение сумм погашения долговых обязательств;
ограничение финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения заемных средств на коммерческой основе;
обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета;
ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга не более 5 процентов общего объема расходов;
предоставление гарантий юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты;
управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств.
Будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения. Необходимо предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и других категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
Следует продолжить работу по привлечению средств из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье, а также продолжить работу по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов на территории города Ливны.


------------------------------------------------------------------